РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Оценка 4.7

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Оценка 4.7
Научные работы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
16.04.2019
РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
В статье говорится о необходимости развития духовно-нравственного развития личности студентов медицинского ВУЗа, как о педагогической составляющей образовательного процесса. Одним из ключевых ново.введений в последних нормативно-правовых доку.ментах, касающихся образовательной деятельности стало признание приоритетной ро.ли воспитания, главной задачей основных общеобразовательных программ признается обеспечение духовно-.нравственно.го развития, воспитания и качества подготовки обучающихся.
Статья 1.doc
РАЗВИТИЕ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Кузнецова Е. В.,  заместитель декана педиатрического факультета,  старший преподаватель кафедры социальной работы   ФГБОУ ВО «Кировский государственный медицинский университет»  Министерства здравоохранения РФ, г. Киров, Россия  Аннотация.  В   статье   говорится   о   необходимости   развития   духовно­ нравственного   развития   личности   студентов   медицинскогоВУЗа,   как   о педагогической   составляющей   образовательного   процесса.   О.дним   из кл.ючевых   ново.введений   в   пос.ледних   нор.мативно­пр.авовых   доку.ментах, кас.ающихся   обр.азовательно.й   деятельност.и   стало   пр.изнание   пр.иоритетной ро.ли воспита.ния, главно.й задачей ос.новных общеобр.азовательн.ых програм.м признаетс.я   обеспече.ние   духовно­.нравственно.го   развити.я,   воспита.ния   и качест.ва подгото.вки обучаю.щихся. Ключевые   слова:  духовно­нр.авственная   ку.льтура,   гр.ажданская от.ветственност.ь, правовое с.амосознание, и.нициативност.ь, толерант.ность. DEVELOPMENT O.F SPIRITUA.L MORAL CU.LTURE OF M.EDICAL UNIV.ERSITY STU.DENTS Deputy Dea.n of the Ped.iatric Facu.lty, Senio.r Lecturer o.f the Soci.al Work Dep.artment  FSBEI of H.E «Kirov St.ate Medica.l University» Ministry of Health of the Russian Federation, Kirov, Russia E. V. Kuznetsova, An Abstract:  The article t.alks about t.he need to deve.lop the sp.iritual and mo.ral develop.ment of the pe.rsonality o.f students at a med.ical unive.rsity, as a ped.agogical co.mponent of t.he educatio.nal process. One of the key innovations in the latest regulatory documents relating to educational activities has become the recognition of the priority role of education, the main task of the main general educational programs is to ensure spiritual and moral development, education and quality of training of students. Topics:  spiritual   a.nd   moral   cu.lture,   civ.il   liability,   leg.al   self­aw.areness, i.nitiative, to.lerance Для   станов.ления   и   раз.вития   инно.вационной   э.кономики   необ.ходима под.готовка не то.лько квалиф.ицированны.х профессио.нальных ка.дров, но и с.пециалисто.в,   способн.ых   к   актив.ности,   самосто.ятельности,   и.нициативе, со.циализации, об.ладающих в.ысокой нра.вственност.ью и духовной ку.льтурой, про.являющих тер.пимость, у.важительное от.ношение к яз.ыкам, трад.ициям и ку.льтуре дру.гих народо.в, умеющих т.ворчески ре.шать различ.ные вопрос.ы и адаптиро.ваться в б.ыстро меня.ющихся усло.виях. Проблема   ду.ховно­нравст.венного   раз.вития   личност.и,   имеет   не проходя.щее значение и пр.иобретает особу.ю актуальност.ь на совре.менном эта.пе.  Сегодн.я   в  Российс.кой   Федера.ции  данная   пе.дагогическ.ая   проблем.а начинает не то.лько обсуж.даться и исс.ледоваться, но и ст.ановится пре.дметом общест.венной и госу.дарственно.й политики.  Об   этом   св.идетельству.ют   и   закон   «Об   обр.азовании»,   и   слова президент.а   РФ   Владимира   В.ладимирович.а   Путина,   г.де   на   одном   из совещаний с предста.вителями об.щественност.и он отметил: «.На самом де.ле, это   раз.говор   о   са.мом   главно.м,   о   ценност.ях,   о   нравст.венных   осно.вах,   на котор.ых   мы   може.м   и   должны   стро.ить   нашу   ж.изнь,   восп.итывать   дете.й, развиват.ь общество, в ко.нечном ито.ге — укреп.лять нашу стр.ану. От то.го, как   мы   вос.питываем   мо.лодежь,   за.висит,   смо.жет   ли   Росс.ия   сберечь   и пр.иумножить себ.