Развитие воображения посредством нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие воображения посредством нетрадиционных техник рисования.docx

 

Развитие воображения посредством нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста

 

Варьировать приемы работы с полифункциональными материалами. Дети имели возможность увидеть, что один и тот художественный образ может получить воплощение при помощи различных нетрадиционных техник рисования.

 

Третьим педагогическим условием развития воображения детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования можно обозначить значимость создания трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды.

 

После каждого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования проводились тематические выставки, в процессе которых дошкольники экспериментальной группы и их родители имели возможность увидеть, насколько удачно реализован замысел в каждом из рисунков, сравнить работы, созданные в различных техниках исполнения.

 

Таким образом, использование разнообразных нетрадиционных техник рисования содействует развитию творческого потенциала детей, стимулирует познавательную активность, свободу самовыражения средствами изобразительного искусства. Нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и, самое главное, уверенность в себе. Дошкольники приобретают бесценный опыт эстетического восприятия и познания окружающего мира.

 

Нетрадиционные техники рисования по характеру мотивации, логике процесса познания, работе воображения, фантазии очень близки игровым технологиям, органично вписываются в контекст любой игры, а с учетом того, что игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте является ведущей, – становятся естественными мотиваторами познания ребенком мира и самого себя