"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".
Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык +1
1 кл—4 кл
06.03.2019
В статье «Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма» даны рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов. Даны рекомендации на развитие слухового восприятия. Приведены упражнения: учить различать звуки в собственной и чужой речи, умение делать звукослоговой анализ слов, уметь делать анализ предложений.
РАЗВИТИЕ ФФ СТОРОНЫ РЕЧИ НА УРОКАХ ПИСЬМА.docx
Подготовила учительлогопед
МОУ «Ракитянская СОШ №1»
Жерновая Н.В.
«Развитие фонетикофонематической стороны речи на уроках письма».
Рекомендации логопеда учителю начальных классов:
1 Детям, имеющим нарушения в произношении звуков, заниматься у
логопеда. Учителю во время своих уроков следить за речью детей и по
возможности исправлять их произношения. Рекомендовать родителям дома
следить за речью детей.
2 Для развития фонетикофонематической стороны речи на уроках
письма (русского языка) уделять внимание таким видам работ, как:
слогозвуковой состав слова, слоговой анализ и синтез слов, звукобуквенный
анализ слов, дифференциация гласных первого и второго ряда,
дифференциация согласных мягких и твердых, звонких и глухих.
Упражнения на развитие слухового восприятия.
Научить различать звуки среди других в чужой речи.
хлопни в ладоши, когда услышишь звук среди называемых звуков;
хлопни в ладоши, когда услышишь звук в слове;
запомни и повтори те слова, где есть изучаемый звук;
прослушай текст, определите по слуху слова с нужным звуком, правильно
произнесите или запишите графически.
Н: (СЬ) Это Сима. Симе семь лет. Сима любит все синее.
_____ СЬ. СЬ СЬ ____. СЬ _____ СЬ СЬ.
Различение звука не только в чужой речи, но и в собственной.
назови картинки, которые имеют нужный звук; выбери нужные слова, укажи
место звука.
Формирование умения выделять звуки из состава слова, сравнивать.
Выбирают слова, в которых звук стоит в благоприятной позиции. Для гласных
– под ударением, для согласных – в конце (кроме звонких согласных) или
начале слова перед согласными: шалаш, школа. Затем согласный звук
выделяется из начала слова перед гласными и, наконец, из любого положения
в слове.
Подбирать упражнения, в которых звук стоял бы разных позициях и
сочетаниях с другими звуками: душ, шуба, шапка, кошка, шалаш.
Можно применять наглядную схему звукового состава слов (анализ в схемах). Звуковой анализ схем переходит в умственный звуковой анализ.
Назови 4 звук? Какой стоит до…?
Письменные упражнения, р/азбука и помощь родителей.
Прослушай слово, повтори, анализ, составь слово, прочитай, запиши.
«Волшебная цепочка»: СУПСУКСОКСОМСЫН
Запиши в столбик, прочти, анализ, сравни звуковой состав каждого из них.
Вставить букву или слог.
Самостоятельные упражнения.
составить слово по первому (последнему) слогу с использованием картинки;
составить слога из слогов, данных вразбивку;
вставить пропущенный слог или букву;
составить слово из рассыпавшихся букв.
Упражнения – анализ предложений.
составление предложений по картинкам с последующим анализом (порядок
слов, выделение слов со звуком);
деление слов на слоги и выделение слогов со звуком;
«Предложение рассыпалось».
(О/В на звук, который на письме заменяется соответствующей буквой)
В) Диктанты с предварительным устным или графическим анализом: (после
овладения правильным произношением звука во фразе и анализом
предложения).
Анализ: самостоятельно находит в предложении слово с нужным звуком,
произносит, указывает какую букву пишет, записывает.
"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".
"Развитие фонетико-фонематической стороны речи на уроках письма".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.