"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".
Оценка 4.6

"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык +1
1 кл—4 кл
06.03.2019
"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".
В статье «Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма» даны рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов. Даны рекомендации на развитие слухового восприятия. Приведены упражнения: учить различать звуки в собственной и чужой речи, умение делать звукослоговой анализ слов, уметь делать анализ предложений.
РАЗВИТИЕ ФФ СТОРОНЫ РЕЧИ НА УРОКАХ ПИСЬМА.docx
Подготовила учитель­логопед МОУ «Ракитянская СОШ №1» Жерновая Н.В. «Развитие фонетико­фонематической стороны речи на уроках письма». Рекомендации логопеда учителю начальных классов: 1 Детям,   имеющим   нарушения   в   произношении   звуков,   заниматься   у логопеда.   Учителю   во   время   своих   уроков   следить   за   речью   детей   и   по возможности исправлять их произношения. Рекомендовать родителям дома следить за речью детей. 2 Для   развития   фонетико­фонематической   стороны   речи   на   уроках письма   (русского   языка)   уделять   внимание   таким   видам   работ,   как: слогозвуковой состав слова, слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный анализ   слов,   дифференциация   гласных   первого   и   второго   ряда, дифференциация согласных мягких и твердых, звонких и глухих. Упражнения на развитие слухового восприятия. Научить различать звуки среди других в чужой речи. хлопни в ладоши, когда услышишь звук среди называемых звуков; хлопни в ладоши, когда услышишь звук в слове; запомни и повтори те слова, где есть изучаемый звук; прослушай текст, определите по слуху слова с нужным звуком, правильно  произнесите или запишите графически. Н: (СЬ)   Это Сима. Симе семь лет. Сима любит все синее.               _____  СЬ. СЬ   СЬ    ____. СЬ  _____ СЬ    СЬ. Различение звука не только в чужой речи, но и в собственной. назови картинки, которые имеют нужный звук;  выбери нужные слова, укажи  место звука. Формирование умения выделять звуки из состава слова, сравнивать. Выбирают слова, в которых звук стоит в благоприятной позиции. Для гласных – под ударением, для согласных – в конце (кроме звонких согласных) или начале   слова   перед   согласными:  шалаш,   школа.  Затем   согласный   звук выделяется из начала слова перед гласными и, наконец, из любого положения в слове. Подбирать   упражнения,   в   которых   звук   стоял   бы   разных   позициях   и сочетаниях с другими звуками: душ, шуба, шапка, кошка, шалаш. Можно применять наглядную схему звукового состава слов (анализ в схемах). Звуковой анализ схем переходит в умственный звуковой анализ. Назови 4 звук? Какой стоит до…?  Письменные упражнения, р/азбука и помощь родителей. Прослушай слово, повтори, анализ, составь слово, прочитай, запиши. «Волшебная цепочка»: СУП­СУК­СОК­СОМ­СЫН Запиши в столбик, прочти, анализ, сравни  звуковой состав каждого из них. Вставить букву или слог. Самостоятельные упражнения. составить слово по первому (последнему) слогу с использованием картинки; составить слога из слогов, данных вразбивку; вставить пропущенный слог или букву; составить слово из рассыпавшихся букв. Упражнения – анализ предложений. составление предложений по картинкам с последующим анализом (порядок слов, выделение слов со звуком); деление слов на слоги и выделение слогов со звуком; «Предложение рассыпалось». (О/В на звук, который на письме заменяется соответствующей буквой) В)  Диктанты с предварительным устным или графическим анализом:  (после овладения   правильным   произношением   звука   во   фразе   и   анализом предложения). Анализ:   самостоятельно   находит   в   предложении   слово   с   нужным   звуком, произносит, указывает какую букву пишет, записывает.

"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".

"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".

"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".

"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019