«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”
Оценка 5

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

Оценка 5
Разработки уроков
docx
немецкий язык
9 кл
22.05.2017
«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”
Рабочие листы, раздаточный материал, тематические картинки
ТРКМЧП 2.docx
Пояснительная записка Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия является дополнением к серии уроков по теме: ”Спорт”, УМК  “Горизонты” М. Аверина, Ф. Джин при обучении второму иностранному языку учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.        Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (ТРКМЧП) была разработана учеными и преподавателями Хобарт & Вильям Смит Колледжа и Университета штата Северная Айова (США) Дженни Л.  Стил, Кертис С. Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером ­ членами консорциума «За демократическое образование».        С 1996 года технология РКМЧП распространяется совместно Институтом «Открытое общество», Международной Читательской  Ассоциацией и Консорциумом «За демократическое образование» и прошла апробацию в школах многих стран. В России она появилась в 1997 году, ее используют педагоги во многих городах  страны уже 20 лет.      В ТРКМЧП синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества,  развивающего обучения. Американцы модифицировали идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Ж.Ж. Руссо,  Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М.Монтессори), деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.  Рубинштейн), принципы личностно­ориентированного образования (Э.Фромм, К. Роджерс, а также идеи эвристического обучения и  довели их до уровня технологии.       Сегодня в различных научных исследованиях можно найти разное определение термина «критическое мышление». Дж. А. Браус и Д.Вуд определяют   его   как   разумное   рефлексивное   мышление,   сфокусированное   на   решении   того,   во   что   верить   и   что   делать.   Критическое мышление, по их мнению, ­ поиск здравого смысла и умение отказаться от собственных предубеждений.  Эта комбинация, связывающая развитие умения критического мышления с пониманием основ рационального и демократического общества»  [По Ruminski, and Hanks, 1997].    Д. Халперн: «Критическое мышление ­ это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения  желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, ­ такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и  принятии решений. При этом думающий использует навыки, которые обоснованы и эффективны для конкретной ситуации и типа решаемой  задачи» [Халперн Д. Психология критического мышления,2000].   Другие определения дополнительно указывают, что для критического мышления характерно: построение логических умозаключений (Simon & Kaplan, 1989), создание согласованных между собой логических моделей (Stahl & Stahl, 1991),              принятие   обоснованных   решений,   касающихся   того, отклонить какое­либо   суждение, согласиться с   ним   или временно отложить его рассмотрение (Moore & Parker 1994), оценка самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения.        Критическое мышление не означает негативность или критику, под этим понятием подразумевается разумное рассмотрение разнообразия  подходов с тем, чтобы выносить основные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничего не  принимается на веру и каждый обучаемый невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Это открытое  мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт. В этом и есть его отличие от  традиционного мышления. Критическое мышление – отправная точка для развития творческого мышления, они развиваются в синтезе,  взаимообусловлено.                                                       