"Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся".
Оценка 4.9

"Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся".

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
детская психология +1
5 кл—8 кл
18.04.2023
"Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся".
Занятие "Ответственный выбор"
Занятие.docx

 

                      Занятие «Ответственный выбор» по программе среднего общего образования.

 

 Блок  «Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся».

 

Аудитория: учащиеся 5-8 классы.

Цель: формирование у обучающихся чувства самоценности и ответственности за свою жизнь и свой выбор.

 

Форма проведения: тренинговое занятие.

 

Процедура проведения.

  Социальный педагог приглашает участников в аудиторию, приветствует ребят,  рассказывает о предстоящем занятии.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить такую важную тему, как ответственность и выбор. Поговорим сегодня о том, что значит для каждого из вас ответственность, как можно делать выбор и нести за него ответственность, а главное, в различных упражнениях проиграем ситуации, где эти два понятия смогут стать для нас более ощутимыми, поскольку мы в процессе сможем взять на себя ответственность и сделать выбор.  Давайте начинать!

Разминка.

«Цвет моего настроения».

Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы, повышение настроя на совместную работу.

  Участникам предлагается по очереди поприветствовать друг друга, представившись по имени и назвав, какого цвета в данный момент у них настроение, и что это означает. В конце тренингового занятия можно повторно провести данное упражнение, спросить, изменился ли цвет настроения во время проведения занятия, и если да, что это означает.

Основная часть.

«Линия жизни».

Цель упражнения: оценка и анализ своего жизненного пути.

  Учащимся предлагается взять лист бумаги и карандаш или ручку, и начертить на листе бумаги отрезок. Представить, что это ваша линия жизни, на которой необходимо отметить важные события, которые вы можете вспомнить от рождения до настоящего времени.     Далее предлагается обратить внимание на то, какие события были зафиксированы: только позитивные  или разные, Если у участников зафиксированы только позитивные события, предлагаю вспомнить, что было сложного в жизни и сразу зафиксировать для себя, как удавалось преодолевать эти сложности (можно прописывать это на листе ниже линии).

  Предлагаю совместно обсудить, какие негативные ситуации влияли на жизнь участников, как им удавалось справляться с ними, а, если не удавалось, что могло бы помочь с ними справиться, какие выводы они делали по итогу и в процессе обсуждения случаев (желающие могут рассказать случаи, либо разбирать смоделированные ситуации). Учащиеся совместно обсуждают, что может помогать справляться со сложными ситуациями, анализировать важность полученного опыта, который может быть очень полезен в будущем при столкновении с трудностями.

«Позитивное во мне».

Цель упражнения: фокусирование на позитивных аспектах личности, повышение самооценки.

  Учащимся предлагается вспомнить и сказать по очереди, какие положительные черты или качества они могут отметить в себе и далее предлагается представить ситуации, обстоятельства в  жизни, которые могли бы помочь развивать эти качества ещё сильнее. К примеру: «Моё положительное качество – спокойствие и уравновешенность. Ещё сильнее эти качества я могу развить в ситуациях, где нужно разрешить какую-то проблемную и, может быть, даже конфликтную ситуацию».

  Далее обсуждаем представленные случаи, и учащиеся анализируют то, за счёт чего можно развить в себе то, или иное качество.

  «Что такое ответственность».

Цель упражнения: обсуждение понятия «ответственность».

Необходимый инструментарий: листы    бумаги А4, ручка, карандаш или цветные карандаши.

  Социальный педагог предлагает участникам нарисовать, что у них ассоциируется со словом ответственность и далее написать, за что в жизни они несли ответственность, в чем сегодня они смогли проявить ответственность. После того, как участники нарисуют образы ответственности, происходит презентация и обсуждение темы ответственности.

 Социальный педагог: «Ребята, давайте сейчас попробуем поговорить про ответственность, но не так, обычно рассуждая, что это такое, а попробуем за счет образов и чувств понять, что для нас значит ответственность. Возьмите каждый по листу бумаги и карандашу, ручке или вы можете взять несколько карандашей. Представьте, как могла бы быть изображена ответственность лично для вас, если бы ее надо было как-то изобразить. Может быть, ответственность можно изобразить каким-то символом или каким-то персонажем из книги или мультфильма, фильма, может быть это какой-то важный символ для вас или вообще что-то несуществующее. Здесь для вашей фантазии нет границ».

  Далее социальный педагог: «А теперь, когда все смогли изобразить то, как вы видите ответственность, переверните листок и напишите, за что в жизни вы несли ответственность и в чем сегодня вы смогли проявить ответственность?».

Далее, после того как участники упражнения запишут свои ответы, ведущий приглашает их к общему обсуждению темы ответственности.

Социальный педагог: «Вы дали ответы на поставленные вопросы, вы большие молодцы! А давайте теперь в общем кругу обсудим, что же это такое – ответственность? Мне кажется, за это время вы хорошо подготовились к этому вопросу, не правда ли? давайте поговорим!».

Обсуждаться могут следующие вопросы:

Что для каждого участника ответственность? Тяжело и насколько тяжело быть ответственным за свои поступки и действия? Что значит безответственный человек? Что полезного дает ответственность? Можно                     ли в себе развить ответственность? Ответственность – это выбор?

Завершение.

«Мое богатство».

Цель упражнения: рефлексия прошедшего занятия, прощание.

Социальный педагог: «Наша сегодняшняя встреча подходит к концу. Занятие было насыщенным, мы сегодня много общались и рассуждали на тему ответственности и ее роли в нашей жизни, слушали разные точки зрения, и в завершении хотелось бы предложить вам немного расслабиться. Сядьте максимально удобно на стульях так, чтобы ноги     касались                пола, закройте глаза, расслабьтесь,  позвольте себе ни за что не переживать и просто сидеть расслабленно с закрытыми глазами. А теперь попробуйте почувствовать, что приходит в голову при мысли, чем я сегодня обогатился? Вы можете представить   какую-то  емкость.  Это  может быть  сумка, мешок, корзина или контейнер, куда вы можете в виде неких образов складывать полезные знания и навыки, приобретенные за время сегодняшней встречи».

  Далее социальный педагог и участники группы благодарят друг друга и завершают встречу.

 

Литература:

 

Громова А.В., Вершинкина Е.В., Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации;

Шишковец «Справочник социального педагога».

 

 

 


 

Занятие «Ответственный выбор» по программе среднего общего образования

Занятие «Ответственный выбор» по программе среднего общего образования

К примеру: «Моё положительное качество – спокойствие и уравновешенность

К примеру: «Моё положительное качество – спокойствие и уравновешенность

Литература: Громова А.В.,

Литература: Громова А.В.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023