"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие
Оценка 4.6

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

Оценка 4.6
Игры +1
docx
воспитательная работа
8 кл
05.09.2017
"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие
Данное пособие представляет собой сборник сценариев мероприятий, направленных на организацию досуговой деятельности подростков. Пособие состоит из 6 мероприятий, разработанных по формату известных телепередач: "Своя игра", "Любовь с первого взгляда", "Кто кого на кухне", "Подмосковные вечера".Методическое пособие рекомендовано воспитателям детского дома, классным руководителям.
методичка по духовно - нравственному воспитанию.docx
1 2 3 Муниципальное казённое учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Детский дом «Родник», города Белово» Развитие духовно­ нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности. (методическое пособие) 2016 4 Данное   пособие   представляет   собой   сборник сценариев   мероприятий,   направленных   на   организацию досуговой деятельности подростков. Пособие   состоит   из   6   мероприятий   (полностью разработанных   конспектов   и   презентаций   в   электронной форме). Данное   методическое   пособие   рекомендовано воспитателям детского дома, Авторы – составители: М.О.Персикова,  Н.Н. Ларионова,  воспитатели 4 группы  детского дома «Родник» г.Белово. 5 Содержание 1 Викторина по профориентационной работе  «Умники и умницы»…………………………….……5 2 Интерактивная игра  «Эта загадочная Россия» …………………………..13 3 Развлекательно – праздничное шоу «Идеальная  пара»………………………………………..………..19 4 Кулинарное шоу 5 Шоу – игра  «Кто кого на кухне» …………………..…………..29   «Инские посиделки» .…………………………….32 6 Интеллектуальная викторина   «Битва умов»………………………………………38 6 №1 Викторина по профориентационной работе «Умники и умницы» Цель:  Познакомить с миром профессий в процессе игры.  Выявить   уровень   осведомлённости   о   разнообразии профессий для выбора своей профессии в будущем.  Развивать кругозор, учить логически мыслить.  Воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование:  Жетоны  Дорожки для игроков  Набор предметов для игры «Кот в мешке» Информационное оснащение: Заставка   Видеоролик «Самые редкие профессии мира»  Счастлив тот, который выбрал профессию по душе.  Правильное   подобранное   ремесло   –   это   огромная удача.  Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. 7  Кем бы ни стал человек – строителем или учителем, программистом   или   художником,   артистом   или писателем, ­  работа должна доставлять ему радость. Ход Ведущий 1.  Добрый день, воспитанники, воспитатели. Мы рады   видеть   вас   на   интеллектуально   –   познавательно   – развлекательной викторине «Умники и умницы»! Ведущий 2.  Итак, давайте определим тему нашей встречи. (На экране картинка с разными профессиями) Профессий много на земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром,  А, может, инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, полицейским. Профессий много на Земле,  Но выбирай, любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, 8 Ведь каждая из них важна. Ведущий 1.   Да, сегодня мы проверим, насколько хорошо вы   разбираетесь   в   профессиях.   Определились   ли   вы   с выбором   будущей   сферы   деятельности,   чтобы   она приносила   вам   не   только   материальное,   но   и   моральное удовольствие.  Как  говорится,  в  жизни  повезло тому,  кто утром   с   удовольствием   идёт   на   работу,   а   вечером   с   не меньшим удовольствием держит путь домой. Ведущий   2.  Наша   игра  будет   построена   по   принципу телевизионной передачи «Умники и умницы». Перед вами три дорожки: красная, жёлтая и зелёная. У каждой дорожки своя   степень   сложности   и   свои   права   на   ошибки. Участников   нам   нужно   тоже   трое.   А   кто   ими   станет, определит блиц – опрос. За каждый правильный ответ вы получаете ключ знаний. Итак, начинаем. 1 Перед кем все люди снимают шапки?  (Перед парикмахером) 2 Кто работает со вкусом?  (Дегустатор. Название этой профессии дословно  переводится с латинского как «отведыватель») 3 Кто живёт припеваючи?  (Певцы) 4 Человек, работающий с напряжением?  5 (Электрик) «Профессор кислых щей» ­ это кто?  (Повар) 6 Врач, который видит пациентов насквозь? 9 (Рентгенолог) 7 Какие работники транспорта обладают «волчьим»  нюхом?  (Контролёры, которые прекрасно «чуют зайцев») 8 Самый «сердечный» врач?  (Кардиолог) 9 Звёздный бухгалтер?  (Астроном) 10 Специалист по убиванию нервов?  (Дантист, который убивает нервы в зубах) 11 Преобразователь ткани в одежду (Портной) 12 Носильщик в ресторане?  (Официант) 13 Главнокомандующий на съёмочной площадке?  (Кинорежиссёр) 14 Кто ищет положительное в преступлении и  отрицательное в наказании?  (Адвокат) 15 Представители какой профессии всё время задают  вопросы молодым людям, на которые сами знают  ответы? (Учителя) 16 Профессионал по трудоустройству денег?  (Банкир) 17 Как называют дирижёра банкета?  (Тамада) 18 Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей?  (Аптекарь) 19 «Сумчатый профессионал», кто это? 10 (Почтальон) 20 Представителя какой профессии больше всего  интересуют права человека?  (Инспектор ГИБДД) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ Ведущий   1.    Итак,   по   подсчётам   ключиков,   у   нас определились   три   претендента   на   получения   звания «Умник» или «Умница». Просим выйти их в зал. Ведущий 2.Сейчас каждому из вас предстоит выбрать себе дорогу испытаний, чтобы, наконец, получить  вожделенный титул. Перед вами три пути:  Красная дорожка – на ней всего два этапа. Вопросы из   категории   «очень   трудные».   Их   нужной   пройти,   не допустив   ни   одной   ошибки.   Иначе   вы   станете «теоретиком».  Жёлтая   дорожка   –   здесь   нужно   ответить   на   три вопроса,   возможен   переход   на   следующий   этап   со штрафным очком, т.е.,  вы имеете право на одну ошибку.  вопроса, возможны две ошибки. Зелёная   дорожка   –   на   ней   предложены   четыре Ведущий 1.    Итак, первым выбирает дорожку тот, у кого из вас больше всего ключиков. ВЫБОР ДОРОЖЕК. Вопросы для красной дорожки: 11 1 К   претенденту   этой   профессии   предъявляют следующие   требования:   рост   не   ниже   160см   и   не   выше 190см,   неброская,   но   приятная   внешность,   чёткая   речь, чистые   ухоженные   руки   и   нормальный   вес,   хорошие способности в устном счёте, неэмоциональность. Крупье Ресторанный критик Разведчик Портье     Специалиста по изготовлению париков, усов, бород и 2 бакенбардов называют  Трихолог  Рехайсер  Постижёр  Хидмейкер Вопросы для жёлтой дорожки: Правда   ли, 1 ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ КРОКОДИЛОВ?   что   существует   профессия   занимающийся Да Нет    Провизор   –   это   специалист, 2 заготовкой провизии или аптечный работник?  фармацевтическим образованием.  3 Это   аптечный   работник,   специалист   с   высшим  Кто работает в больнице: ординатор или ординарец?  Ординатор   –   это   врач,   проходящий   курс специализации,   обычно   после   окончания учебного заведения. 12  Ординарец   –   военнослужащий,   состоящий   при командире или штабе для служебных поручений, передачи приказаний. Вопросы для зелёной дорожки: 1 Гусляр – это специалист по разведению гусей или народный певец, играющий на гуслях.  Народный певец с гуслями 2 Чем   занимается   овчар:   разведением   овчарок   или уходом за овцами?  Ухаживает за овцами 3 Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках.  Окулист 4 Складки,   карманы,   и   ровненький   кант   –   платье красивое сшил –  Не музыкант, а портной (За каждый правильный ответ участник получает ключ, если ответил   неправильно,   вопрос   направляется   в   зал   – теоретикам. Выигрывает тот, кто пройдёт свою дорожку). Ведущий  1.      Профессий   в   мире   не   счесть.   Многие   мы знаем очень хорошо. Но есть и такие, о которых мы только слышали от кого – то  когда – то, а, может, и  не слышали совсем. Давайте с ними познакомимся. ПРОСМОТР РОЛИКА О РЕДКИХ ПРОФЕССИЯХ 13 Ведущий 2.  Наши следующие задания для теоретиков. А сейчас   мы   посмотрим,   насколько   вы   артистичны.   Как хорошо  вы  не только  знаете  профессии,  но и  можете  их изобразить.   Мы   объявляем   конкурс   ПАНТОМИМА.   Вы должны   изобразить   без   слов   ту   профессию,   которая написана на бумажке.  Кинолог  Дорожный рабочий  Программист  Официант  (За угаданную профессию актёру и отгадавшему   ­ ключ). Ведущий 1.   Это  задание называется «КОТ В МЕШКЕ». Нужно   на   ощупь  определить   предмет   и   назвать,   к какой профессии он относится:  Ножницы (парикмахер)  Фонендоскоп (врач)  Указка (учитель)  Кисточка (художник)  Поварёшка (повар) Ведущий 2.   А теперь мы подведём итоги. Самым умным из наших теоретиков станет тот, кто больше всех набрал ключей (Подсчёт и награждение). Спасибо всем за внимание и участие. 14 №2 Эта загадочная Россия (интерактивная игра) Цель:  формирование     общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к   истокам   национальной   культуры, воспитание эмоционально­действенного отношения, чувства сопричастности, гордости за свою страну. организация   творческой   продуктивной, игровой   деятельности,   в   которой   будут формироваться общечеловеческие нравственные качества личности, приобщение к   истокам   национальной   культуры,   природе родного   края,   воспитание   эмоционально­    15   действенного сопричастности, окружающим.   