Развитие речи. Выборочное изложение.

  • docx
  • 26.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этом файле содержится материал, который поможет учащимся написать выборочное изложение. он формирует внутреннюю мотивацию к изучению родного языка, расширяет словарный запас, способствует развитию речи .
Иконка файла материала Пишу изложение.docx

Составляю план, пишу изложение

1. Прочитай текст «Три весны».

    Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.

    В полях бежит ручьями снег, спасаются от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лед. Проснулись рыбы, рачки. Рады водные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

   Зима уходить не хочет. Долго прячется последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Укутывает деревья зеленым туманом, возвращает певчих птиц. Это победа весны и солнца.

                                                                                               (По Виталию Бианки)

 

 

Весна полевая                     Весна речная                         Весна лесная

 

2. Дай ответы на вопросы.

- Какие три весны описывает автор?

- Что приносит весна полевая?

- Какие события означают приход весны речной?

- Как названа в тексте весна лесная?

- Действительно ли это три разные весны?

 

3. Определи тип текста «Три весны». Какова его основная мысль?

 

4. Выпиши из текста определения к словам:

 

Весна (какая?) _____________________________________________________

снег (какой?) ______________________________________________________

лед (какой?) _______________________________________________________

проталины (какие? )_________________________________________________

туман (какой? )_____________________________________________________

зерно (какое?) _____________________________________________________

птицы (какие?) _____________________________________________________

 

Придумай и запиши, какие признаки весны еще можно назвать.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

5. Составь план текста «Три весны».

 

План

1)_________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

 

6. Напиши изложение «Три весны».

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Проверь написанное.

8. Какова основная мысль текста?

__________________________________________________________________