Развитие интереса к музыке у детей в семье .
Оценка 5

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Оценка 5
Работа с родителями
doc
музыка +1
Взрослым
23.04.2018
Развитие интереса к музыке у детей в семье .
Проблема интереса принадлежит к числу наиболее важных, для практической педагогики. Исследователи, занимающиеся ею, подчёркивают, что интерес содействует общему психическому и умственному развитию ребёнка, расширению его кругозора. Знания, приобретённые с интересом, оказываются более глубокими и разносторонними, они могут, с большим успехом использованы в самых разнообразных условиях. Увлечённость побуждает к самостоятельному приобретению новых знаний. Под его влиянием заметно изменяется весь характер деятельности. Она становится активной, творческой, радостной, углублённой. Музыкальная педагогика придаёт пробуждению желания заниматься музыкой огромное значение. Его наличие - это залог подлинного музыкального воспитания, а вместе с тем и формирование творческой личности. На наш взгляд, семья может оказать значительную помощь школе в воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготовить для его формирования. Об этом ярко свидетельствуют результаты различных социально-психологических исследований. Они показывают, что очень многие ребята полюбили её благодаря родителям. Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребёнка подтверждают биографии многих музыкантов. Свои первые впечатления связывают с семьёй М.И.Глинки, А.Г. и Н.Г.Рубенштейны, А.С.Даргомыжский, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович. Они отмечают, что домашние музыкальные вечера, царившая на них атмосфера любви и уважения к искусству вызвали в них заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей. Музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни. Возникнув в эпоху Петра оно вошло в круг воспитания дворянских семей, даже среднего сословия. Более того, умении владеть каким-либо музыкальным инструментом становится почти обязательным. Известный в то время композитор М.И.Бернарди в 1844 г. отмечает, что в России каждая девица учится играть на фортепьяно. Домашние музицирование, которое начиналось обычно ещё до поступления в школу и продолжалось затем параллельно школьным занятиям, играло значительную роль в приобщении к музыке молодых людей воспитывало у них любовь к искусству. Русская теоретическая мысль уделяла вопросам семейного музыкального воспитания большое внимание Д.И. Писарев, Н.В. Шемунов, В.П. Острогорский, А.П.Юдин, В.В. Демьянский сделали ряд выводов, интересных и полезных для современной практики домашнего музыкального воспитания:
roditelski lektori (2).doc
МБУДО ДМШ ТАБУНСКОГО РАЙОНА  РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ                               ПРЕПОДАВАТЕЛЬ  теоретических дисциплин Пешкова Л. А. Развитие интереса к музыке у детей в семье . Проблема  интереса  принадлежит   к   числу   наиболее   важных,   для практической педагогики. Исследователи, занимающиеся ею,  подчёркивают, что интерес содействует общему  психическому  и  умственному  развитию ребёнка, расширению его кругозора. Знания,  приобретённые  с  интересом, оказываются более   глубокими   и   разносторонними,     они     могут,     с большим       успехом   использованы     в     самых     разнообразных     условиях. Увлечённость     побуждает     к   самостоятельному     приобретению     новых знаний.     Под     его     влиянием       заметно   изменяется   весь   характер деятельности.   Она   становится   активной,     творческой,   радостной, углублённой.   Музыкальная   педагогика   придаёт   пробуждению   желания   заниматься музыкой огромное   значение.   Его   наличие   ­   это   залог     подлинного музыкального   воспитания,   а   вместе   с   тем   и   формирование   творческой личности. На наш   взгляд,   семья   может   оказать   значительную   помощь школе  в воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготовить для  его формирования.   Об   этом   ярко   свидетельствуют   результаты   различных социально­психологических   исследований.   Они   показывают,   что   очень многие ребята полюбили её  благодаря родителям.   Благотворность   влияния   семьи   на   развитие   интереса    к   музыке   и творческих   способностей   ребёнка   подтверждают     биографии     многих музыкантов.   Свои     первые       впечатления       связывают       с       семьёй М.И.Глинки,       А.С.Даргомыжский, П.И.Чайковский,   С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович.   Они   отмечают,   что   домашние     музыкальные вечера, царившая на них атмосфера любви и уважения  к  искусству  вызвали  в них заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей.   и   Н.Г.Рубенштейны,     Н.А.Римский­Корсаков,     А.Г.          Музыкальное воспитание в  семье  имеет  глубокие  исторические  корни. Возникнув в эпоху Петра  оно  вошло  в  круг воспитания дворянских семей, даже     среднего     сословия.     