«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"
Оценка 4.9

«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство
1 кл
11.01.2018
«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Образовательный стандарт ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, ему должны привить две группы новых умений. Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.
Документ Microsoft Office Word.docx
Доклад на тему: «Развитие логического мышления на уроках математики у детей младшего школьного возраста по ФГОС НОО» Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает  формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает,  что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем? Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций:  сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации. С  поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные  изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития,  формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей.  Образовательный стандарт ставит перед начальным образованием новые цели.  Теперь в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать  и писать, ему должны привить две группы новых умений. Речь идёт, во­ первых, об универсальных учебных действиях, составляющих умения учиться: навыках решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации  информации. Во­вторых, речь идёт о формировании у детей мотивации к  обучению, саморазвитию, самопознанию. Учителю, который до этого  занимался с ребятами просто математикой как таковой, теперь придётся на  знакомом ему материале решать ещё и новые нестандартные задачи. Значит,  уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических  действий (сравнения, классификации, обобщения, анализа и др.). Поэтому  одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов,  является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы  детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания,  логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои  суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение  проблемы. К логическим универсальным действиям относятся: — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,  несущественных); — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное  достраивание с восполнением недостающих компонентов; — выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; — подведение под понятие, выведение следствий; — установление причинно­следственных связей; — построение логической цепи рассуждений; — доказательство; — выдвижение гипотез и их обоснование. Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов,  является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы  детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие  проблемы. Методические рекомендации по развитию логического мышления на уроках математики. Развитие логического мышления на уроках математики, начиная с 1 класса,  проходит постепенно. Вначале формируется выделение свойств предметов.  На данном этапе предлагаются задания, направленные на развитие  наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логического  мышления, как анализ, сравнение, синтезы обобщения. Например, учащиеся  обычно выделяют в предмете всего два – три свойства, в то время как в  каждом предмете их может быть множество. Предлагается назвать свойства  кубика: маленький, красный, деревянный. Затем можно показать еще группу  предметов: яблоко, вату, стекло, гирьку. Сравнив эти предметы с кубиком,  дети смогут назвать еще несколько свойств кубика: твердый, непрозрачный  несъедобный, легкий. Следовательно, для выделения свойств предмета  используется прием сравнения.Особый интерес представляют головоломки.  Цифры, соединившись в числа и участвуя по нашей воле в математических  действиях, образуют иной раз весьма причудливые и по своему красивые  числовые комбинации.Например: «Числовой треугольник» . «Нарисуй такие  кружки и заполни их различными нужными цифрами от 1 до 9 так, чтобы  сумма чисел по каждой стороне «треугольника» была равна 20,17 и др». Также на уроках математики, для развития логического мышления,  используются различные задания: логические цепочки, магические квадраты,  задачи в стихах, головоломки, математические загадки, кроссворды,  геометрические задания со счётными палочками, логические задачи со  временем, весом, комбинаторные задачи. Данная система работы по развитию  логического мышления учащихся направлена на формирование умственной деятельности детей. Дети учатся выявлять математические закономерности и  отношения, выполнять посильное обобщение, делать выводы. В результате  систематической работы по развитию логического мышления учебная  деятельность учащихся активизируется, качество их знаний заметно  повысится. В первом классе при знакомстве учащихся со знаками «равно», «больше»  «меньше», «не равно» на первых порах предлагаю сравнивать конкретные  предметы. Дети измеряют палочки, полоски бумаги путем прикладывания  друг к другу. Усваивают, что если первый предмет равен второму, то второй  равен первому. В третьем классе мы продолжаем, углубляем направления, заложенные в  первом и втором классах, но имеются и свои особенности. 1.Смещение акцента на усиление роли содержательного­ логических заданий  для развития мышления учащихся. Задания становятся более разнообразными  как по содержанию , так и форме их представления 2. Увеличение объема самостоятельной умственной деятельности, развитие  навыков контроля и самоконтроля, развитие познавательной активности  детей. Содержательно –логические задания развивающего характера стараюсь  включать в каждый урок математики в течение всего учебного года,  ограниченно увязывая с программным математическим материалом. Ребята  очень любят математические игры и фокусы, кроссворды, лабиринты,  нестандартные задачи и т.д. Используя на уроках такие виды заданий, я заметила, что учащиеся с  интересом выполняют предложенные задания, лучше усваивают учебный  материал, таким образом, процесс обучения математике не сводится только к  вычислительным действиям, а становится основой развития личности ребенка.

«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"

«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"

«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"

«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"

«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"

«Развитие логического мышления на уроках русского языка по ФГОС НОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018