Развитие речи.Старшая группа. Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

  • docx
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сайт январь.docx

Развитие речи.  Старшая группа.

Тема: пересказ сказки В Сутеева «Кораблик».

Цели и задачи: учить детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц. Обратить внимание детей на завершение сказки.                                                                                                      Учить детей понимать и объяснять смысл поговорок.                                                     Вырабатывать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются названия людей и животных.

Материал: иллюстрации к сказке В. Сутеева  «Кораблик» и других сказок Сутеева.

 

 

 

                                                    Ход занятия

 – Ребята, мне нужна ваша помощь. Мы уже знакомы с некоторыми  сказками Владимира Сутеева. На доске иллюстрации к этим сказкам. Картинки сказок перепутались. Нужно разложить их правильно. И вспомнить названия этих сказок.

  Три котёнка сказка Владимира Сутеева

Яблоко - Сутеев В.Г.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г. Под грибом - Сутеев В.Г. 

заяц гонится за ежом

 

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г. 

Три котёнка - Сутеев В.Г.  

Под грибом - Сутеев В.Г.

                                                                                                                                                – Сегодня мы познакомимся с новой  сказкой В. Сутеева «Кораблик».

Усаживайтесь поудобнее. Сказка начинается.                                                       Воспитатель читает сказку.  

  Кораблик

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
 сказка кораблик сутеев                                                       — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

сказка сутеева кораблик

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

 сказка про кораблик сутеева

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Кораблик - Сутеев В.Г.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

 Кораблик - Сутеев В.Г.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

Кораблик - Сутеев В.Г.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!

Кораблик - Сутеев В.Г.

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Кораблик - Сутеев В.Г.

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…

И не догонишь!

  Кораблик - Сутеев В.Г.

           

                                                                                                                                          – Ответьте на вопросы                                                                                                        а – о О чем  рассказывается в этой сказке?  

 (Сказка рассказывает о том, как лягушонок посмеялся над своими друзьями, что они не умеют плавать. И даже назвал их негодными. Цыпленок, мышка, жучок и муравей не расстроились, а собрали вместе настоящий корабль и уплыли на нем. А лягушонок остался один…)

 –  Назовите героев этой сказки.                                                                                                                                            –  Что придумали друзья?                                                                                                 –  Как они строили кораблик?                                                                                           –  Чем заканчивается сказка? Какими словами?                                                                     –  Каким показан лягушонок в этой сказке?                                                                              (хвастливый, озорной, насмешливый)                                                                                  – Какие его друзья?                                                                                                 (трудолюбивые, находчивые, смелые)                                                                                       –  Чем понравилась эта сказка?   Что в ней больше всего понравилось вам, запомнилось?                                                                                                                    – А теперь у меня к вам необычное задание. Придумайте свою сказку про кораблик. Оставьте главным героем лягушонка, а  друзей его придумайте других. Придумайте также что они строили и чем все закончилось.                          Слушаются сказки  двух-трех детей.            

 – Как вы понимаете, что значит  поговорка «Один за всех, все за одного»? (помогают друг  другу, заботятся друг о друге, дружные)

 – В сказке «Кораблик» о ком так можно сказать: «Один за всех, все за одного»? Перечислите.                                                                                                    – А к лягушонку эта поговорка подходит?   Почему нет?                                               – Подумайте и скажите про кого из ваших друзей можно сказать словами этой поговорки?

У меня для вас еще одно задание. Без вашей помощи я не справлюсь. Послушайте веселое стихотворение Г. Тувима «Про пана Трулялинского. Там , где я сделаю паузу , нужно докончить строчку стихотворения вместе со мной (дети дополняют рифмующиеся в конце строки слово)

Кто не слышал об артисте                              На заре они встают,                                                             Тралиславе Трулялинском!                            Чаю наскоро попьют,                                                                          А живет он в Припевайске,                            И встречает вся компания                                                                                                                                                           В переулке  Веселинском.                              Звонкой песней утро раннее.                                                                                  С ним и тетка – Трулялётка,                           Палочку-трулялочку                                                                        И дочурка – Трулялюрка,                               Поднимает дирижер – И                                                                          И сынишка – Трулялишка,                             И сразу по приказу                                                                        И собачка – трулялячка.                                 Зальется дружный хор:                                                                                  Есть у них еще котонок                                  «Тру-ля-ля   да   тру-ля-ля!                                                                              По прозванью Трулялёнок.                            Тра-ла-ла   да   тра-ла-ла!                                                                                                  И в добавок попугай –                                     Честь и слава Тралиславу!                                                                             Развесёлый  Труляляй!                                    Трулялинскому хвала!»

 

Трулялинский чуть не пляшет                        Музыканты – Трулялянты,                                                                      Дирижёрской палкой машет                            И студенты – Труляленты.                                                                                И, усами шевеля, подпевает                            Сам учитель – Трулялитель,                                                                                «Тру-ля-ля!»                                                      А ребята – Трулялята!                                                                                        «Тру-ля-ля!» - звучит уже                                Даже мышки, даже мушки                                                                                    На дворе и в гараже,                                          Распевают: «Трулялюшки!»                                                                        И прохожий пешеход                                        В Припевайске весь народ                                                                                       Тут же песенку поёт,                                         Припеваючи живет                                                                                        Все щофёры – Трулялёры,                                                                                          Почтальоны – Труляльоны,                                                                                                  Футболисты – Трулялисты,                                                                                                 Продавщицы – Трулялицы, 

 – Теперь со словами  «Веселинск» и «Припевайск» придумайте предложения.                                                                                                                – Придумайте сами слова. Например названия улиц или городов где живут люди, любящие спать, шутить, играть, шуметь, смеяться.                                         

В конце занятия отметить, чем дети занимались, что нового узнали.

 

    


 

Скачано с www.znanio.ru