Направленное сопряженное воздействие на физическую и психическую сферы ребёнка.
Тема. Развитие внимания в процессе двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Педагог-психолог Христюк В.П.
МБДОУ №31 города Апатиты
Ключевые слова: добрые слова, флажки, движение, настроение.
Цель. Развивать внимание в процессе двигательной активности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Коррекция негативных, поведенческих реакций.
Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Посмотрите, какая чудесная у меня игрушка «Нежданка». Она не простая, а волшебная, когда вы ее передаёте кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, здороваться друг с другом и говорить комплименты.
Молодцы, ребята! Вы поздоровались друг с другом, значить пожелали здоровья.
Беседа, как важно быть внимательным. Приводятся примеры разных видов внимания: распределённое (при переходе улицы), устойчивое (на занятиях), сосредоточённое (в игре).
Разминка. Этюд-имитация «Три медведя».
Жили-были три медведя,
три медведя во бору,
Выходили на зарядку три медведя по утру.
1.Малыш – маленькая Миша
Ушастенький Топтыжка (семенящий шаг на носочках).
2.Шла в розовой панамочке
Купать Топтыжку мамочка (мягкий шаг, кокетливые движения руками).
3.И важно, молодец!
Шёл сзади отец (вращательные движения, показывающие большой рост медведя).
4.Все дружно прыгнули в воду (слегка наклонившись вперёд, имитировать технику плавания).
5.Вышли медведи из воды, отряхиваются (трясти головой, телом).
6. Топтыжке весело, он прыгает (разные прыжки).
7.Мама пританцовывает (движения танцевального характера).
8. Папа, хоть и тяжелый, тоже пляшет (прыгать с ноги на ногу, тяжело переваливаясь).
Игры на развитие внимания.
Игра «Съедобное-несъедобное».
Водящий бросает мяч, называя какой-либо предмет. Дети должны ловить мяч только в том случае, если предмет съедобный.
Игра «Добрый друг».
Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:
Станьте, дети! Станьте в круг!
Станьте в круг! Станьте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый верный друг!
Игра «С флажками».
Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зелёный - хлопнуть в ладоши, синий –шагать на месте.
Развивающая игра «Море волнуется» (развивает произвольное внимание, быстроту реакции, образное мышление).
Играющие, сидят на стульях, поставленных по кругу. Каждому игроку присваивается название какого-либо предмета из корабельной обстановки. Затем рассказываем о плавании на корабле, называя предметы, необходимые для морского плавания. Все, названные, встают, выстраиваются друг за другом. Когда встали все игроки, следует команда: «Море волнуется!» Игроки имитируют волны. По команде «Море, утихни!» все, стремятся вернуться в круг и сесть на стулья. Оставшейся без стула становится капитаном.
Игра «Повторяй за мной».
Под любую считалочку, ритмично выполняем простые движения, например, хлопаем в ладоши, по коленям, топаем ногами, киваем головой. Дети повторяют движения. Неожиданно для детей меняем движения, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движение, выбывает из игры.
Послушайте мои
вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и говорят «нет»
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.
Комплекс «На берегу моря» (на напряжение и расслабление мышц рук, мышц ног, мышц туловища, мышц шеи, мышц лица).
Завершающая часть (игровая релаксация).
Игра «Передай настроение».
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние. Инструкция. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
Упражнение «Встали в круг». Обняли себя за плечи, сказали: - Я храбрый, смелый, я люблю себя и никого не боюсь! Взяли друг друга за руки: «Мы вместе! Мы любим друг друга. Мы смелые! Мы не боимся! Закрыли глаза. Чувствуем свои руки и руки своих товарищей, которые держим в своих руках. Тепло передается друг от друга и согревает нас. Мне тепло от тепла моего друга! Мне хорошо от этого! А теперь открыли глаза, посмотрели друг на друга и сказали друг другу: Спасибо, что ты подарил мне свое тепло!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.