отношения,   привязанности чувства к   Стих про родину Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка, и лесок В поле каждый колосок Речка, небо голубое Это всё моё родное Слышишь песенку ручья  Ход — Это Родина моя! Школа, дом, мои друзья  — Это родина моя! Всех люблю на свете я! ВЕД1 Добрый день, дорогие друзья. Как вы,  наверное,  догадались, наша сегодняшняя встреча будет  посвящена нашей огромной стране и всему, что с ней  связано. ВЕД2 Сегодня мы предлагаем  вам сыграть в  интерактивную  викторину, которая  называется «Своя  игра».  По правилам, для игры нам необходимо три игрока.   Ими станет те, кто сможет ответить на вопросы нашего  отборочного тура. ВЕД1  Как   широка   и   необъятна   наша   страна.   Она протянулась на многие километры с запада на восток и с севера   на  юг.   Много   испытаний   пережила   наша   страна  в процессе её развития, много известных событий произошло 16 на   её   необъятной   территории,   большое   количество героических личностей  взрастила она.  ВЕД2  История   страны,   её   герои   и   события увековечены   в     памятниках   и   монументах,   которые установлены на всей территории  нашей Родины. Благодаря им,  мы знаем и гордимся  теми, кто творил нашу историю и её современников. ВЕД1  Только   истинные   патриоты   своей     Родины знают и ценят историю своей страны и героев, которые её творили. Давайте теперь и посмотрим, насколько хорошо вы знаете историю России в памятниках. Тот, кто правильно ответит на вопрос, Первая тройка, которая станут получит жетон. наберёт больше всех жетонов, участниками игры. Итак, внимание на экран. Соотнесите фотографию памятника с его названием. № фотография Варианты ответов 1 А) Памятник «Рыцарь на коне» Б) Памятник «Медный всадник» В) Памятник «Россия, вперёд!» 2 3 4 5 17 А) Памятник Минину и Пожарскому Б) Памятник  Илье Муромцу и Добрыне Никитичу В) Памятник защитникам Отечества А) Памятник Алёше Б)  Мемориал «Защитникам Советского Заполярья» В) Памятник воину­освободителю А) Памятник «Женщина с мечом» Б) Мемориал «Победа» В) Памятник «Родина­мать зовёт!» А) Памятник Л.Н.Толстому Б) Памятник В.И.Ленину В) Памятник А.П.Чехову 6 7 8 9 18 А)Памятник Покорителям космоса Б) Памятник Ю.А.Гагарину В)   Памятник   лётчикам­космонавтам России А) Памятник «Царь­пушка» Б) Памятник военному орудию В) Памятник ядру и пушке А) Памятник «Сломанный колокол» Б) Памятник «Упавший колокол» В) Памятник «Царь­колокол А) Памятник «Рабочий и колхозница» Б) Памятник «Мир. Труд. Май.» В) Памятник «Вперёд, за Родину!» 1 0 1 1 1 2 19 А) Памятник воробью­разбойнику Б) Памятник синице­молодице В) Памятник чижику­пыжику А) Памятник А.С.Пушкину Б) Памятник В.И.Ленину В) Памятник М.Ю.Лермонтову А) Памятник Служителям церкви Б) Памятник Кириллу и Мефодию В) Памятник Святым ВЕД1  Наша страна не только велика и богата, но в ней сокрыто множество тайн и загадок. Давайте хотя бы некоторые из них попробуем отгадать. Приглашаем вас на занимательную игру «Эта загадочная РОССИЯ!» 20 ВЕД2Для начала познакомимся с правилами. Перед вами пять номинаций, которые отображают мощь и славу нашего В каждой номинации государства. расположены вопросы по возрастающей системе: чем сложнее вопрос, тем больше очков можно заработать. Победит тот, кто наберёт больше очков. А подсчитывать очки в нашей игре будет независимое в лице:______________________ Начинаем игру, пусть первый игрок выбирает номинацию. ИГРА!!! (Кто-то из ведущих сидит за компьютером, кто – то читает задания) экспертное жюри 1 Ответы на вопросы номинаций по очереди. После того, как ответят на все задания, жюри зачитывает количество очков, набранных каждым игроком. Тот, кто набрал меньше всех, покидает игру. Остаётся двое игроков на финал. 2 Финальная игра. 21 ВЕД1Победителя нашего турнира определит финальная игра. Конечно же, настоящий патриот знает и любит и свою малую родину. А мы, как истинные патриоты, должны знать и любить свой родной край - Кузбасс. Поэтому в финальном туре мы проверим ваши знания о нём. ВЕД2 У вас на столах листочки. В правом верхнем углу напишите ту сумму очков, на которую хотите сделать ставку. Если на финальный вопрос вы дадите неправильный ответ, то ваша ставка спишется с уже набранного количества очков. А если ваш ответ будет правильным, то количество очков, соответственно, На размышление даётся 10 секунд. приплюсуется. Внимание, вопрос: Листья какого дерева изображены на гербе Кемеровской области? (ДУБ) 3 Подведение итогов. ВЕД1.   Итак,   с   результатом   …….   