Развитие зрительного восприятия.
Оценка 4.8

Развитие зрительного восприятия.

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Взрослым
03.03.2020
Развитие зрительного восприятия.
Работа по активации зрительных функций должна строиться с учётом требований гигиены и профилактики нарушения зрения. Причины снижения остроты зрения различны, но основная из них – перенапряжение глаз во время занятий. Специалисты считают, что даже детям с нормальным зрением необходимо регулярно выполнять комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставления возможности отдыха для глаз.
развитие зрительного восприятия.docx

Развитие зрительного восприятия.

 

Исполнитель: Махмутова Э.А.учитель начальных классов

МКС(К)ОУ  С(К)ОШ-И

 

 

Работа по активации зрительных функций должна строиться с учётом требований гигиены и профилактики нарушения зрения. Причины снижения остроты зрения различны, но основная из них – перенапряжение глаз во время занятий. Специалисты считают, что даже детям с нормальным зрением необходимо регулярно выполнять комплекс упражнений для снятия зрительного напряжения и предоставления возможности отдыха для глаз.

         Острота зрения во многом зависит от систематичности тренировки, поэтому такие упражнения должны быть обязательными на всех коррекционных занятиях.

 

 

         На занятиях во время зрительной гимнастики дети подходят к окну, смотрят вдаль, отмечают близкие и далёкие, высокие и низкие, толстые и тонкие, широкие и узкие объекты и предметы, фиксируют взглядом названный цвет в течение определённого времени (5-10 секунд).

         Упражнения, выполняемые в позе «сидя» (желательно, чтобы голова опиралась о спинку стула, мышцы при этом максимально расслаблены).

 

 

 

 

 

Упражнения для тренировки

зрения.

 

1.                Выполнять глазными яблоками движения вправо и  влево (строго горизонтально) до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно.                                                                                                  Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

 

2.                Выполнять глазными яблоками медленные движения вверх и вниз с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять.           Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

 

3.                Поочерёдно смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний. Смотреть в левый верхний угол, затем в правый нижний.             Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

 

4.                Движения выполняются глазными яблоками по кругу – сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки.                            Повторить по 3 вращения плавно, без рывков в каждую сторону. Голова неподвижна.

5.                Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

 

6.                Взгляд фиксируется на условной точке, расположенной на кончике носа. Выполнять 10-20 секунд, после чего закрыть глаза и расслабить мышцы на 30-40 секунд.

 

7.                Смотреть на конец пальца вытянутой руки, медленно сгибая её в локте; приблизить палец к глазам (смотреть 3-5 секунд).

 

8.                Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд.

 

Буратино.

 

         Буратино потянулся (дети встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев). Вправо, влево повернулся, вниз, вверх посмотрел (не поворачивая головы смотрят вправо, влево, вниз, вверх) и на место тихо сел.

 

Ветер.

 

         Ветер дует нам в лицо (дети часто моргают), закачалось деревцо (не поворачивая головы смотрят влево, вправо), ветер тише, тише, тише (медленно приседают, глаза опускают вниз), деревцо всё выше, выше, выше (встают, глаза поднимают вверх).

 

         «Поморгаем глазками», «Глазки смотрят в глазки», «Смотри дальше, смотри ближе», «Расскажи что далеко, что близко», «Расскажи, что высоко, что низко», «Смотрю и всматриваюсь» (напряжённый и расслабленный взгляд), «Я смотрю на Мишку и думаю о нём», «Я смотрю на берёзу и думаю о ней», «Темно – светло». Обучение выполнению пальминга – упражнения по снятию напряжения с глаз. Для этого детям предлагают спокойно посидеть 7-10 минут, плотно закрыв глаза ладонями, поставив при этом локти на опору.

 

         Подводя итог, отметим, что активизацию зрительных функций необходимо осуществлять в различных формах коррекционно-педагогичес-кой работы. На каждом занятии следует уделять несколько минут решению этих задач.

         Следует всегда помнить, что неполноценность зрительного восприятия снижает возможность формирования практических навыков и умений у ребёнка, а значит, вызывает значительные затруднения во всех видах деятельности.

 

 

Самомассаж.

 

         Обучая детей приёмам самомассажа, педагог может предложить детям массировать не отдельную точку, которую им трудно выделить, а область лица, в которой находятся значимые точки и которая ограничена легко выделяемыми объектами. Например, дети могут помассировать ребром ладони область лица вдоль носа, где расположена точка 6.

         Особое внимание педагоги должны уделять правильности выполнения массажа биологически активных точек и приёмов самомассажа. В частности, в период обострения простудных заболеваний, выполняя массаж по А.А. Уманской, нужно помнить, что его делают три раза в день по 3 секунды    9 раз в одну сторону, 9 раз – в противоположную. Если приём изучен, его необходимо практически применять в повседневной жизни.

«Массаж крыльев носа при насморке» (по 5 круговых движений по часовой стрелке, а затем резкий выдох через нос).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Развитие зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия

Поочерёдно смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний

Поочерёдно смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний

Подводя итог, отметим, что активизацию зрительных функций необходимо осуществлять в различных формах коррекционно-педагогичес-кой работы

Подводя итог, отметим, что активизацию зрительных функций необходимо осуществлять в различных формах коррекционно-педагогичес-кой работы

Развитие зрительного восприятия.

Развитие зрительного восприятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020