Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС через семейное воспитание
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС через семейное воспитание

Оценка 4.6
docx
22.12.2022
Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС через семейное воспитание
Развитие творческих способностей дошкольников совместно с семьёй..docx

 

 

 

 

 

Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС ДОУ через семейное воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

Поплевина С.А.

Детский сад «Солнышко»

структурное подразделение

 МКДОУ

 «Детский сад «Снежинка»

 

2018г.

 

Тема: Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС ДОУ через семейное воспитание.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                          В. А. Сухомлинский

 

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте.

     В своей работе  педагоги детского сада «Солнышко» используют креативный подход,   стремятся, чтобы дети «открывали» что-то новое, появлялись новые продукты творчества. Очень важна роль родителей в этом процессе. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов.  

        Появляется какая-то проблема, вместе с детьми мы ищем пути ее решения, подбираем необходимый материал, средства и реализуем в действительность. Дети в процессе логически размышляют, сами что- то придумывают, воображают, воспроизводят. Появление нового продукта творчества, реализуемый детьми, родителями и педагогом – это и есть креативный подход.  

         Наша задача – научить ребенка видеть мир по-особенному, найти что-то незаметное для других, уловить интересное и побудить желание создать что-то новое, свое неповторимое.

    В первую очередь  педагогами  детского сада   создана соответствующая развивающая среда для  творческой деятельности.  В каждой группе оформлены  центры    творчества, театральные уголки, уголки ряженья, музыкальные уголки.

       Одним из главных принципов построения данной среды   является - доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов.

 Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной, проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов.

С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ   оформлены  в раздевалках. 

        Ребенок должен проявлять самостоятельность при рисовании, лепке, изготовлении композиции.  Педагоги стараются не мешать в процессе детям, что и советуют делать родителям. Пусть сам ребенок ищет выходы из каких-либо ситуаций. Педагог и родители должны уделять больше внимание самому процессу творчества, а не результату.

 

Положительные эмоции взрослых сопровождают творческий процесс. Чтобы развивать у детей творческие способности педагог и родители должны быть сами творческими людьми, изменить свои шаблоны, самосовершенствоваться, узнавать новые техники, и приемы, не бояться попробовать что-то новое вместе с детьми.

            Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере,   раскрывает  их таланты, даёт возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому. 

Целью работы   в детском саду является укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности, где мы помогаем

1. Расширить  представления родителей воспитанников о творческой деятельности.

 2. Сформировать заинтересованное  отношение к процессу и результату совместной деятельности.

3. Развивать  детско-родительские отношения  на основе совместной деятельности.

Формы работы педагогов с семьями воспитанников:

·        Анкетирование;

·        Консультации;

·        Информация в родительском уголке;

·        Открытая Непосредственно образовательная деятельность совместно с родителями;

·        Семинары-практикумы и мастер-классы;

·        Родительские собрания;

·        Участие  родителей в праздниках, развлечениях;

·        Выставки, конкурсы.

   Анкетирование родителей на тему «Значение творческой деятельности для общего развития ребенка» помогло выявить интересы родителей, их представления о процессе художественно – эстетического развития детей.  Результаты показали, что 50% опрошенных родителей понимают значение творческой деятельности для общего развития ребенка. 15% — активно помогают ему в развитии его творческих способностей. 45% — нуждаются в консультативной помощь по развитию творческих способностей детей.

          Анкетирование  помогло спланировать дальнейшую работу по художественно – эстетическому направлению.

       Важную роль в повышении уровня  педагогической культуры  родителей  играют  наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могут  найти в папках – передвижках: «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка».    Папки   содержат конкретные памятки, рекомендации, советы для родителей.

  Традиционными в  ДОУ стали дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия,   но и принять активное в них участие: «Щёчки алые горят, замечательный наряд», «На улице фантазёров».

       Эффективными формами общения стали  родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно - эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей. 

  Интересным   видом работы  с родителями является   проведение семинаров-практикумов  и мастер-классов: «Рисуем пальчиками, кулачками, ладошками», «Чудо-дерево», «Мастерская Деда Мороза», «Нетрадиционная техника работы с бумагой», «Для умных ручек нет не нужных штучек».

Цель  таких мероприятий: наиболее эффективно взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка.