Более     того,     умении     владеть   каким­либо музыкальным инструментом становится  почти  обязательным. Известный в то время композитор М.И.Бернарди в   1844   г.   отмечает,   что     в России каждая девица учится играть на фортепьяно.   Домашние   музицирование,   которое   начиналось   обычно   ещё     до поступления в   школу   и   продолжалось   затем   параллельно   школьным занятиям,     играло значительную роль в приобщении к музыке молодых людей   воспитывало   у   них   любовь   к   искусству.   Русская   теоретическая мысль уделяла   вопросам   семейного   музыкального воспитания большое внимание Д.И. Писарев, Н.В. Шемунов,   В.П.   Острогорский, А.П.Юдин, В.В.   Демьянский   сделали   ряд   выводов,     интересных     и     полезных     для современной практики домашнего музыкального воспитания: а) домашнее музыкальное воспитание не  должно  сводиться  лишь  к обучению   игре     на     музыкальном     инструменте.      Большое       внимание следует     уделять   воспитанию   эстетических   потребностей,   вкусов, интересов  у  детей,  развитию их творческих способностей, формированию социальных чувств и стремлений;   б)   Полноценное   музыкальное   воспитание   в   семье   предполагает руководство  со стороны родителей; в) в домашнем музыкальном  воспитании,  как  и  воспитании  вообще, очень важен учёт возрастных особенностей детей.    В  настоящее  время  проблема  участия  семьи в воспитании  у  ребёнка интереса   к   музыке   приобретает   особую   остроту.   Это     прежде     всего, связано  с бурным развитием средств массовой коммуникации. Никогда ещё музыка   не   была столь доступна во всём своём многообразии буквально каждому.   Широкое     распространение       телевизоров,       магнитофонов, компьютеров   сместило     на индивидуальные  формы.  Это  в определённой  мере  благотворно  влияет на   развитие   личности,   повышая систематичность   восприятия   музыки и   увеличивая   избирательность   к производителям искусства. Но, однако, не   следует   забывать   и   об     отрицательных   сторонах     этого     процесса. Содержание  домашнего   слушанья   музыки,   его интенсивность и качеств, в  отличии  от  общественного,  в  гораздо  меньшей степени подвергается   потреблении     музыки     акцент     в в   контролю и регулированию. Кроме того,  учитывая  данные социологов   о превалировании     произведений развлекательного  жанра,  нельзя  оставлять  без  внимания  и  то,  домашнее потребление   музыки   в   ряде   случаев   может     и     не     привести     к действительному развитию личности.   музыкальной     продукции              Во избежание формирования потребительского отношения к  искусству  и односторонности   развития   музыкальных   предпочтений     подрастающего поколения, семье  необходимо  активно  включатся  в  воспитание  у  детей интереса     к   художественно   ценным   музыкальным   произведениям. Выполнение этой  задачи,  во многом  новой  и  сложной  для  современных родителей,     них   определённой   педагогической подготовленности. Основные усиления в наделении родителей музыкально ­  педагогическими знаниями должны исходить от школы, ибо она является ведущим     работает профессиональные     педагогические       кадры,   владеющие     необходимой методикой,   способные   использовать   не   только современные научные данные, но и свои ежедневные наблюдения за детьми,  опыт работы с ними.   воспитательным   институтом,     котором     требует     от     в         Выводы ­ Работа с родителями должна определяться дифференцированным подходом. ­   Основные   формы   работы   с   родителями:   групповые   и индивидуальные. Совместная деятельность  педагогов, родителей и детей может  быть  успешной, если все положительно настроены  на  совместную работу,     действуют     сообща,   осуществляют   совместное   планирование, подводят итоги деятельности. ­ Общее и специальное музыкальное  образование  школьников  всегда было   и остаётся   неотъемлемой     частью     эстетического     воспитания подрастающего поколения. ­ Музыкальное воспитание формирует творческую личность. ­   Семья   является   благодатной   почвой   для   формирования   и подготовки ребёнка  к музыкальному воспитанию. ­   Эстетическое   воспитание   в   современной     не   всем   требованиям   развития   эмоциональной   сферы, соответствует   эстетического  сознания  личности.   школе     ещё      Школа не продвинется вперёд на пути гуманизации до тех   пор, пока  предметы художественного  цикла  не  займут  достойного   места   в образовательном процессе, пока не   пойдут   от   них   лучи   человеческой доброты  и  красоты душевности и духовности на все остальные предметы, на всю жизнь школы.,

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .

Развитие интереса к музыке у детей в семье .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018