Развитие речи.Старшая группа. Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Оценка 4.9

Развитие речи.Старшая группа. Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Оценка 4.9
docx
26.01.2020
Развитие речи.Старшая группа.  Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
сайт январь.docx

Развитие речи.  Старшая группа.

Тема: пересказ сказки В Сутеева «Кораблик».

Цели и задачи: учить детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц. Обратить внимание детей на завершение сказки.                                                                                                      Учить детей понимать и объяснять смысл поговорок.                                                     Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются названия людей и животных.

Материал: иллюстрации к сказке В. Сутеева  «Кораблик» и других сказок Сутеева.

 

 

 

                                                    Ход занятия

 – Ребята, мне нужна ваша помощь. Мы уже знакомы с некоторыми  сказками Владимира Сутеева. На доске иллюстрации к этим сказкам. Картинки сказок перепутались. Нужно разложить их правильно. И вспомнить названия этих сказок.

  Три котёнка сказка Владимира Сутеева

Яблоко - Сутеев В.Г.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г. Под грибом - Сутеев В.Г. 

заяц гонится за ежом

 

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г. 

Три котёнка - Сутеев В.Г.  

Под грибом - Сутеев В.Г.

                                                                                                                                                – Сегодня мы познакомимся с новой  сказкой В. Сутеева «Кораблик».

Усаживайтесь поудобнее. Сказка начинается.                                                       Воспитатель читает сказку.  

  Кораблик

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
 сказка кораблик сутеев                                                       — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

сказка сутеева кораблик

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

 сказка про кораблик сутеева

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Кораблик - Сутеев В.Г.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

 Кораблик - Сутеев В.Г.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

Кораблик - Сутеев В.Г.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Кораблик - Сутеев В.Г.

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Кораблик - Сутеев В.Г.

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…

И не догонишь!

  Кораблик - Сутеев В.Г.

           

                                                                                                                                          – Ответьте на вопросы                                                                                                        а – о О чем  рассказывается в этой сказке?  

 (Сказка рассказывает о том, как лягушонок посмеялся над своими друзьями, что они не умеют плавать. И даже назвал их негодными. Цыпленок, мышка, жучок и муравей не расстроились, а собрали вместе настоящий корабль и уплыли на нем. А лягушонок остался один…)

 –  Назовите героев этой сказки.                                                                                                                                            –  Что придумали друзья?                                                                                                 –  Как они строили кораблик?                                                                                           –  Чем заканчивается сказка? Какими словами?                                                                     –  Каким показан лягушонок в этой сказке?                                                                              (хвастливый, озорной, насмешливый)                                                                                  – Какие его друзья?                                                                                                 (трудолюбивые, находчивые, смелые)                                                                                       –  Чем понравилась эта сказка?   Что в ней больше всего понравилось вам, запомнилось?                                                                                                                    – А теперь у меня к вам необычное задание. Придумайте свою сказку про кораблик. Оставьте главным героем лягушонка, а  друзей его придумайте других. Придумайте также что они строили и чем все закончилось.                          Слушаются сказки  двух-трех детей.            

 – Как вы понимаете, что значит  поговорка «Один за всех, все за одного»? (помогают друг  другу, заботятся друг о друге, дружные)

 – В сказке «Кораблик» о ком так можно сказать: «Один за всех, все за одного»? Перечислите.                                                                                                    – А к лягушонку эта поговорка подходит?   Почему нет?                                               – Подумайте и скажите про кого из ваших друзей можно сказать словами этой поговорки?

У меня для вас еще одно задание. Без вашей помощи я не справлюсь. Послушайте веселое стихотворение Г. Тувима «Про пана Трулялинского. Там , где я сделаю паузу , нужно докончить строчку стихотворения вместе со мной (дети дополняют рифмующиеся в конце строки слово)

Кто не слышал об артисте                              На заре они встают,                                                             Тралиславе Трулялинском!                            Чаю наскоро попьют,                                                                          А живет он в Припевайске,                            И встречает вся компания                                                                                                                                                           В переулке  Веселинском.                              Звонкой песней утро раннее.                                                                                  С ним и тетка – Трулялётка,                           Палочку-трулялочку                                                                        И дочурка – Трулялюрка,                               Поднимает дирижер – И                                                                          И сынишка – Трулялишка,                             И сразу по приказу                                                                        И собачка – трулялячка.                                 Зальется дружный хор:                                                                                  Есть у них еще котонок                                  «Тру-ля-ля   да   тру-ля-ля!                                                                              По прозванью Трулялёнок.                            Тра-ла-ла   да   тра-ла-ла!                                                                                                  И в добавок попугай –                                     Честь и слава Тралиславу!                                                                             Развесёлый  Труляляй!                                    Трулялинскому хвала!»

 

Трулялинский чуть не пляшет                        Музыканты – Трулялянты,                                                                      Дирижёрской палкой машет                            И студенты – Труляленты.                                                                                И, усами шевеля, подпевает                            Сам учитель – Трулялитель,                                                                                «Тру-ля-ля!»                                                      А ребята – Трулялята!                                                                                        «Тру-ля-ля!» - звучит уже                                Даже мышки, даже мушки                                                                                    На дворе и в гараже,                                          Распевают: «Трулялюшки!»                                                                        И прохожий пешеход                                        В Припевайске весь народ                                                                                       Тут же песенку поёт,                                         Припеваючи живет                                                                                        Все щофёры – Трулялёры,                                                                                          Почтальоны – Труляльоны,                                                                                                  Футболисты – Трулялисты,                                                                                                 Продавщицы – Трулялицы, 

 – Теперь со словами  «Веселинск» и «Припевайск» придумайте предложения.                                                                                                                – Придумайте сами слова. Например названия улиц или городов где живут люди, любящие спать, шутить, играть, шуметь, смеяться.                                         

В конце занятия отметить, чем дети занимались, что нового узнали.

 

    


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие речи. Старшая группа

Развитие речи. Старшая группа

Развитие речи.Старшая группа. Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Развитие речи.Старшая группа.  Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Развитие речи.Старшая группа. Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Развитие речи.Старшая группа.  Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Развитие речи.Старшая группа. Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Развитие речи.Старшая группа.  Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой

Мы не умеем плавать, — сказали

Мы не умеем плавать, — сказали

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку

Ответьте на вопросы а – о

Ответьте на вопросы а – о

Придумайте также что они строили и чем все закончилось

Придумайте также что они строили и чем все закончилось

Теперь со словами «Веселинск» и «Припевайск» придумайте предложения

Теперь со словами «Веселинск» и «Припевайск» придумайте предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020