Развитие умения ориентироваться в пространстве, тактильных ощущений.
Оценка 4.9

Развитие умения ориентироваться в пространстве, тактильных ощущений.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл—3 кл
18.04.2023
Развитие умения ориентироваться в пространстве, тактильных ощущений.
Методическая разработка конспекта коррекционно-развивающего занятия для учителя-дефектолога по развитию пространственной ориентировки и тактильных ощущений
Развитие умения ориентироваться в пространстве.docx

Тема:  «Развитие умения ориентироваться в пространстве,  тактильных ощущений».                                              

Цель:

Коррекционные:

  • Научить произвольному напряжению - расслаблению
  • Развивать мелкую и крупную моторику
  • Развивать тактильные ощущения
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие
  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы
  • Развивать координацию движений,
  • Развивать речь
  • Развивать правильный речевой вдох и выдох

Материалы к занятию:

  • Мешочек с овощами
  • Плакат "Контурные изображения предметов"(изготовлен своими руками )
  • Нарисованные картинки "Морковки" на ниточках
  • Карточки с изображением овощей по точкам
  • Разрезная картинка "Капуста" с образцом
  • Карандаши

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Давайте послушаем стихотворение!.

По дороге золочёной
Осень щедрая идёт.
Убранным листами клёна
Сундучок с собой несёт.
         Сундучок с её приданным
         Полон солнечных даров
         Много тут брусники красной
         Спелых яблок и грибов.
По дороге золочёной
Осень в гости к нам пришла
И зверятам и ребятам
Всем подарки принесла.

Ребята, как вы узнаете, что пришла осень?

Что происходит осенью?

ИГРА "ЗАЙЧИКИ".

Цель: развитие общей моторики, двигательной памяти.

Ход игры: Дети по кругу делают три прыжка и бегут. Повторяется несколько раз.

Зрительная гимнастика. "МОРКОВКА".

Цель: Развитие двигательных мышц глаза.

Ход упражнения: У детей в руках морковки (вырезанные из бумаги) и они выполняют движения соответственно тексту.

Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.
         Вверх и вниз и вправо-влево
         Ах, да Заинька умелый
         Глазками моргает
         Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.

Наглядный материал:

http://iemcko.ru/images/43119.jpg

Игра "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК".

Цель. Развитие тактильных ощущений, восприятия цвета, формы, величины.

Ход игры. Дети определяют на ощупь: Какие овощи лежат в мешочке. Называют их форму, цвет, размер.

Упражнение "Зашумлённые овощи и фрукты".

Цель: развитие восприятия контурных изображений, внимания.

Ход упражнения: Детям предлагаются карточку с контурными изображениями овощей и фруктов. Дети рассказывают, что они видят на картинке. (Карточки можно изготовить самим)

http://iemcko.ru/images/43120.jpg

Дыхательное упражнение "МОРКОВЬ".

Цель: Развитие направленного выдоха.

Ход упражнения. Дети дуют на морковки (вырезанные из бумаги или картона), висящие перед ними на ниточках, тонкой длинной струёй (Используется 4-х фазное правильное дыхание: 1,2,3,4 - вдох; 1,2,3,4 - задержка; 1,2,3,4 - выдох; 1,2,3,4 - задержка).

Игра "ЗАЙКА".

Цель: Развитие общей моторики, координации движений, речи.

Ход игры: Дети выполняют движения соответственно тексту.

Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
         Лапки вверх, лапки вниз,
   Н      а носочки поднимись
         Лапки ставим на бочок
         На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

Глазодвигательное упражнение "СОЛНЫШКО ИГРАЕТ"

ЦЕЛЬ:   Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.

Ведущий предлагает представить детям, будто они солнышко: светлое, яркое доброе.
Оно проснулось рано утром и прежде чем выйти к людям решило немножко поиграть с самим собой:
посмотрите вправо, посмотрите налево, а затем по кругу, медленно двигая глазками. Сначала вправо-вниз-влево-наверх. Затем быстрее и т.д.

 

Упражнение "РАЗРЕЗНАЯ КАПУСТА".

Цель: Развитие целостности восприятия, анализа, синтеза.

Ход упражнения: Дети собирают разрезную картинку - капусту, имея перед глазами образец.

http://iemcko.ru/images/43121.jpg

Пальчиковая гимнастика "ЗАЙЧИК".

Цель: Развитие мелкой моторики, точности движений.

Ход упражнения: Дети выполняют движения соответственно тексту:

1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять
Пошевелил одним ушком, другим.
Двумя ушками.

Упражнение "ДОРИСУЙ ОВОЩИ".

Цель: Развитие графомоторных навыков, целостности восприятия.

Ход упражнения: Дети рисуют по точкам контур овощей

(картофель, помидор, морковь, огурец, репка, свекла).

Раскрашивают их.

http://iemcko.ru/images/43122.jpg

РЕЛАКСАЦИЯ "ВОЛК И ЗАЯЦ".

Цель: Обучение приёмам релаксации.

Ход упражнения: Ходит - бродит волк, ищет зайчика - дети напрягаются, сжимаются.
Ушёл - расслабляются.

Завершение занятия. Подведение итогов.

 

 


 

Тема: «Развитие умения ориентироваться в пространстве, тактильных ощущений»

Тема: «Развитие умения ориентироваться в пространстве, тактильных ощущений»

Что происходит осенью? ИГРА "ЗАЙЧИКИ"

Что происходит осенью? ИГРА "ЗАЙЧИКИ"

Ход игры. Дети определяют на ощупь:

Ход игры. Дети определяют на ощупь:

Зайчик беленький сидит И ушами шевелит

Зайчик беленький сидит И ушами шевелит

Пальчиковая гимнастика "ЗАЙЧИК"

Пальчиковая гимнастика "ЗАЙЧИК"

РЕЛАКСАЦИЯ "ВОЛК И ЗАЯЦ". Цель:

РЕЛАКСАЦИЯ "ВОЛК И ЗАЯЦ". Цель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023