Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
04.02.2019
Основными формами работы при обучении ЛЕГО – конструированию являются образовательная индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая деятельность, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального
творчества и способности каждого ребёнка. Т.е. внедрение ЛЕГО – технологии в детском саду происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.
статья 02.19.docx
Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей
дошкольного возраста посредством Лего.
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель 1 категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная
на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,
соответствующего его функциональному назначению.
Психологопедагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В.
Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.)
показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у
детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в
технической сфере является практическое изучение, проектирование и
изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми
технических объектов, обладающих признаками полезности или
субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально
организованного обучения.
ЛЕГОконструирование одна из самых известных и распространённых
ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели
реального мира и предметноигровую среду обучения и развития ребёнка.
ЛЕГО в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей
педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее
предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.
Причём ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову,
и руки воспитанников. Конструктор ЛЕГО является полифункциональным оборудованием,
применение одних и тех же игровых упражнений способствует
полисенсорному развитию детей. К преимуществам следует
так же отнести безопасность, высокую прочность деталей и готовых изделий,
мобильность игрушек, их удобный размер. ЛЕГО – конструирование
обеспечивает возможности для общения и совместной деятельности детей и
взрослых, помогает развивать двигательную активность ребёнка
в соответствии с требованиями к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования, включающими
необходимость создания насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, безопасной и доступной образовательной
среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Кроме того, актуальность Леготехнологии и робототехники значима в свете
внедрения ФГОС, так как:
является эффективным средством для интеллектуального развития
дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей
(познание, коммуникация, труд, социализация);
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие
дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально
активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой
собственный мир, где нет границ.
Известно, что игра с мелкими деталями (в том числе, входящими в
наборы ЛЕГО) не толькоспособствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и
творческих способностей.
В работах Поддьякова Н.Н. и др. показано, что развитие
конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок,
последовательно проходит три этапа: конструирование по образцу
(предметному или графическому); конструирование по условиям;
конструирование по замыслу.
Конструирование по образцу связано с воспроизведением уже готовой
конструкции по схеме, рисунку. Дошкольники усваивают необходимую
терминологию, вязанную с названием деталей и местом их расположения,
осваивают механизм соединения деталей.
Конструирование по условиям , как правило, обрамляется игровой ситуацией
и предполагает создание знакомых ребёнку конструкций с учётом игровых
требований (размер, ширина, высота), например, чтобы в дверь избушки
проходил поросенок, чтобы по мосту мог проехать автомобиль ит.д.
Самым сложным видом, опирающимся на освоение знаковой функции
мышления, является конструирование по замыслу.
Оно предполагает наличие у ребёнка представлений о создаваемой
постройке, плана её создания, а так же знаний о приёмах и материалах, с
помощью которых их можно сделать, и т.д. Считается, что этот тип
конструирования лучше остальных развивает творческие способности
ребёнка.
Основными формами работы при обучении ЛЕГО – конструированию
являются образовательная индивидуальная, самостоятельная, проектная,
досуговая деятельность, которые направлены на интеграцию образовательных
областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребёнка. Т.е. внедрение ЛЕГО –
технологии в детском саду происходит посредством интеграции во все
образовательные области, как в совместной организованной образовательной
деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.
Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Развитие конструктивной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста посредством Лего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.