РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
чтение +1
4 кл
16.12.2018
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Введение Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Человечеству нужны люди творчески мыслящие, активные, любознательные, которые могут решать нестандартные задачи, принимать решения и нести ответственность за них. Стандарты второго поколения нацелены на воспитание именно такого человека. Проблема развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся сегодня как никогда актуальна. В учебно-познавательном процессе творческую деятельность часто соотносят с художественной деятельностью или усвоением теоретического материала, с решением различного рода задач, с элементами самостоятельного поиска и прогнозирования. Развитие интеллектуальных и творческих способностей пробуждает самостоятельность и инициативность учащихся, привычку к свободному самовыражению и уверенность в себе. Что же значит развивать творческие способности? В это понятие входит развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, воображения. Это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. И, наконец, организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников на уроках окружающего мира В данный момент существует огромное количество УМК, которые предлагают массу возможностей для реализации требований ФГОС НОО второго поколения. Одним из таких является УМК «Планета знаний». Содержание учебников Окружающий мир по данной программе имеет возможности для развития творческих способностей. В них используются различные методы и формы обучения. Здесь же предполагается и реализация деятельностного подхода, являющегося методологической основой нового стандарта. При этом, особое внимание обращается на деятельность по распознаванию объектов окружающего мира, моделированию, эколого-эстетическую деятельность школьников. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. После каждой изученной темы, есть интересные задания для домашней работы, имеющие творческое направление. Вот примеры некоторых из них: написать сочинение от имени растений или животных, придумать речь и маску для царей живой природы, изготовить цепь питания и многие другие.
Выступление 22.11.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОКЛАД  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Подготовила: Капшукова Е.В.,  учитель начальных классов. 2018 год Введение  Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Человечеству нужны люди   творчески   мыслящие,   активные,   любознательные,   которые   могут   решать нестандартные   задачи,   принимать   решения   и   нести   ответственность   за   них.   Стандарты второго поколения нацелены на воспитание именно такого человека. Проблема развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся сегодня как никогда актуальна. В учебно­познавательном процессе творческую деятельность часто соотносят с художественной деятельностью или усвоением теоретического материала, с решением   различного   рода   задач,   с   элементами   самостоятельного   поиска   и прогнозирования.  Развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   пробуждает самостоятельность и инициативность учащихся, привычку к свободному самовыражению и уверенность в себе.  Что же значит развивать творческие способности? В это понятие входит развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной   воображения. памяти,   позволяющих самовыразиться   индивидуальности   ученика.   И,  наконец,  организация   исследовательской   Это   систематическое   создание   ситуаций, деятельности в познавательном процессе. Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников на уроках окружающего мира В   данный   момент   существует   огромное   количество   УМК,   которые   предлагают массу возможностей для реализации требований ФГОС НОО второго поколения. Одним из таких   является   УМК   «Планета   знаний».  Содержание   учебников   Окружающий   мир   по данной   программе   имеет   возможности   для   развития   творческих   способностей.   В   них используются   различные   методы   и   формы   обучения.  Здесь   же     предполагается   и реализация   деятельностного   подхода,   являющегося   методологической   основой   нового стандарта.   При   этом,   особое   внимание   обращается   на   деятельность   по   распознаванию объектов   окружающего   мира,   моделированию,   эколого­эстетическую   деятельность школьников.  Учащиеся   ведут   наблюдения   явлений   природы   и   общественной   жизни   с помощью   учителя.   Проводятся   беседы,   дидактические   игры.   Эта   деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. После каждой изученной темы, есть интересные задания для домашней работы,   имеющие   творческое   направление.   Вот   примеры   некоторых   из   них:   написать сочинение от имени растений или животных, придумать речь и маску для царей живой природы, изготовить цепь питания и многие другие. Очень часто в своей работе использую групповую форму работы на уроке. Каждая группа   получает   карточку   с   перечнем   вопросов.   За   определенное   время   дети   находят ответы на них в учебнике и изображают их   виде схем, таблиц, кластеров. Затем ребята защищают свою работу, а в конце урока получается своеобразная газета по изученной теме. Дети очень любят такую форму работы, так как, во­первых, представляется возможность каждому   из   них   побыть   в   роли   учителя,   во­вторых,   урок   проходит   в   непринуждённой форме, где  они  могут поговорить друг с другом  и обсудить  проблему, в­третьих,  всю информацию они находят сами и представляют ее в творческой форме, а неголословным текстом. Огромную   роль   в   развитии   творческих   способностей   у   детей   на   уроках окружающего   мира,   конечно   же,   играет   раздел   «Наши   проекты».   Дети   с   огромным интересом   подыскивают   материал   по   предложенным   темам.   Это   учит   их   работать   с информацией, стимулирует посещать библиотеки и читать дополнительную литературу, тем самым, расширяя их кругозор. Более того, задания подобного рода очень сближают детей с родителями. Многие из них очень охотно помогают детям в поиске информации или подборке иллюстраций.  Как и любой проект, наши проекты не остаются без защиты своих создателей. Это способствует   развитию   уверенности   в   себе,   умению   без   страха   принимать   участия   в публичных выступлениях, что не мало важно в нашей жизни.  Хотелось бы отметить работы, которые мы с ребятами уже сделали во 2 классе. Проект «Моё родное село» выполнялся в индивидуальной форме. Целями данного проекта были: ­ узнать историю и природные условия села; ­ способствовать закреплению интереса к истории своего села; ­ воспитывать любовь и уважительное отношение к малой Родине; ­ формировать и развивать личность; ­ развивать партнерские отношения с семьей. Проект   «Будь   природе   другом»   был   проведен   в   коллективной   форме.   Ребята работали   в   группах,   подбирали     материал   по   данной   теме.   Потом   мы   объединили   все работы в одну. Целью этой работы было узнать, что может сделать каждый человек, чтобы сберечь природу. Сейчас   Вашему   вниманию   мы   представим   проект   «Моё   родное   село»,   который подготовила ученица 2Б класса Рязанова Анастасия. (Представление проекта). Вашему вниманию представляется проект «Будь природе другом», который Вам представит Махров Стефан, ученик 2Б класса. (Представление проекта).     Я думаю, что в дальнейшем ребята не остановятся на достигнутом и будут продолжать работу в этом направлении, перейдя на вторую ступень обучения. В этом году мы хотим реализовать ещё два крупных проекта: «Богатства, отданные людям» и «Разнообразие природы родного края».     Заключение  Перед   школой   всегда   стоит   цель:   создать   условия   для   формирования   личности, способной   к   творчеству   и   готовой   обслуживать   современное   производство.   Поэтому начальная   школа,   работающая   на   будущее,   должна   быть   сориентирована   на   развитие творческих способностей личности. В   наше   время   проблема   развития   творческой   личности   получает   небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать   самого   себя,   развивать   на   определенном   уровне   мышление,   фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Первое   условие   развития   творчества   –   высокая   самооценка   ребёнка,   то   есть создание   у   него   достаточной   уверенности   в   своих   силах,   умственных   возможностях. Ребёнок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом». Второе условие развитие способности ребёнка – создание соответствующего психологического   климата.   Именно   учитель   должен   с   первых   дней   ребёнка   в   школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей.  Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому   мнению,   учат   культуре   общения,   носят   комплексный,   деятельный   характер, обеспечивая   субъективную   позицию   каждого   участника   и   развивая   важнейшие организаторские,   коммуникативные,   конструктивные,   аналитические   умения,   а   также формируют   у   детей   ответственность,   инициативность,   самостоятельность.   Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру. Спасибо за внимание!

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018