      В ДОУ одной из форм совместной творческой деятельности родителей и детей  является постоянно действующая выставка творческих работ детей и родителей.

Проведение совместных выставок позволяет объединить родителейдетей и педагогов. Творческие выставки проводятся в ходе реализации образовательных проектов, к знаменательным датам и событиям.

Такая форма работы с родителями позволяет продемонстрировать фантазию и умения каждой семьи.

   Тематика  выставок   разнопланова.

      С наступлением осени традиционно в нашем детском саду проводится  конкурс поделок   из природных материалов «Краски осени».

      Главное его условие – использование в работах даров осени (овощей, фруктов, цветов).  Осенние  выставки   всегда радуют нас яркими тёплыми красками, дают  заряд бодрости и хорошего настроения. Номинация «Чудо-овощ»,  «Потеряла Осень башмачок», «Осенний букет», «Осенняя композиция».

      С наступлением   новогодних праздников мы приглашаем детей и родителей принять участие в новогоднем семейном конкурсе-выставке «Зимняя фантазия». Номинации: «Новогодняя игрушка», «Весёлый снеговик», «Дом Деда Мороза, акция «Ёлочка, живи».

       Весной  в честь праздника Святой пасхи     проводится совместная выставка  поделок и рисунков на тему «Пасхальный перезвон». Номинации самые популярные: «Яйцо - крашенка или писанка», «Рисунок на пасхальную тему», «Пасхальный сувенир».

Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки

      Значение таких выставок велико как для детей, так и для родителей. Это их совместное творчество, которое не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

         Персональная выставка  это одна из новых форм работы совместной творческой  деятельности детей, педагогов и родителей. 

     В подготовительной группе функционирует   персональная выставка творческих работ «Мои шедевры», где дети могут показать мир своих интересов. Это прекрасная возможность для ребёнка показать свои достижения и скрытые таланты. На персональных выставках ребёнок - художник сможет рассказать о своих картинах, о себе, а затем дети поочерёдно, группами, смогут рассмотреть картины. Родителям -   работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть рост детей (творческий, интеллектуальный, эмоциональный).  

Для детей - это хорошая возможность самовыражения, самореализации. Персональная выставка способствует их эмоционально - чувственному развитию, доброжелательному отношению друг к другу.

Совместные выставки сплачивают семьиродители живут проблемами детей и детского сада.

    Родителей является  активными    участниками   в музыкальных праздниках и   досугах, проходящих  в детском саду:   оформляют зал  и  группы,   изготавливают   костюмы    для танцев,   театральных постановок,     исполняют   ведущие  роли   персонажей. Танцы с мамой и папой постоянно входят в различные праздничные программы: «День матери», «День  защитника Отечества»,  8 марта,  Новый год,  Выпускной. Неоценима помощь родителей при подготовке детей к участию  детей в фестивалях и конкурсах.     Для участия детей в   фестивале детского творчества  «Радуга талантов»  родителями были  изготовлены костюмы   для танца «Стиляги». За выступление на фестивале дети получили диплом первой степени. В феврале этого года наши воспитанники приняли участие в  фестивале «Пою моё Отечество» и получили диплом первой степени.

Наши дети совместно с родителями являются постоянными участники дистанционных международных и всероссийских творческих конкурсов на образовательном портале «Рыжий кот», где являются победителями.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.

 

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые  формы работы  с родителями по развитию творческих способностей детей в условиях ФГОС.

 

 

                
 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие творческих способностей детей в условиях

Развитие творческих способностей детей в условиях

Тема: Развитие творческих способностей детей в условиях

Тема: Развитие творческих способностей детей в условиях

С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ оформлены в раздевалках

С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ оформлены в раздевалках

Родительские собрания; ·

Родительские собрания; ·

В ДОУ одной из форм совместной творческой деятельности родителей и детей является постоянно действующая выставка творческих работ детей и родителей

В ДОУ одной из форм совместной творческой деятельности родителей и детей является постоянно действующая выставка творческих работ детей и родителей

Родителям - работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть…

Родителям - работа над персональной выставкой помогает лучше узнать своего ребёнка, его интересы, вкусы, даёт возможность активно участвовать в его жизни, уметь сопереживать и видеть…

Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС через семейное воспитание

Развитие творческих способностей детей в условиях ФГОС через семейное воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.