Влияние оригами на развитие ребенка
Оценка 4.6

Влияние оригами на развитие ребенка

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
09.03.2020
Влияние оригами на развитие ребенка
Оригами – это искусство бумажной пластики. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. Влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус. Также развивает уверенность в своих силах и способностях. Занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.
Влияние оригами на развите ребенка.docx

Сорокина Наталья Анатольевна

Воспитатель

МБОУ «Мари-Биляморская средняя общеобразовательная школа им.Н.П.Венценосцева»

 

ВЛИЯНИЕ ОРИГАМИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.

 

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку?  Наверное, спросите вы? Ведь столько много существует захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры?

Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое равно привлекает и малышей, и профессоров лучших университетов мира?

Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться, с какими проблемами сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема и для ребенка и для взрослого. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Лишь немногие по какой-то случайности пробуждают их скрытую мощь подобно Алладину, который, пытаясь почистить старую медную лампу, вызвал могущественного джина. А ведь лампа могла просто затеряться, как любая не нужная вещь, а с нею был бы похоронен и ее секрет. К сожалению, со способностями такое тоже может произойти. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.  

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям.  Оригами – волшебство, чудо и игра.

Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Целями овладения техникой оригами являются:

 - развитие самостоятельной творческой деятельности,

 - развитие эстетического вкуса.

Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс.

Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет.

Функции оригами:

1.  Дисциплинируют

2.  Воспитывают усидчивость

3. Способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

4. Позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские,  театральные.

                 В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей:

• умение слушать воспитателя

• принимать умственную задачу и находить способ её решения

• происходит переориентировка сознания

  детей с конечного результата на способы выполнения

• развивается самоконтроль и самооценка дошкольника

• происходит осознание собственных познавательных процессов.

Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.

                 В качестве основной формы обучения принято занятие по подгруппам, так как изготовление поделок способом оригами требует от детей точности движений пальцев рук при складывании бумаги, а от педагога индивидуальной помощи каждому ребенку.

   

 

 

     Основными задачами оригами являются:

• обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при  создании объемных поделок в технике оригами;

• развивать мелкую моторику, творческое воображение, художественный вкус, воспитывать трудолюбие.

     Основными принципами работы с детьми являются:

• учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и  результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

• от простого к сложному;

• наглядность;

• систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, формирования интереса к занятиям, развитие умственной активности.

     Достоинства оригами в развитии ребенка:

• доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;

• абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;

• оригами не требует больших материальных затрат;

• оригами - коллективное творчество.

                 В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.

                 К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:

- осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;

- освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.

                 В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами.

В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций.

Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.

   

 Список используемой литературы:

1. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт – Петербург «Детство-пресс» 2007г.

2. С. Ю. Афонькин и Е. Ю. Афонькина «Уроки оригами в школе и дома»

Москва. «Аким» ,1996г.

3. С. В. Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт – Петербург «Детство-пресс» 2004г.

4. Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007г.

5. С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса» 2005г.

6. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева, В. П. Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001г.

7. И.А. Коротеев «Оригами для малышей» г.Москва «Просвещение» 1997г.

 

 

 


 

Сорокина Наталья Анатольевна

Сорокина Наталья Анатольевна

Основными задачами оригами являются : • обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при создании объемных поделок в технике оригами; •…

Основными задачами оригами являются : • обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при создании объемных поделок в технике оригами; •…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020