РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Оценка 4.9

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика +1
Детсад
10.04.2018
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Мастер класс для педагогов по теме: «Развитие логического мышления у старших дошкольников через использование игр и игровых упражнений технологии ТРИЗ».Для развития у детей мыслительных операций целесообразно использовать игры и игровые упражнения технологии ТРИЗ, так как они: учат анализировать отношения между понятиями; учат объединять различные действия в одно целое, находя в объединения что-то общее; развивают и активизируют навыки сравнения и объединения; учат обобщать.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.pptx

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У  СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ  УПРАЖНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ Павлова Дарья Борисовна

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Формирование у ребенка логического мышления связано с освоением мыслительных  операций. В старшем дошкольном возрасте они интенсивно развиваются и начинают  выступать в качестве способов умственной деятельности. Для  развития    у  детей  мыслительных  операций  целесообразно  использовать игры и игровые упражнения  технологии ТРИЗ, так как они:  учат анализировать отношения между понятиями;  учат  объединять  различные  действия  в  одно  целое,  находя  в  объединения что­то общее;   развивают и активизируют навыки сравнения и объединения;   учат обобщать.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
При разработки системы работы с детьми  необходимо учитывать следующие принципы:  принцип игровой реализации поставленных задач;  принцип  систематичности  и  последовательности  усложнения  предлагаемого материала.     При  составлении  системы  игр  и  игровых  упражнений  по  развитию  логического  мышления  детей  3­7  лет  нужно  ориентироваться на:  значимость форм мышления (наглядно­действенной, наглядно­ образной, логической) и их одновременное развитие;  программу детского сада;   психологические и возрастные особенности детей данной группы;

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Цель системы игр и игровых упражнений –  развитие логического мышления у детей старшего  дошкольного возраста. Задача  системы  –  развивать  логическое  мышление,  повысить  познавательный интерес детей. Игры проводятся у детей в вне и во время занятий. Формы работы: групповая и индивидуальная.     Для проведения игровых упражнений  и игр используются разные  наглядные    материалы,  такие  как:  карточки,  сюжетные  и  предметные  «Кольцо  картины,  Проппа»,  «Морфологическая таблица» и т.д. Луллия»,  игрушки,  «Карты

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра  «Карусель».  Цель:  признаков. карусель мыло.wmv закрепление  имен

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Природный и рукотворный мир»  Цель: учить детей делить объекты окружающего мира на природные и рукотворные группы и  объяснять такое деление. Развивать логическое мышление.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Четвертый лишний». Цель: упражнять в умении классифицировать объекты по  какому  ­  либо  признаку  Учить  детей  объяснять,  какая  картинка  лишняя  и  почему.  Учить  логически  мыслить.  Пополнять словарный запас слов. Детям  предлагаются  три  картинки  с  изображениями  предметов  одного  вида  (например:  стул,  стол,  шифоньер)  и  одну  картинку  другого  вида  (телефон).  Ребенок  должен  объяснить, какая картинка лишняя и почему. Четвертый лишний.MTS

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Выбери меня»  Цель: учить  анализировать  отношения   между  понятиями. Воспитывать  у  детей  умение  определять  отношения  между  понятиями  или  связи  между  явлениями  и   понятиями: а)    причина – следствие, б)    противоположность, в)    порядок  следования, г)    род – вид, д)    часть – целое, е)    функциональные  отношения  и  др.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
1.    Паровоз   ­   вагоны    =   конь   ­? 2.    Песня   ­   певец    =   картина   ­? 3.    Нож   ­   сталь   =   стол   ­? 4. Бежать   ­   стоять   =   смеяться   ­? 5.    Волк   ­   пасть   =   птица   ­? 6.    Школа   ­   ученик   =   больница   ­?

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Найди друзей» Цель:  учить детей правильно находить функции объектов и называть их.  Учить  детей  быть  внимательными.  Развивать  логическое  мышление.  Активизация словаря. Учить отвечать на вопросы. Воспитатель задаёт вопросы:  Я умею оставлять след   Я могу перевозить (машина, самолёт, лошадка и т. д.)  Я могу удерживать тепло (шуба, одеяло, термос  и т. д.) Игра «Найди своих друзей» (игра с волшебником Дели –Давай) дели давай.wmv

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Поезд времени»  Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание  память, мышление. Правила игры: Ведущий  готовит  5­6  вариантов  изображения  одного  объекта  в  разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и  так  далее  (объекты  живой  системы).  Карточки  с  изображением  одного объекта раздаются играющим. Ход игры: Ведущий — педагог, а позже ребенок­паровозик, а остальные дети  — вагончики. Выстраивается «поезд времени».

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
В  13  веке  французский  монах  Раймонд Луллий создал  логическую  машину  в  виде  бумажных  кругов.  Ее  можно  прекрасно  использовать  как  средство  развития  речи  у  дошкольников. «Кольца  Луллия» ­  это  что­то  в  виде  компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать на разных  видах организованной деятельности, ставя разные цели, в зависимости от той работы, которую запланировал педагог. Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Цель  использования  пособия:  формирование  представлений  дошкольников об окружающем мире; развитие логического и творческого    мышления, воображения; обогащение словарного запаса; формирование  элементарных  математических  представлений экологических  и  Пособие позволяет решать задачи:   развивать познавательную активность;  сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);  формировать элементарные математические представления;  совершенствовать грамматический строй речи;  развивать мелкую моторику и координацию движений рук;  развивать креативные способности дошкольников;  Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Цель :формирование представлений детей о профессиях. Развивать речь и  Игра «Какие разные профессии» логическое мышление. Задания с Кругами Луллия: 1­й тип: «Найти реальное сочетание». Под  стрелкой  объединяют  картинки,  формирующие  реальную  картину  мира.  Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2­й тип: «Объясни необычное сочетание». При  раскручивании  кругов  рассматривают  случайное  соединение  объектов  и  как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3­й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение  случайных  объектов  служит  основой  для  фантазирования.  Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4­й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо  учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра   «Найди части»    На    одном    кольце    ­    большом    наносятся    части    различных    предметов    ­    колеса,    окна,      крыша,    руль,    крылья,    ручка,    лампочка  и  т.д. На  другое  кольцо  ­  поменьше  наносятся  предметы,  в  которых   эти   части   есть   ­   машина,   настольная   лампа,   совок,   самолет,   домик  и  т.д.  Дети,  поворачивая,  ищут,  есть  ли  в  этом  предмете   найденные  части. Далее  может  быть  также  усложненный  вариант.  Его  можно   использовать  и  в   старших  группах. Предложить    подумать,    что    будет,    если,    например,    колесо    попадет  в  настольную  лампу  или  у  нее  окажутся  крылья.   круги луллия.wmv

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Игра «Продолжи цепочку» Цель: развивать логическое мышление. Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических  фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки  выбрать  карточку  и  продолжаем  цепочку,  поворачивая  средний  и  верхний  круг.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018