Развитие внимания в процессе двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние
Иконка файла материала Развитие внимания в процессе двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста..doc

Развитие внимания в процессе двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Педагог-психолог Христюк В.П.

 МБДОУ №31 города Апатиты

Направленное сопряженное воздействие на физическую и психическую сферы ребёнка.

Ключевые слова: добрые слова, флажки, движение, настроение.

Цель. Развивать внимание в процессе двигательной активности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Коррекция негативных, поведенческих реакций.

 

Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Посмотрите, какая чудесная у меня игрушка «Нежданка».  Она не простая, а волшебная, когда вы ее  передаёте кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, здороваться друг с другом и говорить комплименты.

Молодцы, ребята! Вы поздоровались друг с другом, значить пожелали здоровья.

Беседа, как важно быть внимательным. Приводятся примеры разных видов внимания: распределённое (при переходе улицы), устойчивое (на занятиях), сосредоточённое (в игре).

Разминка. Этюд-имитация «Три медведя».

Жили-были три медведя,

 три медведя во бору,

Выходили на зарядку три медведя по утру.

1.Малыш – маленькая Миша

Ушастенький  Топтыжка (семенящий шаг на носочках).

2.Шла в розовой панамочке

Купать Топтыжку мамочка (мягкий шаг, кокетливые движения руками).

3.И важно, молодец!

Шёл сзади отец (вращательные движения, показывающие большой рост медведя).

4.Все дружно прыгнули в воду (слегка наклонившись вперёд, имитировать технику плавания).

5.Вышли медведи из воды, отряхиваются (трясти головой, телом).

6. Топтыжке весело, он прыгает (разные прыжки).

7.Мама пританцовывает (движения танцевального характера).

8. Папа, хоть и тяжелый, тоже пляшет (прыгать с ноги на ногу, тяжело переваливаясь).

Игры на развитие внимания.

Упражнение «Один бросок - один шаг»

Цель:

- развивать зрительно-моторную координацию, учить предусмотреть траекторию полета мяча, чтобы успеть поймать его.

Оборудование: «мягкие» мячи.

Ход упражнения

Игроки делятся на пары, становятся друг напротив друга и перебрасываются «мягким» мячом. Каждый раз, когда одному из них удастся поймать мяч, они оба делают шаг назад, увеличивая расстояние, разделяющее их. Если же один участник упускает мяч, они делают шаг вперед, сокращая расстояние между собой.

Варианты:

- бросайте мяч снизу;

- бросайте мяч сверху;

- оба игрока поворачиваются спиной друг к другу, наклоняются вперед и перебрасываются мячом или перекатывают его между ногами (это отличная поза, благодаря которой в мозг поступает свежая кровь, насыщенная кислородом);

- один игрок бросает мяч снизу, а другой одновременно бросает сверху.

Игра «Съедобное-несъедобное».

Водящий бросает мяч, называя какой-либо предмет. Дети должны ловить мяч только в том случае, если предмет съедобный.

Игра «Добрый друг».

Дети под музыку шагают по кругу, а когда она заканчивается, взрослый вручает мячик одному из детей, и тот, называя по имени своего друга, говорит  о его добрых делах и поступках, а затем все дети хором произносят:

Станьте, дети! Станьте в круг! 

Станьте в круг!  Станьте в круг!

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый верный друг!

 

Игра «С флажками».

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зелёный - хлопнуть в ладоши, синий –шагать на месте.

Развивающая игра «Море волнуется» (развивает произвольное внимание, быстроту  реакции, образное мышление).

Играющие, сидят на стульях, поставленных по кругу. Каждому игроку присваивается название какого-либо предмета из корабельной обстановки. Затем рассказываем о плавании на корабле, называя предметы, необходимые для морского плавания. Все, названные, встают, выстраиваются друг за другом. Когда встали все игроки, следует команда: «Море волнуется!» Игроки имитируют волны. По команде «Море, утихни!» все, стремятся вернуться в круг и сесть на стулья. Оставшейся без стула становится капитаном.

Игра «Повторяй за мной».

Под любую считалочку, ритмично выполняем простые движения, например, хлопаем в ладоши, по коленям, топаем ногами, киваем головой. Дети повторяют движения. Неожиданно для детей меняем движения, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движение, выбывает из игры.

Послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить: 
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да» 
На сосне грибы растут. (Топают.) и говорят «нет» 
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.) 
В поле едет пароход. (Топают.) 
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.) 
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.) 
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают) 
Маме помогать вам лень. (Топают) 
Праздник дружно проведете. (Хлопают.) 
И домой вы не пойдете. (Топают.) 
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.) 
Все внимательны у нас. (Хлопают.) 
Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы. 

Комплекс «На берегу моря» (на напряжение и расслабление мышц рук, мышц ног, мышц туловища, мышц шеи, мышц лица).

 

Игра «Карусели»

Дети становятся в круг и попадают в различные ритмы: движение ста­новится то быстрым, то медленным. Эти ритмы — начало и конец любого действия, события.

Все участники встают в круг, держась за руки, и, постепенно ускоряя темп, движутся по кругу.

Еле-еле, еле-еле Закружились карусели, А потом, потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

После этого темп движения постепенно замедляется.

Тише, тише, не кружите, Карусель остановите.

Все останавливаются.

Раз-два, раз-два. На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз.

Закружилась голова! Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову.

 

 

Завершающая часть (игровая релаксация).

 Игра «Передай настроение».

 Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние. Инструкция. Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение «Встали в круг». Обняли себя за плечи, сказали: - Я храбрый, смелый, я люблю себя и никого не боюсь! Взяли друг друга за руки: «Мы вместе! Мы любим друг друга. Мы смелые! Мы не боимся! Закрыли глаза. Чувствуем свои руки и руки своих товарищей, которые  держим в своих руках. Тепло передается друг от друга и согревает нас. Мне тепло от тепла моего друга! Мне хорошо от этого! А теперь открыли глаза, посмотрели друг на друга и сказали друг другу: Спасибо, что ты подарил мне свое тепло!