Развитие творческого мышления на уроках математики

  • pptx
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала развитие творческого мышления 2.pptx

Развитие творческого мышления на уроках математики


Математика является одним из тех предметов, которые наиболее сильно воздействуют на ум учеников, она имеет неограниченные возможности для развития их интеллекта.

Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации человеческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования.

Задачи занимают особое место в курсе математики, т.к. требуют и воображения (нужно представить ситуацию), и мышления (выбор действия), и развитой математической речи (сформулировать, обосновать выбор действий) .

Задачи используются для разных целей

Подготовка к введению новых понятий

Для ознакомления с новыми понятиями

Для углубления, расширения формируемых математических знаний и умений

4. Для формирования вычислительных навыков

Виды задач:

Задания на группировку

Задачи на смекалку

Индюк весит 12кг. Сколько он будет весить, ecли встанет на одну ногу?

Клетка кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно 24 лапки, а в верхнее 12 кроличьих ушей. Так сколько же было кроликов в клетке?

Задачи в стихах

Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка,2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.

Числовые фигуры

Задачи с геометрическим содержанием

Разбей фигуры на группы.

Логические упражнения и задачи

Вот задача не для робких-
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь ,а также скобки,
Верим, к финишу придешь.

5 5 5 5=3
5 5 5 5=4
5 5 5 5=5
5 5 5 5=6
5 5 5 5=7

Математические игры и ребусы

Кроссворды и загадки

Творческие задания при решении
текстовых задач.

В хоре поют 20 девочек и 8 мальчиков. Сколько всего детей поёт в хоре?
В хоре 28 детей. Из них девочек 20. сколько мальчиков в хоре.
В хоре 20 девочек, а мальчиков на 12 меньше. Сколько мальчиков в хоре?
В хоре 20 девочек и 8 мальчиков. На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

20 – 8

28 – 8

20 +8

28 -20

20- 12

Соедини линией задачу и решение к ней.
Найди лишнее решение
Составь свою задачу к данному решению
Измени 4 задачу так, чтобы она решалась двумя действиями.

Вопросы к другим видам задач.

Соответствует ли рисунок (схема) данной задаче?
Найдите ошибки в рисунке (схеме, или краткой записи).
Определение количества способов решения задачи.
Исключение лишних данных.
Дополнение содержания задачи недостающими данными.
Составление задач по краткой записи, схеме, рисунку.
Составление обратных задач.

Таким образом, формирование творчества на уроках математики, через решение определённого типа задач, в форме увлекательных игр, обогащает педагогический процесс, делает его более содержательным, влияет на развитие ребёнка, как на творческую личность.