РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика +1
Детсад
10.04.2018
Мастер класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у старших дошкольников через использование игр и игровых упражнений технологии ТРИЗ».Для развития у детей мыслительных операций целесообразно использовать игры и игровые упражнения технологии ТРИЗ, так как они:
учат анализировать отношения между понятиями;
учат объединять различные действия в одно целое, находя в объединения что-то общее;
развивают и активизируют навыки сравнения и объединения;
учат обобщать.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.pptx
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ
УПРАЖНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Павлова Дарья Борисовна
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Формирование у ребенка логического мышления связано с освоением мыслительных
операций. В старшем дошкольном возрасте они интенсивно развиваются и начинают
выступать в качестве способов умственной деятельности.
Для развития
у детей мыслительных операций целесообразно
использовать игры и игровые упражнения технологии ТРИЗ, так как они:
учат анализировать отношения между понятиями;
учат объединять различные действия в одно целое, находя в
объединения чтото общее;
развивают и активизируют навыки сравнения и объединения;
учат обобщать.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
При разработки системы работы с детьми
необходимо учитывать следующие принципы:
принцип игровой реализации поставленных задач;
принцип
систематичности
и
последовательности
усложнения
предлагаемого материала.
При составлении системы игр и игровых упражнений по
развитию логического мышления детей 37 лет нужно
ориентироваться на:
значимость форм мышления (нагляднодейственной, наглядно
образной, логической) и их одновременное развитие;
программу детского сада;
психологические и возрастные особенности детей данной группы;
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Цель системы игр и игровых упражнений –
развитие логического мышления у детей старшего
дошкольного возраста.
Задача системы – развивать логическое мышление, повысить
познавательный интерес детей.
Игры проводятся у детей в вне и во время занятий.
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Для проведения игровых упражнений и игр используются разные
наглядные материалы, такие как: карточки, сюжетные и предметные
«Кольцо
картины,
Проппа»,
«Морфологическая таблица» и т.д.
Луллия»,
игрушки,
«Карты
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра
«Карусель». Цель:
признаков. карусель мыло.wmv
закрепление имен
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Природный и рукотворный мир»
Цель: учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и
объяснять такое деление. Развивать логическое мышление.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Четвертый лишний».
Цель: упражнять в умении классифицировать объекты по
какому либо признаку Учить детей объяснять, какая
картинка лишняя и почему. Учить логически мыслить.
Пополнять словарный запас слов.
Детям предлагаются три картинки с изображениями
предметов одного вида (например: стул, стол, шифоньер) и
одну картинку другого вида (телефон). Ребенок должен
объяснить, какая картинка лишняя и почему.
Четвертый лишний.MTS
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Выбери меня»
Цель: учить анализировать отношения между понятиями.
Воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями:
а) причина – следствие,
б) противоположность,
в) порядок следования,
г) род – вид,
д) часть – целое,
е) функциональные отношения и др.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Найди друзей»
Цель: учить детей правильно находить функции объектов и называть их.
Учить детей быть внимательными. Развивать логическое мышление.
Активизация словаря. Учить отвечать на вопросы.
Воспитатель задаёт вопросы:
Я умею оставлять след
Я могу перевозить (машина, самолёт, лошадка и т. д.)
Я могу удерживать тепло (шуба, одеяло, термос и т. д.)
Игра «Найди своих друзей» (игра с волшебником Дели –Давай)
дели давай.wmv
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Поезд времени»
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание
память, мышление.
Правила игры:
Ведущий готовит 56 вариантов изображения одного объекта в
разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и
так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением
одного объекта раздаются играющим.
Ход игры:
Ведущий — педагог, а позже ребенокпаровозик, а остальные дети
— вагончики. Выстраивается «поезд времени».
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Ее можно
прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» это чтото в виде
компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать на разных
видах организованной деятельности, ставя разные цели, в зависимости от той работы, которую запланировал педагог.
Кольца Луллия – это
средство
многофункционального
характера, его можно
применять для
воспитания и развития
детей по всем разделам
программы. С помощью
этой игры стало
возможным обогатить
условия для
возрастающей роли
интеллектуального
развития ребенка и его
познавательных
интересов.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Цель использования пособия: формирование представлений
дошкольников об окружающем мире; развитие логического и творческого
мышления, воображения; обогащение словарного запаса; формирование
элементарных математических
представлений
экологических
и
Пособие позволяет решать задачи:
развивать познавательную активность;
сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
формировать элементарные математические представления;
совершенствовать грамматический строй речи;
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
развивать креативные способности дошкольников;
Развивать навыки фантастического преобразования объектов.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Цель :формирование представлений детей о профессиях. Развивать речь и
Игра «Какие разные профессии»
логическое мышление.
Задания с Кругами Луллия:
1й тип: «Найти реальное сочетание».
Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира.
Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
2й тип: «Объясни необычное сочетание».
При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и
как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
3й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования.
Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
4й тип: «Реши проблему».
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо
учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Найди части»
На одном кольце большом наносятся части различных
предметов колеса, окна, крыша, руль, крылья, ручка,
лампочка и т.д.
На другое кольцо поменьше наносятся предметы, в которых
эти части есть машина, настольная лампа, совок, самолет,
домик и т.д. Дети, поворачивая, ищут, есть ли в этом предмете
найденные части.
Далее может быть также усложненный вариант. Его можно
использовать и в старших группах.
Предложить подумать, что будет, если, например, колесо
попадет в настольную лампу или у нее окажутся крылья.
круги луллия.wmv
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических
фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки
выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.