Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Сухомлинский В. А.
Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в котором он — творец. Это мир развития его фантазии и воображения. И родителям не нужно упускать эту возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает и учится видеть конечный результат.
Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам. Именно в этом возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к методикам раннего развития. И немаловажную роль в этом процессе играет личность самого родителя.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Задача родителя и воспитателя – развивать творческие способности ребенка целенаправленно, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития творческого воображения.
Условия творческого развития ребенка
1. В первую очередь необходимо предоставить ребенку все необходимые для творчества. (материалы: карандаши, краски, стимульный материал для развивающих игр, музыкальное сопровождение и т.д.).
2. Игра, либо развивающее занятие требует тщательной заблаговременной подготовки и осуществления в специально отведенное для этого время.
3. Если в ходе занятий у ребенка будут возникать вопросы, игнорировать их нельзя ни в коем случае!
4. Любой прогресс ребенка – будь то оригинальный ответ, либо необычный, найденный им способ решения проблемы, необходимо поощрять. Особый акцент стоит сделать на поддержку самостоятельности.
5. Как бы родители и педагоги не пытались ускорить развитие интеллекта и творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо помнить о том, что информация должна обязательно соответствовать возрасту. Слишком сложные, или наоборот – излишне простые задания не позволят интеллекту ребенка развиваться в полной мере.
6. Каждое занятие, проводимое с ребенком, должно осуществляться в атмосфере взаимного уважения, доверия и любви.
7. Каждое занятие с ребёнком должно приносить ему удовольствие и радость!
Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Психологической основой творческой деятельности является воображение — психический процесс, заключающийся в создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия и осмысления. Активно развиваются творческие способности в художественных видах деятельности: музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-игровой, рисовании и лепке, художественно-речевой.
Приобщая детей к рисованию, лепке, аппликации вы прививаете любовь к красоте.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.