Развитие лидерских качеств подростков
Оценка 4.8

Развитие лидерских качеств подростков

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
администрации
Взрослым
15.03.2018
Развитие лидерских качеств подростков
• Лидерство – это продукт ситуации. • Появление лидера рассматривается как результат встречи субъекта, места, времени и обстоятельств. • В различных конкретных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других, по крайней мере, в каком-то одном качестве, но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в сложившейся ситуации, человек, обладающий им, становится лидером. (Э. Хартли, А.С. Залужный) Проект программы «Содружество» в рамках деятельности детской общественной организации «Соболята» позволит создать психолого-педагогические условия для развития лидерских качеств подростков, их коммуникативных компетенций.
Развитие лидерских качеств подростков п.docx
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Развитие лидерских качеств подростков посредством организации   деятельности детской общественной организации Объект  исследования:    развитие лидерских качеств подростков  Предмет исследования:     организация деятельности подростков в детской общественной организации Цель исследования:      раскрыть теоретические основы проблемы развития лидерских качеств подростков и  спроектировать программу деятельности детской общественной организации направленную на их развитие  Гипотеза:      в деятельности детской общественной  организации можно обеспечить психолого­ педагогические условия для развития лидерских качеств подростков.  Задачи исследования:  Изучить психолого­педагогическую характеристику подросткового возраста. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала. Рассмотреть  проявление социальной активности, как условие для развития  лидерских качеств подростков. Рассмотреть деятельность детской общественной организации как возможность для  создания условий развития лидерских качеств подростков. Составить проект программы «Содружество» в рамках деятельности детской  общественной организации «Соболята», направленную на развитие лидерских качеств  подростков. Методологический аспект     на основе трудов:   Эльконина Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития»   Выготского Л.С. «Педология подростка: Проблема возраста» Подростковый  возраст      Возраст  жадного стремления к познанию, бурной активности, инициативности,  жажды деятельности.     Через преодоление трудностей, проявляется целеустремленность, умения  принимать волевые решения и действовать, творчески мыслить.   Повышенный интерес к своей личности, создает потребность в оценке своих личных качеств, стремление  к самоутверждению и  самовыражению.  Лидерство­     это степень ведущего влияния личности члена группы на группу в целом в направлении  оптимизации решения общегрупповой задачи.  А.С. Чернышов  «Ситуационная теория лидерства»      Лидерство – это продукт ситуации.      Появление лидера рассматривается как результат встречи субъекта, места,  времени и обстоятельств.      В различных конкретных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные  члены группы, которые превосходят других, по крайней мере,  в каком­то одном качестве,  но поскольку именно это качество и оказывается необходимым в сложившейся ситуации,  человек, обладающий им, становится лидером. (Э. Хартли, А.С. Залужный)  Социальная активность личности ­   частный случай инициативного воздействия субъекта на окружающую среду. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •  Развивает в подростках: ответственность, эмпатийность, инициативу, социальный  интерес, внимательность, терпимость, отзывчивость и заботливость.  Стимул для повышения активности других подростков. Детская общественная организация  Разнообразие реализуемых подростком в детской общественной организации  социальных ролей (позиций) является предпосылкой для развития лидерских качеств  подростков.  Необходима программа учитывающая возрастные особенности подростков, которая  позволит создать психолого­педагогические условия для реализации лидерского  потенциала подростков.  Проект программы «Содружество» Цель:  создание психолого­педагогических условий для развития лидерских качеств  подростков, их коммуникативных компетенций. Задачи проекта:   содействовать защите прав детей;  способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через  включение в социально­значимую деятельность;  выявить и развить лидерско­организаторские качества и индивидуальные  способности подростков через обучение основам школьного самоуправления;  обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе. Проект программы «Содружество»  Принципы:  равенство всех участников;  добровольное привлечение к процессу деятельности; чередование коллективной и индивидуальной работы; свободный выбор вида деятельности; нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат  деятельности;  развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки; учет возрастных и индивидуальных особенностей. Проект программы «Содружество»  Формы работы:     акции, торжественное посвящение в детскую общественную организацию, операции,  социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники,  соревнования, выставки детского творчества, тренинги, дискуссии, практикумы, мозговой  штурм, работы в группах, лекции. Проект программы «Содружество»      Является социально­педагогической, комплексной.  Восемь направлений: ­ Школа актива ­ Школа организаторов ­ Школа вожатых ­ Школа лидеров ­ Школа волонтеров ­ Школа ЗОЖ ­ Школа юных краеведов  ­ Школа Юнкора  Проект программы «Содружество» • • • • • Ожидаемый результат: развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение;  овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и  саморазвития, коммуникативных способностей;  сформированность умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и  сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе;  овладение методикой КТД, игровыми технологиями, проектной деятельностью. Вывод:     Проект программы «Содружество» в рамках деятельности детской общественной  организации «Соболята» позволит  создать психолого­педагогические условия для  развития лидерских качеств подростков, их коммуникативных компетенций. Спасибо за внимание!

Развитие лидерских качеств подростков

Развитие лидерских качеств подростков

Развитие лидерских качеств подростков

Развитие лидерских качеств подростков

Развитие лидерских качеств подростков

Развитие лидерских качеств подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018