В основе данной технологии – трехфазовая структура урока Фаза вызова (evocation) (пробуждение  имеющихся знаний интереса к получению  новой информации) Фаза осмысления содержания (realization  of meaning) (получение новой информации)   Фаза рефлексии (reflection) (осмысление, рождение нового знания) Технологические этапы Технология критического мышления дает обучаемому: Умение работать в сотрудничестве с другими Умение ответственно относиться к собственному образованию Повышение эффективности восприятия информации Повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения Желание и умение стать человеком, который учится в течении всей жизни. Технология критического мышления дает учителю возможность: Создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества Использовать систему эффективных методик, которые способствуют развитию самостоятельности Помочь учащимся стать одновременно практиками и аналитиками, которые одновременно умеют грамотно анализировать свою  деятельность Стать источником ценной информации для коллег. ТРКМЧП может быть использована в различных предметных областях: филология, история, обществознание, правовое образование, иностранный язык, география, экология, мировая художественная культура и  других, и для учащихся разных возрастных групп: начальная школа, средняя школа, ВУЗы, учреждения повышения квалификации.  Это универсальная, проникающая, «над предметная» технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, развивающая качества гражданина открытого общества, включённого в межкультурное взаимодействие. Unterrichtsentwurf zum Thema “Sport” Datum _______________ Klasse 9 Dauer 60-65 Min Цели: совершенствование навыков чтения, говорения и письма, критическое осмысление и обобщение уже имеющейся и новой информации, совершенствование умений логически мыслить, выделять главное; совершенствование умений группового взаимодействия. Методы и приемы: мозговой штурм, кластер, толстые и тонкие вопросы, верные и неверные утверждения, инсерт, хайку, эссе. Zei t Phase/Lernschritt, Focus Lernziel(e)/Funktion(en) Lehrer-Aktivitäten (LK) Min 10- 15 1.Evocation Motivation erwecken; Ein Foto beschreiben; über Foto sprechen; Vermutungen sammeln; eine Person beschreiben/erraten. LK: - präsentiert ein Foto zum Thema; -fordert auf, das Foto zu beschreiben; -stellt Fragen wie: Wen seht ihr auf dem Foto? Was kann er sein? Was ist er von Beruf? Wie sieht er aus? Was hat er an? Wo befindet er sich? Was hält er in der Hand? Medien, Lern- materialien etc. Tafel, PC,OHP, Foto, Kopien/Arbeit sblätter (Lern)Aktivitäten (TN) Sozial-formen Plenum Einzelarbeit TN beschreiben das Foto, antworten auf die Fragen, versuchen die Person zu erraten. “ Auf dem Foto sehe ich…..”, Ich vermute… Meiner Meinung nach.. Ich glaube…Ich weiss /nicht, ob es… TN erfuellen Clusters und besprechen in der Klasse 25- 30 2.Realization of meaning Arbeit am Text: „Adi Dassler – Der Erfinder der Sportschuhe und Stollen“ Lesen (selektiv), Zeilen markieren, (INSERT – Methode anwenden) 20 3.Reflection: Präsentation der Ergebnisse der Textbearbeitung, Schreibwerkstatt: ein-Haiku- Gedicht im Unterricht schreiben, Evaluation, ein Essay als Kreative Aufgabe zu Hause schreiben. Wann konnte er leben? Ist dieses Foto alt? Wer ist dieser Mann? Kennt ihr diese Person? -fordert auf, Cluster zu erfuellen. LK: -fordert auf, in Gruppen zu teilen; - erteilt Arbeitsblätter mit dem Text; lasst TN ihn zu lesen; die Zeilen mit „+“ bekannter Information, mit „-“ unbekannten, mit „!“ neue interessante Information zu markieren; - Uebungen zum Text zu machen und Ergebnisse zu besprechen LK: -erklärt, wie man ein-Haiku- Gedicht schreibt; - erteilt den Gruppen Arbeitsblätter mit den Aufgaben; -lasst Haiku-Gedichte schreiben - evaluiert die Ergebnisse des Unterrichts, dankt TN für ihre Arbeit, verabschiedet sich mit Tafel, Kopien mit dem Text „Adi Dassler – Der Erfinder der Sportschuhe und Stollen“ TN lesen den Text „Adi Dassler – Der Erfinder der Sportschuhe und Stollen“, machen Aufgaben zum Text, markieren Zeilen mit Zeichen; besprechen Ergebnisse in Plenum. Einzelarbeit Plenum Gruppenarbeit Tafel, Kopien/Arbeit sblatt „Haiku“ TN lesen Aufgaben (Haiku- dichtungsregeln);schreibe n Haiku-Gedichte; präsentieren/diskutieren Ergebnisse der Arbeit im Plenum. Einzelarbeit Plenum Gruppenarbeit TN evaluieren die Ergebnisse des der Gruppe. Unterrichts und verabschieden sich mit dem Lehrer.

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”

«Развитие критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) на уроках немецкого языка”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017