Развитие речи в подготовительной группе "Вот и Осень к нам пришла"
Оценка 4.7

Развитие речи в подготовительной группе "Вот и Осень к нам пришла"

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитание
6 кл—7 кл
02.04.2023
Развитие речи в подготовительной группе "Вот и Осень к нам пришла"
Продолжать повышать словарный запас детей в подготовительной группе.
разитие речи осень.docx

Организационный момент

Воспитатель – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Давайте скажем всем “доброе утро”.

- У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Выполним такое задание: надо разложить декоративные игрушки по росту...

На грушах буквы, надо прочитать слово, которое получилось. Готовы?!

(Ребята раскладывают груши по росту, читают хором: «Осень»)

Правильно, а вы мне поможете превратиться в Осень? (показывает осенний пакет, в котором одежда, дети надевают: шляпа из осенних листьев, накидку — шаль, Осень благодарит, делает загадочное движение)

Осень — А вот и я! Золотая Осень в гости к вам пришла!

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Сентябрь»«Октябрь»«Ноябрь», на экране слайды осени)

Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(на экране картинки ранней осени)

Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин

Ребята, назовите, признаки ранней осени? (Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. В лесу появились грибы и ягоды)

(на экране картинки середины осени)

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Ребята, назовите, какие признаки вы знаете в середине осени? (Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь

(на экране картинки поздней осени)

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья

Какие признаки поздней осени вы знаете? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. На полях, в огородах собрали урожай)

(В конце Осень бежит за детьми с дождиком, дети убегают за столы, садятся на стулья)

(Осень обращает внимание на экран, где на дереве много (шесть) разноцветных листьев)

Осень — Листочки осенние на веточках висели, ветерок зашалил...

Закружил осенний лист и упал под ноги, даётся вам задание,

пройдите испытания!

1 задание:

Загадывание загадки:

Вы встретите меня везде, в салате, соусе, борще

Я блюду каждому дружок, простой зелененький..... (лучок)

Звуковой анализ слова (фишками выложить слово «лук»)

Обучение грамоте, развитие мелкой моторики (счётными палочками

выложим слово «лук», прочитаем его)

- Посмотрим на доску, проверим правильность выполнения задания

(на экране написано слово «Лук»)

- Знакомство со словами — омонимами

(на экране две картинки: лук — овощ, лук — оружие)

- Развитие связной речи (составить предложение с этими словами)

2 задание:

-- Хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить — то

особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело на соленья

и компоты. У меня их вон целый поднос (показывает). Ой, что же это я

наделала?! Все перепутала! Вы помогите мне, ребята, разложите мой

урожай. Овощи в одну сторону, фрукты — в другую

Игра “Разложи фрукты и овощи” — дифференциация «фрукты — овощи»

(5 девочек и 5 мальчиков из подноса с овощами — фруктами выбирают:

дев — овощи, мальчики — фрукты, передают другим пяти (девочкам — мальчикам);

-- Образование относительных прилагательных

(следующие 5 дев и 5 мальчиков, говорят про свой овощ — фрукт:)

Осень — Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой?)...

Осень — Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей — (какой?)...

3 задание:

(на доске осенний лес, берёзки, под ними грибы растут)

 Физкультминутка

Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и

оглядываются вокруг)

Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят... (приседают и выполняют

упражнение "Грибок")

В корзинку прыгнуть хотят... (встают и выполняют упражнение

"Корзинка")

Игра «Четвёртый лишний» (обобщение — исключение)

(на доске три любых съедобных гриба и мухомор)

Осень — Вышли на полянку, сели все в кружок,

угадай, кто лишний, милый мой дружок!

Осень -Как назовём одним словом? (грибы)

Что лишнее, почему? (ответы детей)

4 задание:

Игра «Назови ласково» — работа над грамматическим строем речи (с

мячом)

Осень — Вот мы в лесу... А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей -

ягоды)

Осень — Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать, вам

нужно обычные слова превратить в ласковые: земляника — черника —

голубика — костяника — клюква — брусника — ежевика — малина —

морошка — клубника

5 задание:

(на доске появляются листья берёзы, рябины, тополя, осины, дуба)

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Осень — Ребята, давайте соберём осенний букет...

- Что бывает, когда с деревьев падают осенние листья? Назовите это

явление природы, одним словом... (листопад)

- Золотые листики с дерева летят, кружит ветер листики – это листопад

6 задание:

 Коллективная работа детей «Журавли»

Осень — Ребята, как вы думаете, почему осень грустит и все время плачет?

Наверное, дело в том, что скоро зима, ей пора уходить....

Может быть, она не хочет расставаться с нами?

Давайте постараемся ее ободрить, что мы скажем ей?

(Ответы детей: «Не грусти, осень. Мы вновь увидимся через год! Мы будем ждать тебя!»)

Осень — Спасибо вам, ребята. Давайте сделайте осени подарки.

Вырежьте журавлей по контуру и отправьте в тёплые края.

(на экране появляется клин журавлей, звучит курлыканье — музыка журавлей)

(Дети вырезают журавликов, приклеивают их на лист бумаги...

Итог. Оценка деятельности детей:

Осень — Посмотрите — ка, ребятки, деревце стоит голо,

выполнили все заданья, время отдыхать пришло.

(Осень обращает внимание на корзинку, полную фруктов)

- Вижу, вижу, любит осень, детвора!

И за это вам подарки осень в группу принесла.

Ешьте их и поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

Вот настал момент прощания, будет краткой моя речь,

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»


 

Организационный момент Воспитатель –

Организационный момент Воспитатель –

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди

Посмотрим на доску, проверим правильность выполнения задания (на экране написано слово «Лук») -

Посмотрим на доску, проверим правильность выполнения задания (на экране написано слово «Лук») -

Физкультминутка Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Физкультминутка Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Осень обращает внимание на корзинку, полную фруктов) -

Осень обращает внимание на корзинку, полную фруктов) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023