Классный час: «Безопасность дорожного движения»
Цели: Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
Учебные материалы: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход:
Учитель. Послушайте стихотворение и назовите тему сегодняшнего классного часа.
Движенья полон огород,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомненья,
Знать и выполнять…
Слайд 1.
Дети. Правила дорожного движения.
Слайд 2.
Учитель. Занятие наше проходит в зимнее время года. Так давайте полюбуемся ею, вспомнив красивые стихи А.С.Пушкина.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера
явись!
Учитель. На пороге второй месяц зимы, когда часто идет снег, метель, гололед. В лицо дует холодный ветер, мешающий следить за движением на улице. А вам очень хочется поскорее прибежать домой.
Но, как всегда, при любых трудностях, вы обязаны помнить о правилах дорожного движения и всегда их соблюдать.
Еще с давних времен люди мечтали о скоростях. У многих мечты сбылись. Машин становится все больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами- он может стать причиной несчастий.
Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и соблюдать каждый.
Учитель. Ребята, все эти правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон строгий, он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей.
Слайд 3.
Учитель.
В этом законе - своя азбука, и ее надо научиться читать.
-Что значит «Научись читать азбуку города»? (Надо знать, что обозначают знаки, каждый цвет светофора, знать места перехода улицы.)
Учитель.
-Какие разметки на дорогах вы знаете? (Зебра, островок безопасности)
-Для чего расчерчивают дорогу? (Чтоб не случилась с тобою беда.)
-А как вы понимаете эти слова «азбука города»? Что это такое? (Дорожные знаки)
-А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Слайд 4.
1. На дороге дружно в ряд полоски белые лежат.
Перед ними встал народ- это…(Пешеходный переход)
2. Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
3. Где увижу знак такой- поверну-ка лучше я,
Чтоб не стряслось со мной никакого случая. («Движение пешеходов запрещено»)
4. В треугольнике, ребята, человек стоит с лопатой:
Что-то роет, строит что-то. Здесь…(дорожные работы)
5. Шли из школы мы домой, видим- знак над мостовой:
Круг, внутри- велосипед, ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
6. На дорогах пешеходам стало проще с переходом.
Под землею даже площадь перейти гораздо проще. ( «Подземный переход»)
7. Этот мостик над дорогой служит нам большой подмогой-
Через улицу ведет нас… (надземный переход)
Слайд 5-6.
Учитель. Всем нам известен светофор. А знаете, когда и где он появился?
Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в Лондоне. А в нашей стране его установили в 1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне изменились.
Учитель. - Ребята, а как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Дети.
- Красный цвет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он хорошо виден в темноте. Он самый заметный, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный, но все равно он будет предупреждать водителя.
- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.
Игра «Разрешается- запрещается».
· Играть на мостовой…
· Переходить улицу при зеленом сигнале светофора…
· Перебегать улицу перед близко идущем транспорте…
· Переходить улицу по подземному переходу…
· Переходить улицу при желтом сигнале светофора…
· Выбегать на проезжую часть дороги…
· Кататься на велосипеде, не держась за руль…
· Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
· Переходить улицу при зеленом сигнале светофора…
Игра «Это я»
Учитель.
-Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
3. кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто. Что красный свет это значит: хода нет?
5. Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
6. Знает кто. Что свет зеленый означает: «Путь свободен»?
Слайд 7.
Учитель.
-Если бы каждый человек соблюдал Правила дорожного движения, меньше было бы слез и боли. Мы всегда их должны знать и выполнять!
Запомни главное правило пешехода- надо предвидеть опасность и по возможности ее избегать!
Учитель. А сейчас проведем викторину по ПДД.
Викторина.
Интерактивная (см. презентацию 2).
Учитель.
Верю. Что настанет день
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!
(Подведение итогов занятия).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.