Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Оценка 4.9

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
04.02.2019
Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Основными формами работы при обучении ЛЕГО – конструированию являются образовательная индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая деятельность, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребёнка. Т.е. внедрение ЛЕГО – технологии в детском саду происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.
статья 02.19.docx
Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.  Степанова Виктория Михайловна, воспитатель 1 категории   АНО ДО «Планета детства «Лада»  д/с №157 «Светлячок»,  Самарская обл. г. Тольятти Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,  соответствующего его функциональному назначению.           Психолого­педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В.  Запорожец,  Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.)    показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у  детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в  технической сфере является практическое изучение, проектирование и  изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми  технических объектов,  обладающих признаками полезности  или  субъективной новизны, развитие которых происходит в  процессе специально  организованного обучения.            ЛЕГО­конструирование одна из самых известных и распространённых  ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели  реального мира и предметно­игровую среду обучения и развития ребёнка.  ЛЕГО в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей  педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее  предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.  Причём   ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову,  и руки воспитанников. Конструктор ЛЕГО является полифункциональным оборудованием,  применение одних и тех же игровых упражнений способствует  полисенсорному развитию детей. К преимуществам следует так же отнести безопасность, высокую прочность деталей и готовых изделий,  мобильность  игрушек, их удобный размер. ЛЕГО – конструирование  обеспечивает возможности для общения и совместной деятельности детей и  взрослых, помогает развивать двигательную активность ребёнка в соответствии с требованиями к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования, включающими  необходимость создания насыщенной, трансформируемой,  полифункциональной, вариативной, безопасной и доступной образовательной  среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Кроме того, актуальность Лего­технологии и робототехники  значима в свете  внедрения   ФГОС, так как: ­ является эффективным средством для интеллектуального развития  дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей  (познание, коммуникация, труд, социализация); ­позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие  дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); ­формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально­ активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; ­объединяет игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью,  предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой  собственный мир, где нет границ.         Известно, что игра с мелкими деталями (в том числе, входящими в  наборы ЛЕГО) не толькоспособствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и  творческих способностей.         В работах Поддьякова Н.Н. и др. показано, что развитие  конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок,  последовательно проходит три этапа: конструирование по образцу  (предметному или графическому); конструирование по условиям;  конструирование по замыслу. Конструирование по образцу   связано с воспроизведением уже готовой  конструкции по схеме, рисунку. Дошкольники усваивают необходимую  терминологию, вязанную с названием деталей и местом их расположения,  осваивают механизм соединения деталей. Конструирование по условиям , как правило, обрамляется игровой ситуацией  и предполагает создание знакомых ребёнку конструкций с учётом игровых  требований (размер, ширина, высота), например, чтобы в дверь избушки  проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль ит.д. Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции  мышления, является  конструирование по замыслу. Оно предполагает наличие у ребёнка представлений о создаваемой постройке, плана её создания, а так же знаний о приёмах и материалах, с  помощью которых их  можно сделать, и т.д. Считается, что этот тип  конструирования лучше остальных развивает   творческие способности  ребёнка.         Основными формами работы при обучении ЛЕГО – конструированию  являются   образовательная индивидуальная, самостоятельная, проектная,  досуговая деятельность, которые направлены на интеграцию образовательных  областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребёнка. Т.е. внедрение ЛЕГО –  технологии в детском саду происходит посредством интеграции во все  образовательные области, как в совместной организованной образовательной  деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.

Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019