Математика является одним из тех предметов, которые наиболее сильно воздействуют на ум учеников, она имеет неограниченные возможности для развития их интеллекта.
Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации человеческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования.
Задачи занимают особое место в курсе математики, т.к. требуют и воображения (нужно представить ситуацию), и мышления (выбор действия), и развитой математической речи (сформулировать, обосновать выбор действий) .
Задачи используются для разных целей
Подготовка к введению новых понятий
Для ознакомления с новыми понятиями
Для углубления, расширения формируемых математических знаний и умений
4. Для формирования вычислительных навыков
Задачи на смекалку
Индюк весит 12кг. Сколько он будет весить, ecли встанет на одну ногу?
Клетка кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно 24 лапки, а в верхнее 12 кроличьих ушей. Так сколько же было кроликов в клетке?
Задачи в стихах
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка,2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
Логические упражнения и задачи
Вот задача не для робких-
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь ,а также скобки,
Верим, к финишу придешь.
5 5 5 5=3
5 5 5 5=4
5 5 5 5=5
5 5 5 5=6
5 5 5 5=7
Творческие задания при решении
текстовых задач.
В хоре поют 20 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей поёт в хоре?
В хоре 28 детей. Из них девочек 20. сколько мальчиков в хоре.
В хоре 20 девочек, а мальчиков на 12 меньше. Сколько мальчиков в хоре?
В хоре 20 девочек и 8 мальчиков. На сколько мальчиков меньше, чем девочек?
20 – 8
28 – 8
20 +8
28 -20
20- 12
Соедини линией задачу и решение к ней.
Найди лишнее решение
Составь свою задачу к данному решению
Измени 4 задачу так, чтобы она решалась двумя действиями.
Вопросы к другим видам задач.
Соответствует ли рисунок (схема) данной задаче?
Найдите ошибки в рисунке (схеме, или краткой записи).
Определение количества способов решения задачи.
Исключение лишних данных.
Дополнение содержания задачи недостающими данными.
Составление задач по краткой записи, схеме, рисунку.
Составление обратных задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.