я саму, смо.жет ли она б.ыть совреме.нной, перс.пективной эффе.ктивно раз.вивающейся, но в то же вре.мя сможет л.и не растер.ять себя к.ак нацию, не утр.атить свою с.амобытност.ь в очень не.простой со.временной обст.ановке». Духовно­нравственное   вос.питание   сту.дентов   явл.яется   одно.й   из приор.итетных за.дач совреме.нной Росси.и. В Конце.пции развитии образов.ания на 2016­ 2020 годы говорится, что «вос.питание до.лжно стать не от.дельным эле.ментом   внеуроч.ного   педаго.гического   де.йствия,   а   необ.ходимой ор.ганичной сост.авляющей пе.дагогическо.й деятельност.и, интегриро.ванной в об.щий   процесс   обуче.ния   и   разв.ития.   Важне.йшие   задач.и   воспитан.ия   — формиро.вание   граж.данской   от.ветственност.и   и   правово.го   самосоз.нания, росс.ийской   иде.нтичности,   ду.ховности   и   ку.льтуры,   ин.ициативност.и, самосто.ятельности, то.лерантност.и».  Сегодня   духовное   вос.питание   является   одним   из   приоритетных направлен.ий в образов.ании. В связи с эт.им в после.дние годы в в.ысшей школе а.ктивно   вне.дряется   пере.ход   педаго.гической   н.аправленност.и   на   духов.но­ нравстве.нное   развит.ие   студенто.в. Одним   из   к.лючевых   но.вовведений   в последние   го.ды   стало   приз.нание   приор.итетной   ро.ли   воспита.ния,   главно.й задачей   ос.новных   общеобр.азовательн.ых   програм.м   признаетс.я   обеспече.ние духовно­.нравственно.го   развити.я,   воспита.ния   и   качест.ва   подгото.вки обучаю.щихся. Студенты,   обуч.ающиеся   в   ме.дицинском   университете,   представ.ляют собой   особу.ю   группу   сту.дентов   в   с.илу   специф.ики   медици.нского   ВУЗ.а. Воспита.ние  будущи.х  врачей, клинических  пс.ихологов  и  специалисто.в для соци.альной сфер.ы является со.циально зн.ачимой зад.ачей, поско.льку только г.лубоко   нра.вственный,   ду.ховный,   спе.циалист   смо.жет   в   полно.й   мере оказ.ывать   медицинскую,   психологическую   и   социальну.ю   помощь   люд.ям, заботит.ься об их физическом, пс.ихическом, психологическом и социальном здоровье,   соз.давать   бла.гоприятную   пс.ихологичес.кую   обстано.вку   для кл.иентов, способст.вовать их с.корейшему восст.ановлению. При   опреде.лении   задач   по   ду.ховно­нравст.венному   вос.питанию сту.дентов   важ.но   понимат.ь   среду,   в   которо.й   эти   задач.и   будут   ре.шаться. Сре.довые фактор.ы влияют н.а успешност.ь воспитан.ия, дают воз.можность д.ля реализа.ции потенц.иала студе.нтов. Таки.м образом, соз.дание благо.приятной сре.ды   в   медицинском   у.ниверситете   позволяет   м.аксимально   эффе.ктивно вза.имодейство.вать со сту.денческой мо.лодежью. Процесс   со.действия   ду.ховно­нравст.венному   ст.ановлению   бу.дущих специалистов   заключаетс.я   в   формиро.вании   у   ни.х   нравстве.нных   чувст.в (совести,   до.лга,   ответст.венности),   нр.авственного   об.лика   (терпе.ния, милосер.дия),   нравст.венного   по.ведения   (гото.вности   слу.жения   людя.м, проявле.ния духовно.й рассудите.льности, добро.й воли).  Основная   це.ль   духовно.го   развити.я   студенто.в   медицинского   вуз.а   – будущих   врачей,  кл.инических   пс.ихологов   и  с.пециалисто.в   для   соци.альной сфер.ы заключается в о.пределении с.мысла выбранной профессии, ее це.лей и задач. То.лько глубо.кое понима.ние важност.и и ценност.и человечес.кой жизни, необ.ходимость з.аботы о не.й, потребност.ь в сохране.нии здоров.ья позволит мо.лодому спе.циалисту ре.ализоватьс.я в полной мере. Специфической   особе.нностью   нр.авственного   вос.питания   сту.дентов медицинского   вуз.а   является   то,   что   его   нельзя   обособить   от   процесса обучения и ее практической составляющей. Формирование морального облика будущего   специалиста   возможно   только   в   непосредственном   контакте   с преподавателями   и   в   процессе   практической   деятельности,   общении   с пациентами   и   клиентами.   При   этом   не   стоит   забывать,   что   направлять   и показывать пример должен именно педагог, а процесс духовного воспитания должен   гармонично   сочетаться   с   основными   целями   и   задачами образовательных программ и осуществляться под его контролем.

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019