Развитие внимания в процессе двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • doc
  • 28.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Направленное сопряженное воздействие на физическую и психическую сферы ребёнка.
Иконка файла материала Христюк В.П. МБДОУ №31.doc

Направленное сопряженное воздействие на физическую и психическую сферы ребёнка.

Тема. Развитие внимания в процессе двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Педагог-психолог Христюк В.П.

 МБДОУ №31 города Апатиты

Ключевые слова: добрые слова, флажки, движение, настроение.

Цель. Развивать внимание в процессе двигательной активности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Коррекция негативных, поведенческих реакций.

 

Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Посмотрите, какая чудесная у меня игрушка «Нежданка».  Она не простая, а волшебная, когда вы ее  передаёте кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, здороваться друг с другом и говорить комплименты.

Молодцы, ребята! Вы поздоровались друг с другом, значить пожелали здоровья.

Беседа, как важно быть внимательным. Приводятся примеры разных видов внимания: распределённое (при переходе улицы), устойчивое (на занятиях), сосредоточённое (в игре).

Разминка. Этюд-имитация «Три медведя».

Жили-были три медведя,

 три медведя во бору,

Выходили на зарядку три медведя по утру.

1.Малыш – маленькая Миша

Ушастенький  Топтыжка (семенящий шаг на носочках).

2.Шла в розовой панамочке

Купать Топтыжку мамочка (мягкий шаг, кокетливые движения руками).

3.И важно, молодец!

Шёл сзади отец (вращательные движения, показывающие большой рост медведя).

4.Все дружно прыгнули в воду (слегка наклонившись вперёд, имитировать технику плавания).

5.Вышли медведи из воды, отряхиваются (трясти головой, телом).

6. Топтыжке весело, он прыгает (разные прыжки).

7.Мама пританцовывает (движения танцевального характера).

8. Папа, хоть и тяжелый, тоже пляшет (прыгать с ноги на ногу, тяжело переваливаясь).

Игры на развитие внимания.

Игра «Съедобное-несъедобное».

Водящий бросает мяч, называя какой-либо предмет. Дети должны ловить мяч только в том случае, если предмет съедобный.

Игра «Добрый друг».

Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит  о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:

Станьте, дети! Станьте в круг! 

Станьте в круг!  Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый верный друг!

 

Игра «С флажками».

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зелёный - хлопнуть в ладоши, синий –шагать на месте.

Развивающая игра «Море волнуется» (развивает произвольное внимание, быстроту  реакции, образное мышление).

Играющие, сидят на стульях, поставленных по кругу. Каждому игроку присваивается название какого-либо предмета из корабельной обстановки. Затем рассказываем о плавании на корабле, называя предметы, необходимые для морского плавания. Все, названные, встают, выстраиваются друг за другом. Когда встали все игроки, следует команда: «Море волнуется!» Игроки имитируют волны. По команде «Море, утихни!» все, стремятся вернуться в круг и сесть на стулья. Оставшейся без стула становится капитаном.

Игра «Повторяй за мной».

Под любую считалочку, ритмично выполняем простые движения, например, хлопаем в ладоши, по коленям, топаем ногами, киваем головой. Дети повторяют движения. Неожиданно для детей меняем движения, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движение, выбывает из игры.

Послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить: 
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да» 
На сосне грибы растут. (Топают.) и говорят «нет» 
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.) 
В поле едет пароход. (Топают.) 
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.) 
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.) 
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают) 
Маме помогать вам лень. (Топают) 
Праздник дружно проведете. (Хлопают.) 
И домой вы не пойдете. (Топают.) 
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.) 
Все внимательны у нас. (Хлопают.) 
Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы. 

Комплекс «На берегу моря» (на напряжение и расслабление мышц рук, мышц ног, мышц туловища, мышц шеи, мышц лица).

 

 

Завершающая часть (игровая релаксация).

 Игра «Передай настроение».

 Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние. Инструкция. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение «Встали в круг». Обняли себя за плечи, сказали: - Я храбрый, смелый, я люблю себя и никого не боюсь! Взяли друг друга за руки: «Мы вместе! Мы любим друг друга. Мы смелые! Мы не боимся! Закрыли глаза. Чувствуем свои руки и руки своих товарищей, которые  держим в своих руках. Тепло передается друг от друга и согревает нас. Мне тепло от тепла моего друга! Мне хорошо от этого! А теперь открыли глаза, посмотрели друг на друга и сказали друг другу: Спасибо, что ты подарил мне свое тепло!