Развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе учебной деятельности.
Оценка 4.7

Развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе учебной деятельности.

Оценка 4.7
docx
09.03.2020
Развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе учебной деятельности.
Развитие учебно-познавательных и творческих способностей.docx

Развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе учебной деятельности.

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Факторы, формирующие познавательную, творческую активность обучающихся можно выстроить в следующую цепочку:

мотив       познавательный интерес      познавательная активность     познавательная деятельность

Мотивы обуславливают познавательные интересы обучающихся и их избирательность, самостоятельность учения, обеспечивают его активность на всех этапах.

Учитывая, что мотивы обучающихся формируются через их потребности и интересы, все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов обучающихся.

Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учится и трудится, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому без участия познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние моменты.

Как развивать учебно – познавательные и творческие способности?

- Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты.

- Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.

- В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Учебно – познавательные и творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Успешное их развитие возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Первое условие развития учебно- познавательных и творческих способностей – высокая самооценка ребенка, то есть создание к него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребенок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом».

Второе условие развития способностей ребенка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребенка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребенка этих способностей.

Работа над развитием учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии.

Чем выше уровень развития ученика, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, - это развитие учебно – познавательных и творческих способностей ученика.

Система работы учителя по развитию таких способностей обучающихся ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной деятельности.

Одним из педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно – деятельностное взаимодействие обучающихся  и педагога в процессе их выполнения. Суть его – в неразрывности прямого и обратного воздействия, органического сочетания изменений воздействующих друг на друга субъектов, осознание взаимодействия как сотворчества.

Под личностно – деятельностным взаимодействием учителя и обучающихся в процессе организации учебно – познавательной и творческой деятельности понимается сочетание организационных форм обучения, подход к выбору методов и творческий стиль деятельности.

При таком подходе усиливается организаторская функция педагога, предполагается выбор оптимальных методов, форм, приемов, а функция ученика заключается в приобретении навыков организации самостоятельной деятельности, осуществлении выбора способа выполнения задания, характера межличностных взаимоотношений в учебно – познавательной и творческой деятельности.

Все эти меры позволят детям активно включаться в качестве субъектов во все виды учебно – познавательной и творческой деятельности.

В поздравлении учителям – коллегам

Я не буду молодость желать:

Тем, кто душу детям отдает,

Не дано стареть и умирать.

Пожелаю я терпенья, сил,

Вдохновения и в труде отдачи,

А еще – больших вам всем зарплат

И хороших премий на додачу.

 

 


 

Развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе учебной деятельности

Развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе учебной деятельности

Ребенок должен знать, «вкус успеха»

Ребенок должен знать, «вкус успеха»

Пожелаю я терпенья, сил, Вдохновения и в труде отдачи,

Пожелаю я терпенья, сил, Вдохновения и в труде отдачи,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020