дать характеристику используемых на данном уроке средств и методов, оценить их эффективность для решения задач развития двигательных качеств.
При подведении результатов наблюдений следует дать характеристику эффективности каждого из средств и методов, использованных на уроке, высказать советы и конкретные предложения по устранению отмеченных недостатков.
Развитие двигательных качеств.
Задачи наблюдений: дать характеристику используемых на данном уроке
средств и методов, оценить их эффективность для решения задач
развития двигательных качеств.
Содержание анализа.
1. Планирование учебного материала по развитию двигательных качеств в
годовом планеграфике и конспекте анализируемого урока. Отбор
материала; дозировка; распределение по частям урока.
2. Подготовка необходимых методических пособий (карточек, рисунков) и
учебного оборудования.
3. Формирование у учащихся интереса к учебному материалу, постановка
задач перед напряженной самостоятельной работой.
4. Использованные средства (упражнения, комплексы, эстафеты,
подвижные игры и т.д.) и их эффективность в решении задач урока.
5. Применение методов (повторный, переменный, равномерный,
соревновательный, круговой тренировки) при выполнении различных
упражнений и достигнутые результаты.
6. Дифференцированный подход к учащимся в развитии двигательных
качеств (состояние здоровья, физическое развитие, двигательная
подготовленность и т.д.) Приемы дифференциации нагрузки.
7. Знание учителем и учет критических зон развития основных
двигательных качеств в работе с учащимися различных возрастных
групп.
8. Знание и учет в работе внешних признаков утомления (резкое
покраснение или побледнение лица, потливость, учащение дыхания,
появление некоординированных движений, покачивание, замедленное
выполнение команд, жалобы на усталость, боль в ногах и сердце,
одышка, тошнота).
9. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма на
нагрузку и использование их в ходе урока.
10.Задания для самостоятельных занятий учащихся в послеурочное время.
Их оценивание. Выставление отметок в дневник, журнал.
Примечание. При подведении результатов наблюдений следует дать
характеристику эффективности каждого из средств и методов,
использованных на уроке, высказать советы и конкретные предложения по
устранению отмеченных недостатков.