очков, победителем нашей игры становится…….!!!!  №3 Развлекательно – праздничное шоу «Идеальная пара» Цель: 22  Создание   условий   для   прогрессивного   развития личности   подростков   путем   реализации   в   сфере досуга. Задачи.  Способствовать   формированию   творческой   обладающей   интеллектуальной, личности, этической культурой.  Сплочение детского коллектива, удовлетворение досуговых потребностей.  Обращать   особое   внимание   на   формирование   дружбы,   уважения, культуры   чувств: товарищества, любви.  Развивать   познавательные   способности, любознательность.  Способствовать развитию словесного творчества детей. Материальное обеспечение:  Участники – 3 пары  Подготовленное домашнее задание  Половина ватмана 3 шт.  (для рисования портрета)   3 шарфа (для связывания рук и рисования) 3 куска обоев в человеческий рост с нарисованными на   них   людьми   по   профессии   (бетмен,   индеец, космонавт) 3 газеты (танец)  23  Нарисованное дерево с сердечками вместо листьев, на обороте которых будут вопросы для викторины со зрителями   Герои литературных произведений и из жизни для составления пар (интеллектуальный конкурс)   Вопросы для финальной игры  Поле с призами для финала Призы: 1 2 3 4 5 6 Ангел ­ хранитель Романтический сувенир (глиняные фигурки) Фотосессия Сладкий подарок Дискотека для всех Билеты в кино Ход Вед1  Она пришла негаданно, незвано,            Разрушив все,            И все, построив вновь,            Преображая капли в океаны,            Всепобеждающая первая любовь.            Неясное все стало несомненным,            Стал шторм девятибалльным – ветерком,            Любое море стало по колено            И расстояние любое – пустяком. 24 Вед2    Что   за   сокровище   заключено   в   человеке?   Может быть, красивая внешность, знания или богатства? Но это   все   относительно,   без   этого   можно   прожить. Важнее всего жизнь и любовь. Любовь ценнее жизни, потому   что   любовь   ­   это   источник   самой   жизни. Главная   заповедь,   которую   нам   оставили   великие учителя нравственности ­ «Любите друг друга». Как это необыкновенно и прекрасно, что человек рожден, чтобы   нести   ответственность   за  любовь.  Любовь  – одно   из   самых   возвышенных,   благородных   и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна,   как   жизнь.   Настоящая   любовь   всегда бескорыстна и самоотверженна. Вед1      И   наш   сегодняшний   праздник   посвящается   всем влюбленным. Всем тем, кто хочет любить и быть любимым. Мы хотим стать на этот путь и верим, что найдем в нем и красоту, и счастье, и любовь. 14 февраля ­ День святого Валентина, издавна этот день считается праздником всех влюбленных. И мы рады всем вам сказать... Вед1  Вед2 С праздником вас! Любите и будьте любимыми! Вед2  День   святого   Валентина   (День   всех   влюбленных)   ­ праздник, которого ждут все: и те, кто любит, и те, кто только хочет испытать это чувство. Существует традиция, согласно которой влюбленные в этот день маленькими обмениваются подарками, 25 «валентинками», признательность, уважение друг к другу...   символизирующими   любовь, Вед1  Любовь – она  бывает разной. Бывает отблеском  на льду. Бывает болью  неотвязной. Бывает яблоней в  цвету. Бывает вихрем и  полетом. Бывает цепью и  тюрьмой… Мы ей покоем и  работой, Вед2    И жизнью жертвует самой! Но есть еще любовь такая, Что незаметно  подойдет И, поднимая,  помогая, Тебя сквозь годы  поведет, И будет до  последних дней Душой и совестью  твоей. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной,   любовь   –   радость   и             любовь   – страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. Вед1   А мы постараемся, чтобы наш сегодняшний праздник был   весёлым,   задорным,   наполнен   романтикой   и ощущением чуда. 26 Вед2     Итак,  мы  начинаем  наше  шоу  «Идеальная  пара»! Просим участников  появиться перед зрителями. Вот они: ПАРА 1 – Собынич Вера и Захаркин Сергей. ПАРА 2 – Азанова Маша и Пащенко Павел. ПАРА 3 – Молокова Ксюша и Азанов Павел. Аплодисменты нашим участникам!!!! Вед1    Ну   какой   же   конкурс   без   жюри!   Позвольте представить   вам   специалистов,   профессионалов   в амурных делах, и просто красивых женщин, которые будут оценивать наших конкурсантов: 1 2 3 _________________________ _________________________ _________________________ 4 Вед2  Участники есть, жюри мы представили. А  значит, пора начинать наше шоу. 5 Вед1    Дорогие   конкурсанты,   мы   надеемся,   что сегодня вы раскроетесь перед нами со всех сторон, покажите   свои   истинные   чувства,   смекалку, воображение,   творчество   в   полном   объёме.   Ведь главный   приз   нашего   сегодняшнего   шоу­ ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ НА ДВА ЛИЦА В КИНОТЕАТР «РУБИН», ­  на любой фильм в любое 6 7 8 9 27 удобное   для   вас   время,   конечно   же   в   пределах разумного.!!!!! Вед2  Переходим к конкурсам.             Начнём с задания, которое было дано нашим участникам   заранее.   Вы   должны   показать болельщикам и жюри, как хорошо вы понимаете и чувствуете   друг   друга,   можете   ли   вы   выступать вместе.   Домашним   заданием   вам   было   дано приготовить совместный номер на ваше усмотрение. Итак, начинаем. А жюри не забывает оценивать. Выступление пар с домашним заданием. Вед1  Следующий конкурс – интеллектуальный. Вам предстоит   вспомнить известных всему миру героев художественной   литературы   и   просто   известных людей, и составить из них пары. Давайте посмотрим, как хорошо вы в этом разбираетесь.  10 (Из предложенных имён составить  романтические пары: 1 Джульетта – Ромео 2 Дульсинея – Дон ки Хот 3 Наталья Гончарова – Пушкин А.С. 4 Дездемона – Отелло 5 Царевна Несмеяна – Емеля 6 Красавица – Чудовище 7 Спящая Царевна – Королевич Елисей 8 Царевна Лебедь – Князь Гвидон 28 9 Татьяна Ларина – Евгений Онегин 10 Анджолина Джоли – Бред Питт 11 Алла  Пугачёва – Максим Галкин 12 Юля Проскурякова – Игорь Николаев 13 Наташа Королёва –  Тарзан 14  Ляйсан Утяшева – Павел Воля 15 Яна Рудковская – Евгений Плющенко 11 Вед1    Пока участники выполняют задание,  мы  поиграем со зрителями. Вед2   Для вас  мы приготовили вот такое огромное дерево с сердцами. Но сердца здесь непростые. На обороте каждого сердца написаны вопросы. Ответив на них, вы можете заработать очко и подарить его той команде, за которую болеете. (отвечаем на 2­3 сердца)     который Вед1  Участники передают  бланки с выполненными заданиями   жюри,   а   мы   переходим   к   следующему конкурсу, называется «ТАНТАМАРЕСКА».   Участвовать   будут   юноши. Это   означает,   что   вам   будет   предложено   угадать образ,   задавая своей девушки вопросы, на которые она   может   отвечать   только   «ДА»,   «НЕТ». Постарайтесь внимательно продумать свои вопросы. 12 13 14 15 (Угадывают   по   очереди   образ   БЕТМЕНА, ИНДЕЙЦА, КОСМОНАВТА) 16 17 18 19 20 29 Вед2    Этим   конкурсом   мы   проверим   насколько хорошо   наши   парочки   могут   действовать   сообща. Конкурс   называется   «В   две   руки».     С   завязанной парой рук, кто быстрее, вы должны собрать паззл и наклеить его на листок. (Собирают   картинки. болеют)   Болельщики   активно Пауза. Игра со зрителями. Ещё 2­3 сердца. Вед1  Мы все знаем поговорку, что «Женщина любит ушами».   Вот     это   мы   сейчас   и   проверим.   Наши девушки с завязанными глазами, под чуткие команды своих   парней,   должны     нарисовать   портрет   своего молодого   человека.   Учтите,   что     вы,   девочки, должны     рисовать   под   руководством   голоса   соей пары. Начинаем. Вед2   Ну и как же мы можем обойтись  без танцев. Мы приглашаем наши пары на импровизированный танцпол.   Причём,   у   каждой   пары   он   будет   свой. Добро пожаловать. 21 (Перед каждой парой лежит газета. Под звуки музыки они начинают на ней танцевать. Во время пауз газета сворачивается пополам. Пары продолжают   танцевать.   Заступать   за   края газеты   нельзя.   И   так   до   тех   пор,   пока   не останутся только победители). 22 23 24 25 30 Вед1    Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю зрителям   добавить любимым парам ещё     очков в копилку. (Отвечаем на последние сердечки). ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Жюри   объявляет   ИДЕАЛЬНУЮ     ПАРУ.   Все   им хлопают. Вед2  Мы очень рады, что вы стали идеальной парой нашего шоу. Но, чтобы получить наш главный приз, необходимо ответить на вопросы финального тура. Правила   здесь   таковы.   Вам   будут   по   очереди задаваться   вопросы   друг   о   друге.   А   каждый совпавший   ответ   –   это   один   выстрел   в   табло   с сердцами.   За   каждым   сердцем   спрятан   приятный сюрприз, и только за одним из них – наш суперприз: Билеты   в   кино.   Сколько   совпадений   –   столько выстрелов.   А   если   вы   ответите   на   все   вопросы   – значит все призы ваши. Начинаем. 28 1 26 Вопрсы ЕЙ 29 Что   выберет   твой   молодой человек   в   ваш   совместный выходной день:  Прогулку с тобой в парке.  Посещение  тренажёрного  зала с друзьями. 30 1 27 31 Вы   вечером   на   прогулку. девушка   идёт   в   капроновых колготках. здоровье,   ты   предлагаешь   ей одеться потеплее. Её реакция:  Прислушается к твоему совету.  Останется при своём мнении. 31 32 2 36 3 33 Игры   какого   жанра предпочитает   твой   молодой человек:  Квест (поиск предметов)  Стратегии  Гонки  Стрелялки  37 Как   ты   думаешь,   в   одежде какого стиля ты больше всего нравишься   своему   молодому человеку:  Спортивном  Вечернем  Деловом 34 2 38 3 35 Что   твоя   девушка   предпочтёт себе в качестве подарка:  Цветы  Конфеты  Подарок ­ сюрприз 39 Если   у   твоей   девушки   грустное, печальное   настроение,   то   она предпочитает грустить:  Под мелодраму  Слушать грустные песни  Рисовать   грустных   смайликов   на полях тетради 40 41 42 43 Вед1  Итак,   у   нас   ____________   совпадений. Переходим   к   самому   волнительному   моменту: стрельбе дротиками по мишеням в поисках главного приза. Приступаем.  Пара стреляет, получает или не получает приз!! Всем спасибо. 44 45 46 47 №4 32 48 Кулинарное шоу 49 «Кто кого на кухне» Цель: организация   досуга   воспитанников 50 путём проведения кулинарного конкурса, носящего соревновательный характер. 51 Материальное обеспечение:         2 или 3 команды по три человека 52         2или 3 плитки 53         2 или 3 тёрки, ножи, столовые ложки, 54 миски для теста, сковородки, тарелки для готового блюда 55 Продукты: 56         Картофель – 3кг 57         лук­1 шт., 58         яйца – 1­2 шт., 59         соль, сода­ по щепотке, 60         мука – 1­2 ст. ложки, 61         подсолнечное масло для жарки. 62  Ход 63 Добрый день! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести не только интересное, но и весмя приятное, а лучше сказать вкусное мероприятие – кулинарное шоу   «Кто   кого   на   кухне».Да­да,   мы   будем   свами соревноваться в приготовлении драников! 64 Вкусные,   ароматные,   поджаристые, питательные   –   это   все   о   драниках.   Трудно   найти человека,   которому   они   не   нравятся.   Существует огромное   количество   вариантов   приготовления этого блюда. 33 65 Так   что   же   представляют   собой драники? Это оладьи из тертого картофеля. Готовят их   в   Украине,   Белоруссии,   Германии,   Литве, Израиле. Впрочем, проще перечислить те страны, где их   не   готовят. Бытует   мнение,   что   драники   –   это блюдо   белорусской   кухни.   Хотя   жители   Украины считают   его   своим,   называя   картофельные   оладьи дерунами. В Израиле драники называют латексом, их обязательно   готовят   на   Хануку.   Немцы   драники именуют   kartoffelpuffer   (картофельпуффер)   ­ картофельными   оладьями,   и   готовят   их   на Рождество в несметном количестве. 66 Белорусское   название   «драники»   или украинское   –   «деруны»,   происходит   от старославянского   слова   «драть»,   что   в   переводе означает  «тереть». Поскольку, основным в составе драников   является   картофель,   стоит   и   за   него замолвить слово.  67 Пришел, вернее приплыл, к нам картофель из Южной Америки,   где   индейцы   считали   его   божественным даром. 68 После открытия Америки Колумбом, в Европе   картофель   появился   в   1551   году.   Сначала его использовали как декоративное растение, но со временем   питательные   и   вкусовые   качества картофеля  были   оценены   европейцами   и   блюда   из картофеля   заняли   достойное   место.   Из   Западной Европы   картофель   завезли   в   Украину   и   в Белоруссию. 34 69  А   в   России   «судьба»   картошки складывалась   непросто.   Когда­то   завезённую   в Россию, её не знали как обрабатывать, не окучивали, она   зеленела   от   накопившегося   в   ней   соланина,   и становилась   просто   непригодной   для   питания.   Но прошло   время   и   теперь   картофель   —   важный продукт в нашем рационе. 70 Климат   и   почва   ему   подошла, крестьяне   не   только   научились   выращивать картофель   и   хранить   его   до   нового   урожая,   но готовить   из   них   разные   блюда.   Среди   них   были   и драники. 71 Как   бы   там   не   было,   первый   рецепт драников был опубликован в поваренной книге пол 72 73 74 75 76 №5 77 Шоу ­ игра 78 «Инские посиделки» 79 Цель:  воспитание   духовно   –   нравственных качеств,   умения   общаться,   артистизм,   чувство юмора через совместную игровую деятельность. 35 80 Требования к проведению игры: 2 команды по 4 человека   Капитан в каждой команде  Наличие чувства юмора  Наличие артистических способностей  Хорошее настроение 81 Говорит   и   показывает   родина   девочки   Аллы Агеевой,   известной   как   Маша   Распутина.   Это увлекательная   шоу   –   игра   «Инские   посиделки». Здравствуйте. 82 Добрый день. Добро пожаловать в единственный и неповторимый в своём роде детский дом «Родник» с интенсивной игротерапией. Потому что лучший вид отдыха   –   это   игры   в   весёлой   компании   добрых друзей. 83 Играть мы сегодня будем много, весело и для кого – то очень удачно. 84 А теперь давайте представим тех, кто сегодня будет подвергаться нашей игротерапии 85 (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИГРОКОВ И КАПИТАНОВ) 86 А теперь переходим к конкурсам. 87       1   конкурс   называется   «Котоматограф»   или «Синемяу». 36 88 Участвуют  по одному из  игроков. Им необходимо угадать фильм по кадру, где у героев вместо голов кошачьи морды. 89 Начинаем, внимание на экран: 90       Фильмы: «Терминатор» «Молодёжка» 1 2 3    «Сумерки» 4    «Физрук» 5 6 7 8 9 10  «Чёрная молния» «Джентльмены удачи» «Маска» «Кавказская пленница» «Люди в чёрном» «Универ» 91       2 конкурс  «Хронология» 92 В   этом   конкурсе   нужно   расставить   6   картинок   в хронологическом   порядке   в   течение   90   секунд. Хронологию вам нужно определить самим. 93 1   команда:     В   каком   порядке   заселялись   звери   в сказке «Теремок»? 94 (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). 95 2   команда:   В   каком   порядке   убегали   вещи   от грязнули в сказке С.Я.Маршака «Мойдодыр»? 37 96 (одеяло,   простыня,   подушка,   свечка,   книжка, самовар). 97       3 конкурс  «Спина к спине»  98 Играют обе команды одновременно. Руки связаны. Ваша  задача:  объяснить  без слов  своим  капитанам слова, который показывает ведущий. Время на одно объяснение   20   секунд.   Все   слова   должны   быть   на одну букву  Волк  Велосипед  Вентилятор  Волейбол  Веник  Вампир  Восьмёрка  Вязание  99 4   конкурс.  Инские   посиделки   продолжаются,   это значит, продолжаются игровые процедуры в нашем оздоровительном (в духовно – нравственном смысле) шоу, в этой уютной комнате, где собралась шумная весёлая   компания   друзей.   А   какая   компания   не любит   петь?   Так   петь   любят   все.   И   давайте   мы сейчас   займёмся   этим.   Наш   следующий   конкурс называется 100             «Не   надо   ЛЯ­ЛЯ   или   дурное   смешное пение». 38 101 Задача команды в этом конкурсе – отгадать песню,   которую   напевает   капитан   с   помощью определённого звука, какого, мы скажем. 102 Отгадавший   песню   выходит   на   место капитана, этим же звуком показывает другую песню. Один звук на всю команду. На все про все дается 90 секунд. 103                  Звуки: 104  Пых  Ква  Мяу  Кря  Пыр  Ям  Гав  105 106                  Песни:  1 В траве сидел кузнечик  2 О Боже, какой мужчина 3 В лесу родилась ёлочка 4 Антошка 5 Земля в иллюминаторе… 6 Катюша 7 А у нас всё пучком 8 Она вернётся 39 9 Танцуй, Россия 10 Это не шутки, мы встретились в маршрутке 11 Женщина, я не танцую 12  Лабутены 13  Сумасшедшая 14 Калинка – малинка 15 Чунга – чанга 16 День Победы               5   конкурс  на   очереди   решающий   раунд, 107    который   решит   этот   игровой   спор.   Он   называется «На лбу написано или Надбровная надпись» 108 В игре участвует вся команда, у троих на лбу написаны   слова   на   одну   категорию.   Они выстраиваются   друг   за   другом   перед   четвёртым, который должен объяснить игроку, что написано у него на лбу. 109 Как только прозвучит правильный ответ, тот, кто отгадывал, бежит в конец очереди. А тот, чьё слово отгадали, будет объяснять надбровное слово следующему   игроку.   При   объяснении   нельзя использовать   однокоренные   слова.   Время   на объяснения – 90 секунд. 110 Природа:  Озеро  Шторм  Пляж  Дождь  Лес  Лето  Пикник  Костёр 40 111 с             Офи  Начальник  Совещание  Степлер  Коллектив  Обед  Зарплата  Принтер  Корпоратив 112 Финал   –   Суперигра   с   командой,   набравшей большее количество очков. 113 Капитан   по   правилам   может   сражаться   с напарником,   которого   капитан   может   выбрать   из любой команды. 114 ­ У вас  будет 90 секунд, что бы отгадать 10 имён   знаменитостей.   Если   всё   получится,   вы выиграете  супер  приз  – мешок  конфет. На  экране будут   появляться   имена.   Первый   игрок   садится спиной к экрану и их не видит. Второй игрок должен объяснить   первому   эти   10   имён   (можно   говорить дальше.) 115                  Знаменитости: 1 Владимир Путин 2 Алла Пугачёва 3 Андрей Аршавин 4 Николай Валуев 5 Наташа Королёва 6 Максим Галкин 7 Бьянка 8 Леонардо Ди Каприо 9 Александр Пушкин 10 Сергей Зверев 116 117 118 ­Играть в компании это не только весело, но и правильно. Собирайтесь с друзьями и играйте чаще. Спасибо за участие в игре. 119 120 №6 121 Интеллектуальная викторина  122 «Битва умов» 123 Цель:  1 Организация   досуга   подростков   через   совместную игровую деятельность. 2 Воспитание духовно – нравственных качеств, умения общаться, артистизм, чувство юмора. 3 Развитие   эрудиции,   кругозора,   познавательных способностей воспитанников. 124 Структура игры: 125 Игра состоит из 4 раундов. Каждый раунд – один из этапов интеллектуальных телешоу на эрудицию. 126 игроков. В   игре   могут   принимать   участие   от   3   до   5 127 Ход 128 Добрый день, дорогие друзья, мы рады новой встречи с вами. Приятно видеть, что сегодня собрались в нашем уютном зале эрудированные, разносторонне развитые личности. Ну а кто из вас САМЫЙ – САМЫЙ – САМЫЙ, нам   сегодня   предстоит   проверить.   Добро   пожаловать   на игру «БИТВА УМОВ»!!! 129 Сегодня в нашей игре принимают участие: Также   нам   необходим   человек,   обладающий хорошими   вычислительными   навыками   и   хорошей наблюдательностью. А для чего? А для того, чтобы строго, непредвзято   и справедливо оценивать наших участников. Итак, мы приглашаем_________________________________________ ______ 132 А теперь давайте познакомимся с правилами игры. Она состоит из 4 раундов. В первом раунде проверим вашу эрудицию в различных отраслях. жюри в       Во   втором   раунде   проверим   ваши   знания   в области мультфильмов, кинофильмов и телепередач. В третьем   раунде мы узнаем, насколько вы внимательны, собраны, быстры и сообразительны. А   четвёртый   раунд   –   это   суперигра,   до которой доберутся лишь двое финалистов.  130 131 133 134 135 136 137 138 Итак, мы начинаем. 1 раунд. Давайте   вспомним   передачу   «Своя   игра»   с канала НТВ. Этот раунд будет проходить в её формате. Перед вами игровое поле с 5 категориями. 139 140 НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  142 «СВОЯ ИГРА»  1 РАУНД 141 Выбирать   категории   и   отвечать   на   вопросы будем по очереди, если игрок не может ответить на вопрос, пробуют   другие   игроки.   Если   ответ   правильный   –   очки прибавляются.   А   если   ответ   неправильный   –   очки вычитаются. В каждой категории в любом месте спрятан «КОТ В МЕШКЕ». Это значит, что игрок, которому выпал это сектор, может подарить этого кота с вопросом любому из   своих   соперников,   а   может   ответить   и   сам.   Но   весь сюрприз   в   том,   что   очки   за   «КОТА   В   МЕШКЕ» прибавляются   и   отнимаются   в   двойном   размере.   Итак, начинаем (начинаем играть) Раунд заканчивается, жюри подводит итоги. 2 раунд. Любите ли вы смотреть телевизор? А вот как хорошо вы знаете мультфильмы, фильмы и передачи, мы сейчас проверим в нашем следующем раунде «Угадай по кадру». 148   очередное   игровое   поле. Перед   вами   Категории следующие: 143 144 145 146 147  Русские (советские) мультфильмы  Мультфильмы «Дисней»  Российские телесериалы  Популярные телепередачи 149 Выбираем   категорию,   количество   очков, сколько хотим заработать, внимательно смотрим на открывшийся кадр и угадываем. Всё очень просто. А если не угадали, ход переходит к соперникам, вдруг им повезёт больше. 150 151 Начинаем. Раунд заканчивается, жюри подводит итоги. 152 153 3раунд. Когда   –   то   в   нашем   далёком   детстве   была такая интересная игра «Звёздный час». Очень мне нравился в этой передачи финальный тур. Его задача заключалась в следующем:     из   одного   длинного   слова   за   одну   минуту нужно   было   составить   как   можно   больше   новых   слов, использовав в каждую букву в слове только один раз. 154 Вот   мы   с   вами   сейчас   и   попробуем   так поиграть. 155 Обратите   внимание,   что   все   ваши   слова должны быть именами существительными, нарицательными, в единственном числе и именительном падеже. 156 Листочки,   ручки   перед   вами,   минута началась, слово 157 158 ПЕРЕГРУППИРОВКА 159 (сколько букв в слове, столько очков прибавляем) 160 161 Раунд   заканчивается,   жюри   подводит   итоги раунда   и   всей   игры.   2   игрока,   набравшие   больше   всего очков, выходят в суперигру. Очки у них обнуляются. 162 163 Суперигра (проводится   по   принципу   русской классической игры «БАЛДА») 164 165 Перед участниками игровое поле 5*5 клеток. Посередине   записано   стартовое   слово.   Задача   игроков: прибавляя по ОДНОЙ букве, составить и записать новые слова. Слова могут читаться слева – направо, сверху – вниз, по   кривой.   По   диагонали   составлять   слова   и   повторять слова НЕЛЬЗЯ.  Чем больше букв получится в новом слове, тем   больше   очков   получит   игрок.   Жюри,   будьте внимательнее. А вам, игроки, удачи. Начинаем! 166 167 168 169 170 177 А 171 172 173 174 175 176 180 Л А 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 178 В 179 К 191 192 победителей. Подведение   итогов,   награждение

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие

"Развитие духовно- нравственных качеств подростков посредством игровой деятельности",методическое пособие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017