РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.9

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
31.01.2024
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Методический доклад на тему_ «Самообразование преподавателя СПО»..doc

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

преподаватель: Душина В.Л.

Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Минобразования Чувашии

       

 

Развитие творческого потенциала личности студента можно отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики. Использование творческого подхода при проведении практических занятий по ПМ.01. повышает интерес студентов к знаниям, способствует более успешному освоению навыков и умений, необходимых для формирования и развития профессиональных компетенций. Опрос студентов 301, 304 группы показал, большинство из них (70%) с удовольствием выполняют именно творческие задания, несмотря на то, что для их выполнения затрачивается больше времени. При этом усвоение материала проходит быстрее, легче, чем просто заучивание.

Со стороны преподавателя подготовка к занятиям, когда необходимо разработать задания с учетом возможностей и способностей студентов, требует огромных усилий и индивидуального подхода.

Творчеству научить нельзя – необходимо развивать творческий потенциал будущего специалиста в процессе обучения, используя нужную мотивацию, грамотно подобранные задания, интересные для студентов, при этом постоянно чувствовать баланс, не позволять доминировать творчеству и игре в качестве развлечения студентов, использовать их в образовательных целях.

По мнению Давыдовой И.В., содержание понятия «творческий потенциал личности» можно рассматривать «как структурное личностно-деятельностное и общественно значимое образование, включающее скрытые (резервные) возможности личности, ее актуализированные (реализованные) способности к творческой деятельности, а также совокупность знаний, умений, навыков, которые обусловливают формирование и развитие профессиональных компетенций личности. Развитие творческого потенциала

личности студентов обусловлено наличием внутренних (интеллект, творческое мышление, способности, внутренняя мотивация) и внешних (психологический микроклимат в группе в процессе межличностного взаимодействия, подходы в учебном процессе) условий» [1].

Анализ исследований специалистов в данной области показывает, что существует два основных направления в развитии творческих способностей студентов: развитие воображения, а также развитие вербальной (словесное творческое мышление) и невербальной (изобразительное творческое мышление) креативности [2].

Для развития воображения следует стимулировать те участки мозга, которые отвечают за жизненный опыт. Получается, что чем больше раздражителей получает человек, тем более развито его воображение. Многочисленные эксперименты показывают, что соблюдение следующих несложных правил позволяют развивать воображение без использования специальных упражнений:

1. Необходимо общаться с большим количеством людей. Участвовать в разнообразных общественных мероприятиях.

2. Ежедневно выполнять все новые задания.

3. Не нужно идти по накатанной дороге, следует стараться найти новые методы принятия решений.

На практических занятиях по ПМ.01 для развития воображения на каждом занятии студенты выполняют разнообразные задания, часто используются активные методы обучения. Ролевые ситуации позволяют реализовать творческий потенциал студентов, раскрывает их возможности. Использование рефлексии помогает рассмотреть предложенную проигранную ситуацию под разными углами, студенты высказывают свое видение задачи, предлагают различные подходы к ее решению. Даже обычное проведение беседы по коррекции имеющихся факторов риска, например, может быть осуществлено совершенно по-разному. Совместное обсуждение после каждой ситуации позволяет определить сильные и слабые стороны студента или малой группы, которой было предложено выполнить задания, предложить новые методы и способы ее реализации, чтобы выполненная работа была проведена более качественно и эффективно, а приобретенный опыт помог в дальнейшем, когда подобные ситуации возникнут уже в реальной жизни.

Таким образом, для реализации творческого потенциала студентов необходимо учитывать их потенциал, уровень развития, интеллектуальные способности, организовывать учебный процесс, разрабатывать задания в соответствии с возможностями студентов, т.к. слишком легкие или, наоборот, трудные задания резко снижают мотивацию студентов к обучению, вследствие чего скажется также и качество их знаний. При грамотном подходе реализация творческого потенциала приводит к освоению исследовательских умений, исследовательских знаний, приобретению самостоятельности, а так-же повышению продуктивности исследовательской деятельности.

 

 

Список литературы:

 

1. Бордовский Г.А. Мониторинг качества педагогического образования: состояние и проблемы / Г.А. Бордовский, С.Ю. Трапицын, О.А. Граничина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2018.

2. Клычева Е.В., Меркулова О.П. Обеспечение качества образовательного процесса (уровень факультета): Науч.-метод. материалы., Волгоград: Перемена, 2018.


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Даже обычное проведение беседы по коррекции имеющихся факторов риска, например, может быть осуществлено совершенно по-разному

Даже обычное проведение беседы по коррекции имеющихся факторов риска, например, может быть осуществлено совершенно по-разному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024