Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"
Оценка 4.7

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
1 кл—3 кл
22.07.2019
Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"
У многих современных младших школьников диагностируется низкий уровень сформированности зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации. Младший школьный возраст (от 7-8 до 10-11 лет) – это сенситивный период, в котором зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация являются важнейшими функциями, на которые опирается процесс развития опознавательных и изобразительных навыков, необходимых для овладения чтением и письмом.
программа.docx
1 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………..…………………………4 Занятие 1 «Тюльпан»…...........................................................................................9 Занятие 2 «Одуванчик» ….....................................................................................10 Занятие 3 «Яхта» ….................................................................................................11 Занятие 4 «Воробей» …...........................................................................................12 Занятие 5 «Курочка» …..........................................................................................13 Занятие 6 «Мышь» ….............................................................................................14 Занятие 7 «Кролик» …............................................................................................15 Занятие 8 «Свинья» …............................................................................................16 Занятие 9 «Бульдог» …...........................................................................................17 Занятие 10 «Кошка» …...........................................................................................18 Занятие 11 «Крыса» …............................................................................................19 Занятие 12 «Капуста» ….........................................................................................20 Занятие 13 «Дом» …................................................................................................21 Занятие 14 «Солнце»…...........................................................................................22 Занятие 15 «Ёлочка»…...........................................................................................23 Занятие 16 «Дерево»…............................................................................................24 Занятие 17 « Крот»…..............................................................................................25 Занятие 18 «Ворон»….............................................................................................26 Литература…............................................................................................................28 Приложение 1 «Тюльпан»…..................................................................................29 2 Приложение 2 «Одуванчик»…..............................................................................30 Приложение 3 «Яхта»….........................................................................................31 Приложение 4 «Воробей»…...................................................................................32 Приложение 5 «Курочка»…...................................................................................33 Приложение 6 «Мышь»…......................................................................................34 Приложение 7 «Кролик»…....................................................................................35 Приложение 8 «Свинья»…....................................................................................36 Приложение 9 «Бульдог»…...................................................................................37 Приложение 10 «Кошка»…...................................................................................38 Приложение 11 «Крыса»…....................................................................................39 Приложение 12 «Капуста»….................................................................................40 Приложение 13 «Дом»….........................................................................................41 Приложение 14 «Солнце»…...................................................................................42 Приложение 15 «Ёлочка»…...................................................................................43 Приложение 16 «Дерево»…....................................................................................44 Приложение 17 « Крот»…......................................................................................45 Приложение 18 «Ворон»….....................................................................................46 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА У   многих   современных   младших   школьников   диагностируется   низкий уровень   сформированности   зрительно­пространственного   восприятия   и зрительно­моторной координации. Младший школьный возраст (от 7­8 до 10­11 лет)   –   это   сенситивный   период,   в   котором   зрительно­пространственное восприятие   и   зрительно­моторная   координация   являются   важнейшими функциями,   на   которые   опирается   процесс   развития   опознавательных   и изобразительных   навыков,   необходимых   для   овладения   чтением   и   письмом. Нарушения   связей   между   зрительным   анализатором   и   движениями   руки приводит   к   неуспешному   выполнению   работ   по   визуальным   образцам, действиям,   требующим   точности,   синхронности   движений:   что­то   брать, вставлять, завязывать, складывать, вырезать, писать, рисовать и т. д. Развитие   пространственных   представлений   подчиняется   одному   из главных   законов   развития   ­   закону   основной   оси:   сначала   формируются 4 представления вертикали, затем представления горизонтали «от себя» вперед, затем ­ о правой и левой стороне. Глазодвигательные   упражнения   позволяют   расширить   пространство зрительного   восприятия.   Движения   глаз   и   языка   развивают   межполушарное взаимодействие   и   повышают   энергетику   мозга.   В   трехмерной   среде   глаза находятся в постоянном движении, собирают информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения, правильного считывания информации с листа, развития пространственного мышления. В основе положительного эффекта лежат определенные функциональные связи между глазодвигательным нервом и мозгом. Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность   зрительного   и   двигательного   анализаторов.   С   помощью   зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря   чему   они   становятся   более   совершенными   и   точными.   Другими словами –  это  скоординированная  работа   системы  «глаз­рука»:  глаз  видит – рука выполняет. Пальчиковые   игры   и   упражнения   по   развитию   моторики   способствуют повышению   функциональной   активности   головного   мозга,  стимулируют   речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение   и   помогают   на   занятиях   ручным   трудом.   Очень   ценно,   что пальчиковые   игры   способствуют   воспитанию   у   учащихся   младших   классов   ловкость   рук, положительных   черт   характера: внимательность,   воображение,   трудолюбие.   В   результате   выполнения   быстроту   реакции, упражнений   кисти   рук   и   пальцы   приобретут   силу,   хорошую   подвижность   и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма и навыков ручного труда. 5 Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с рождения. Они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности. Техника   оригами   –   вид   деятельности,   в   котором   задействованы одновременно обе руки. В этом плане она представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности  левого и правого полушария мозга,  что  приводит  к   развитию  межполушарных  связей, в том  числе  между зрительным анализатором и движениями рук. Для   получения   наилучшего   результата   в   ежедневные   занятия   с   детьми необходимо включать следующие формы работы: ­ Игры – головоломки; ­Двигательные   упражнения:   ходьба   и   бег   по   разметкам,   катание   на велосипеде,   коньках,   самокате   по   дорожкам   и   ограниченным   площадкам; метание в цель различными предметами в играх : «Баскетбол»,   «Настольный теннис», «Дартс», «Кольцеброс», «Попади в цель». Срок реализации программы рассчитан на три месяца. Занятия проходят три   раза   в   неделю   индивидуально   или   в   группе   в   зависимости   от индивидуальных особенностей ребенка 45 минут. Одно занятие проводится 2 раза для закрепления навыков и умений полученных на занятии. Объект коррекционно ­ развивающей программы: школьники   младшего   школьного   возраста   (от   7­8   до   10­11   лет),   у   которых психолог   диагностирует   низкий   уровень   сформированности   зрительно­ пространственного восприятия и зрительно­моторной координации. Реабилитационный   процесс   в   социально   –   реабилитационном   центре   «Алый парус» по программе «Оригами» решает следующие задачи: ­развитие мелкой моторики рук, интересов к творческой деятельности; ­ развитие целеустремлённости, самоорганизации; ­ развитие образного и пространственного мышления, зрительного восприятия; 6 ­ социализация младших школьников; Все   вышеперечисленные   задачи   способствуют   развитию   высших психических   функций,   которые   необходимы   для   функционального   развития. Работа в технике «Оригами» социально ориентирована и целенаправлена. Ребята видят конечный результат и стремятся решить поставленную задачу, проявляя навыки   самоорганизации,   целеустремленности,   умения   доводить   начатое   до конца. На наш взгляд, одной из самых интересных задумок организации детских творческих работ может явиться выполнение коллективной работы — коллаж «Мой   любимый   город».   Оформив   коллективную   работу,   мы   участвуем   в городских,   межрегиональных   конкурсах   для   повышения   самооценки   ребят. Также для мотивации активной продуктивной деятельности организовываются выставки   поделок   воспитанников   на   базе   Детского   Центра   «Алый   парус»   и городской   библиотеки.   После   каждого   занятия   родители   получают консультацию   и   домашнее   задание   на   отработку   определённых   приёмов   и навыков, сформированных на занятии для коррекции зрительного восприятия. Развивая   зрительно   ­   моторную   координацию   и   зрительно   ­ пространственное   восприятие   ребенок   повышает   уровень   самоконтроля   и зрительного восприятия. А уровень развития зрительного восприятия один из важнейших показателей функционального развития ребёнка. Цель   занятий  —   развитие   зрительно­моторной   координации   и зрительно­пространственного восприятия. Зрительно­моторная   координация   —   осуществление   координированных движений, осуществляемых под контролем зрения. Зрительное   восприятие   –   это   совокупность   процессов   построения зрительного образа окружающего мира или комплексный процесс, включающий различные   структурные   компоненты:   произвольность,   целенаправленность, зрительно   –   моторную   координацию,   аналитико­синтетическую   деятельность зрительного анализатора, объем. 7 Механизмы зрительного восприятия развиваются не изолированно. Именно поэтому работа над развитием зрительного восприятия должна осуществляться в комплексе с развитием пространственного восприятия. Восприятие   пространства   —   образное   отражение   пространственных характеристик окружающего мира, восприятие формы, величины, цвета и иных особенностей   предметов,   их   взаимного   расположения,   в   котором   особенно существенное   участие   принимают   зрительный,   двигательный,   кожный   и вестибулярный анализаторы. Ожидаемые результаты: ­развитие   зрительно­моторной   координации   и   зрительно­пространственного восприятия; ­развитие  аудиального восприятия, словесно­логической памяти; ­ развитие творческих способностей, повышение самооценки; ­ развитие познавательных процессов, социализация ребёнка; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тематическое планирование Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Занятие  «Тюльпан» Занятие  «Одуванчик» Занятие«Яхта» Занятие «Воробей» Занятие «Курочка» Занятие  «Мышь» Занятие «Кролик» Занятие «Свинья» 2 2 2 2 2 2 2 2 8 Занятие «Бульдог» 9. 10. Занятие «Кошка» 11. Занятие  «Крыса» 12. Занятие «Капуста» 13. Занятие «Дом» 14. Занятие  «Солнце» 15. Занятие  «Ёлочка» 16. Занятие  « Дерево» 17. Занятие  « Крот» 18. Занятие  «Ворон» Примечание:  1 час =45 минут 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «ОРИГАМИ» Занятие 1 «Тюльпан» 1. Игра «Боулинг». Правила: необходимо расставить кегли в трёх метрах от игроков. Игроки по очереди сбивают кегли с помощью шаров. За каждую сбитую кеглю начисляется один бал. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов. 2. Глазодвигательное упражнение. Голова   фиксирована.   Глаза   смотрят   прямо   перед   собой.   Необходимо отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к 9 центру. Каждое из движений делается сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рукс палочкой, карандашом. Необходимо перекатывать карандаш в ладонях, сопровождая движения словами: «Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу, я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!» Упражнение №1 Возьмите не отточенный карандаш или палочку, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого, вверху, внизу. Подбрось и слови». 4. Оригами «Тюльпан» Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 1) Занятие 2 «Одуванчик» 1. Коррекция пространственных нарушений. Упражнение   «Зеркало»   ­   скопировать   позы   перед   зеркалом.«Моя   рука,   твоя рука» (формирование пространственных представлений). Дети разбиваются на пары и, сидя лицом друг к другу, определяют сначала у себя, затем у партнера левую руку, левое плечо, правое колено и т.д. 2. Глазодвигательное упражнение. Принять любую устойчивую позу. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполнять от 10 до 30 сек. Затем расслабить глаза. 10 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с палочкой, карандашом. Необходимо перекатывать карандаш в ладонях, сопровождая движения словами: «Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу, я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!». Упражнение №2 Поставить локти на стол. Взять карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад. Соединить противоположные пальцы в центре  карандаша. Повторить 5 раз. 4. Оригами «Одуванчик» Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 2) Занятие 3 «Яхта» 1. Коррекция пространственных нарушений Специалист проводит с детьми отработку понятий: «право», «лево», «правее, чем»,   «левее,   чем»,  «справа   от»,  «слева   от»,  «впереди»,  «сзади».   Участники садятся   в   круг.   Специалист   предлагает   им   определить   свое   место:  «Я   сижу слева от Пети, справа от Маши, левее Сережи, напротив и т.д.» Затем дети меняются местами, и игра продолжается. 2. Глазодвигательные упражнение. 11 Посмотреть   вверх   и   очень   медленно   переводить   взор   по   часовой   стрелке, описывая взглядом окружность максимального радиуса. Движения глаз должны быть плавными, без рывков. Голова все время остается неподвижной. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с палочкой, карандашом. Необходимо перекатывать карандаш в ладонях, сопровождая движения словами: «Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу, я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!». Упражнение №3 Зажать   карандаш   в   четырех   пальцах   правой   и   левой   рук.   Соединить   концы пальцев с карандашом  и снова вернуть их на место. Повторить 10 раз. 4. Оригами «Яхта» Необходимые материалы: цветная и белая бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 3) Занятие 4 «Воробей» 1. Коррекция пространственных нарушений «Робот»: ребенок играет роль робота, стараясь правильно выполнить инструкции.   Например,   «Робот­строитель»:   ребенок   выполняет   инструкции, строит башню; 2. Глазодвигательные упражнение. 12 Повороты глаз. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, в правый нижний угол, в левый верхний угол, в  правый верхний угол, в левый нижний угол. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с палочкой, карандашом Необходимо перекатывать карандаш в ладонях, сопровождая движения словами: «Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу, я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!» Упражнение №4 Положите руки на стол, ладошками вверх, зажать карандаш в четырех пальцах. Согнуть кисть руки с карандашом и разогнуть.  Повторить упражнение 10 раз. 4. Оригами «Воробей» Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 4) 1. Коррекция пространственных нарушений Занятие 5 «Курочка» Игра «Кладоискатели». Нужно найти клад. Искать по инструкции, например: один шаг вправо, поворот налево,  2 шага назад, посмотрите  на  полку справа. 13 2. Глазодвигательные упражнения. Повторять   от   2   до   5   минут,   удерживать   голову   неподвижно,   стараться поворачивать  глаза в самые крайние положения. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с палочкой, карандашом Необходимо перекатывать карандаш в ладонях, сопровождая движения словами: «Палочку в руках катаю, между пальчиков кручу, я сегодня каждый пальчик, быть послушным научу!» Упражнение №5 Взять   карандаш   и   зажать   его   между   указательными   пальцами   обеих   рук.   А теперь вращаем руки с карандашом, то от себя, к себе и снова от себя. 4. Оригами «Курочка» Необходимые материалы: белая бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 5) 1. Коррекция пространственных нарушений Занятие 6 «Мышь» 14 Игра   «Муха»   или   «Футбол»:   зрительное   (без   помощи   рук)   слежение   за инструкцией (2 клетки вправо, одна вниз и т. д.). Ребенок называет увиденный предмет. 2. Глазодвигательные упражнение. Совершите 15 круговых вращательных движений глазами слева  направо. То же самое, но справа  налево. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом. Удержать   мяч   указательным   и  большим   пальцем,  затем   средним   и  большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем. Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. 4. Оригами «Мышь» Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 6) Занятие 7 «Кролик» 15 1. Коррекция пространственных нарушений Предложите   нарисовать   плоскостный   рисунок   «кубик»   с   последующим штрихованием, по заданному образцу. 2. Глазодвигательные упражнение. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно. Не меняя положения головы;   повторите   8   ­   10   раз.   Медленно   переводите   взгляд   вправо,   влево   и обратно, так 8 ­ 10 раз. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом. Крепко   сжать   мяч   указательным   и   большим   пальцем.   Передать   мяч, удерживаемый   большим   и   указательным     пальцами,   в   пальцы   левой   руки (большой и указательный, большой и средний, большой и безимянный, большой и мизинец». 4. Оригами «Кролик» Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 7) 16 Занятие 8 «Свинья» 1. Коррекция пространственных нарушений Игра   «Комментатор   ралли»:   ребенок   комментирует   передвижение   машин   по нарисованной   трассе,   например:   машина   №   5   ехала   прямо,   потом   завернула налево и т. д.; 2. Глазодвигательные упражнение. Медленно переводите взгляд вправо и вверх, затем влево и вниз и обратно, так 8 ­ 10 раз. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом. Сопровождайте   движения   словами:   «Два   козленка   мяч   бодали,   и   другим козлятам дали». Необходимо удерживать  указательными  пальцами правой   и левой  руки мяч. Затем средними и т.д. 4. Оригами «Свинья» Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 8) 17 Занятие 9 «Бульдог» 1. Коррекция пространственных нарушений Игра   «Веселая   зарядка».   Ребятам   предлагается   рассмотреть   символическое изображение человечков. Нужно по картинке выполнить позу. 2. Глазодвигательные упражнение. Необходимо поднять пальчиковую игрушку на уровень вытянутой руки, прямо над   переносицей.   Медленно   двигать   игрушку   к   переносице,   добиваясь   того, чтобы оба глаза смотрели на неё. Выполнить 5 раз. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом. Выполнять упражнения, сопровождая словами: «Танцевать умеет танец на мяче мой   каждый   палец».   Катать   мяч   кончиками   пальцами   правой   руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем. «Мячик пальцем разминаю,  вдоль по пальцам мяч гоняю». Катать мяч всей длинной пальцев правой руки. 4. Оригами «Бульдог» Необходимые материалы: цветная бумага. 18 Выполнять по схеме (см. Приложение 9) 1. Коррекция пространственных нарушений Занятие 10 «Кошка» Ориентировка   в   схематическом   пространстве.   План   ­   карта   комнаты.   Найди клад, помеченный на карте. Или инструкция «Ты спрячь игрушку, и отметь на плане, а я по плану найду». 2. Глазодвигательные упражнение. Рот   открыт,   язык   высунут,   выполняйте     движения   глазами   и   языком     в противоположные стороны. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом. Сопровождайте движения словами «Мячик мой не отдыхает — между пальцами гуляет».  Удерживать мяч между указательным  и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем. 4. Оригами «Кошка» Необходимые материалы: цветная бумага. 19 Выполнять по схеме (см. Приложение 10) 1. Коррекция пространственных нарушений Занятие 11 «Крыса» «Бревнышко».   Ребенок,   лежа   на   спине,   голова,   руки,   ноги   лежат   на   полу. Начинает катиться как бревно по горизонтальной поверхности на расстояние 2 м, стараясь чтобы голова и ноги   ровно подкатились к верхней и нижней опоре. Если   неправильно   выполнил   упражнение   ­   возврат   к   исходной   позиции   и повторное выполнение упражнения. 2. Глазодвигательные упражнение. Ребенок   следует   глазами   за   ярким   предметом.   Взрослый   рисует   в   воздухе сначала   знак   бесконечности   (горизонтальная   восьмерка),   а   потом   обычную восьмерку (вертикальная восьмерка) последовательно на трех уровнях. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом. Игру сопровождайте словами: «Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол». Ладошками отбивать мяч. Сверху левой, снизу правой Я его катаю — браво. 4. Оригами «Крыса» 20 Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 11) 1. Коррекция пространственных нарушений Занятие 12 «Капуста» Графический   диктант   «Капуста».   Одна   клетка   вправо,   две   клетки   вверх,   по диагонали, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх с наклоном до середины верхней линии квадрата и зеркально вниз, клетка влево, клетка вниз, клетка влево, две клетки вниз по диагонали. Результат — рисунок. 2. Глазодвигательные упражнение. Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест пальчиковой куклой и следить за ней взглядом. Делать это надо сначала левой рукой, потом правой. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук с мячом. Левой   ладошкой   катать   мяч   по   правой   ладони.   Сопровождайте   движения словами : Покручу, а ты проверь —  сверху правая теперь! Правой ладошкой катать мяч по левой ладони. 21 4. Оригами «Капуста» Необходимые материалы: цветная бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 12) Занятие 13 «Дом» в рамках изготовления стеллажа  «Мой город» 1. Игра «Городки». Правила:   необходимо   бросать   битки   и   стараться   выбить   фигуры,   которые составлены из 5 брусочков. Фигуру считают выбитой только тогда, когда она выйдет за линию ограничения. 2. Глазодвигательное упражнение. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук. ­   Упражнение   «Искра».   Разогрейте   пальцы.     Разотрите   руки   сильно,   чтобы усилить кровообращение этих зон. ­   Упражнение   «Комары».   Похлопайте   в   ладоши   для   того,   чтобы   снять напряжение с кистей и ладоней. 22 ­ Упражнение "Лезгинка».  Ребёнок  складывает  левую руку  в  кулак, мизинец отставляет   в   сторону,   кулак   разворачивает   пальцами   к   себе.   Правой   рукой прямой   ладонью     прикасается   к   мизинцу   левой.   После   этого   одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6­8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. 4.Оригами «Дом» Необходимые материалы: цветная  бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 13) Занятие 14 «Солнце» в рамках изготовления стеллажа  «Мой город» 1. Игра «Кольцеброс». Правила:   необходимо   забросить   кольца   на   колышки   в   количестве   5   штук, расставленные в 2 метрах от игроков. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество колец. 2. Глазодвигательное упражнение. Голова   фиксирована.   Выполнять   движения   глаз   по   траектории   лежащей восьмерки:   на   расстоянии   вытянутой   руки,   на   расстоянии   локтя   и   около переносицы. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук. ­ Упражнение "Лезгинка» Ребёнок складывает левую руку в кулак, мизинец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном 23 положении   прикасается   к   мизинцу   левой.   После   этого   одновременно   меняет положение   правой   и   левой   рук   в   течение   6­8   смен   позиций.   Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. ­ Упражнение "Ухо­ нос» Левой   рукой   взяться   за   кончик   носа,   а   правой   ­   за   противоположное   ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот» 4. Оригами «Солнце». Необходимые материалы: цветная  бумага. Выполнять по схеме (см. Приложение 14) Занятие 15 «Ёлочка» в рамках изготовления стеллажа  «Мой город» 1. Игра «Дартс» (мячики­липучки). Необходимо   попасть   в   мишень.   Выигрывает   игрок,   набравший   наибольшее количество баллов. 2. Глазодвигательное упражнение. «Горизонтальная   восьмерка».   Движения   глазами   можно   выполнять   по траектории   горизонтальной   восьмерки.   Необходимо   вытянуть   перед   собой правую   руку   на   уровне   глаз.   Большим   пальцем   нарисовать   в   воздухе   знак бесконечности (горизонтальную восьмерку) как можно большего размера. Когда рука   из   центра   этого   знака   пойдёт   вверх,   начать   слежение   немигающими глазами, устремлёнными на большой палец, не поворачивая головы. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук. 24 ­ Упражнение "Лягушка". Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола   (ладошка).   Одновременно   (реципрокно)   менять   положение   рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. ­ Упражнение "Замок". Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 4. Оригами «Ёлочка» Необходимые материалы: бумага для оригами. Выполнять по схеме (см. Приложение 15) Занятие 16 «Дерево» в рамках изготовления стеллажа  «Мой город» 1. Игра «Дартс» (дротики) Необходимо   попасть   в   мишень.   Выигрывает   игрок,   набравший   наибольшее количество баллов. 2. Глазодвигательное упражнение. Совершите 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх  вниз и вниз вверх. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук. Усложнение ­ упражнения выполняются с легко прикушенным языком. 25 ­ Упражнение "Ухо­нос". Левой рукой взяться за кончик носа, а правой ­ за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот". ­ Упражнение "Кулак­ребро­ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. ­ Упражнение "Лягушка". Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. 4. Оригами «Дерево». Необходимые материалы: бумага для оригами. Выполнять по схеме (см. Приложение  16) Занятие 17 « Крот» в рамках изготовления стеллажа  «Мой город» 1.Игра «Ракета».                                                                                                Правила: необходимо попасть в летящую (подброшенный вверх мяч) цель  теннисным мячом. 2. