Развивайте крупную моторику, координацию с помощью выполнения упражнений на балансире, гимнастическом мяче, подвижных игр с целью развития имитации действий, аудиовосприятия.Для развития мелкой моторики используйте массажные мячики, конструктор, игры с прищепками или мозаикой, перебирание круп, зёрен; пальчиковую гимнастику.Развивайте полезные интересы (рисование , лепку, аппликацию) с целью развития зрительно-моторной координации, коррекции эмоциональной сферы.
развитие моторики у детей с РДА.docx
Рекомендации специалиста по реабилитационной работе:
1. Развивайте крупную моторику, координацию с помощью выполнения
упражнений на балансире, гимнастическом мяче, подвижных игр с целью
развития имитации действий, аудиовосприятия.
Рекомендуемые игры:
Игра «Сделай так».
Совместно выполняйте с ребенком инструкции: «Руки вверх, вперёд, покажи
нос, похлопай и т.д.».
Игра «Маленькие ножки шли по дорожке»
Сопровождайте движения словами:
«Маленькие ножки шли по дорожке тоттоптоп (маленькие шаги).
Большие ножки шли по дорожке тооптооптооп» (большие шаги).
Игра "Еле, еле, еле закружились карусели»
Пригласите всех в хоровод. Проговаривайте стихотворение:
Елеелеелееле закружились карусели (Взявшись за руки все идут по кругу)
А потом быстрей, быстрей (Все ускоряют ход)
И еще быстрейбыстрей (Бег)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (Остановились)
Руки вверх подняли, сели, встали, сели, встали
И обратно побежали (Повторение в другую сторону)
Игра «Елочки высокие, елочки низкие»
(Ребенок с родителем приседают, когда ведущий говорит елочки низкие, и
встают на носочки, поднимают руки вверх, когда высокие)
Игра «Ровным кругом»
Взявшись за руки, идите по кругу, проговаривайте:
«Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте,
дружно вместе сделаем вот так». Остановившись, выполните упражнение
вместе с ребенком ( руки в стороны, руки вверх, руки вперед, приседаем 5 раз
и т.д.)
2. Для развития мелкой моторики используйте массажные мячики,
конструктор, игры с прищепками или мозаикой, перебирание круп, зёрен;
пальчиковую гимнастику.
Рекомендуемые игры:
Пальчиковая игра «Гуси»
Сопровождайте слова сжиманием и разжиманием кулачков: «Гусигуси! —
ГаГаГа! Есть хотите — Да! Да! Да!»
Пальчиковая игра «Искра» Попросите ребенка растереть ладошки до ощущения тепла; похлопать в
ладоши.
Пальчиковая игра «Фонарики»
Сжимайте и разжимайте пальчики обеих рук одновременно. Действия
сопровождайте словами «Фонарики горят, фонарики погасли». Предложите
постучать по столу (пошел дождь); постучать «кулакладонь» (прискакали
лягушки).
Упражнения для развития мелкой моторики рук с палочкой,
карандашом.
Предложите Диме перекатывать карандаш в ладонях, сопровождая движения
словами: «Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу, я сегодня каждый
пальчик, быть послушным научу!»
Упражнение №1
Возьмите не отточенный карандаш или палочку, зажмите его между ладонями
и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого, вверху, внизу»
Упражнение №2
Предложите поставить локти на стол. Взять карандаш за кончики тремя
пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутить его вперед и
назад. Соединить противоположные пальцы в центре карандаша. Повторить 5
раз.
Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом.
Упражнение №1
Предложите Диме удержать мяч указательным и большим пальцем, затем
средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
Упражнение №2
Сопровождайте движения словами: «Два козленка мяч бодали, и другим
козлятам дали». Необходимо удерживать указательными пальцами правой и
левой руки мяч. Затем средними и т.д.
3. Развивайте полезные интересы (рисование , лепку, аппликацию) с целью
развития зрительномоторной координации, коррекции эмоциональной сферы.
Развитие моторики у детей с РДА
Развитие моторики у детей с РДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.