Математика является одним из тех предметов, которые наиболее сильно воздействуют на ум учеников, она имеет неограниченные возможности для развития их интеллекта.
Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации человеческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования.
Творческие задания при решении
текстовых задач.
В хоре поют 20 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей поёт в хоре?
В хоре 28 детей. Из них девочек 20. сколько мальчиков в хоре.
В хоре 20 девочек, а мальчиков на 12 меньше. Сколько мальчиков в хоре?
В хоре 20 девочек и 8 мальчиков. На сколько мальчиков меньше, чем девочек?
20 – 8
28 – 8
20 +8
28 -20
20- 12
Соедини линией задачу и решение к ней.
Найди лишнее решение
Составь свою задачу к данному решению
Измени 4 задачу так, чтобы она решалась двумя действиями.
Вопросы к другим видам задач.
Соответствует ли рисунок (схема) данной задаче?
Найдите ошибки в рисунке (схеме, или краткой записи).
Определение количества способов решения задачи.
Исключение лишних данных.
Дополнение содержания задачи недостающими данными.
Составление задач по краткой записи, схеме, рисунку.
Составление обратных задач.
Таким образом, формирование творчества на уроках математики, через решение определённого типа задач, в форме увлекательных игр, обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, влияет на развитие ребёнка, как на творческую личность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.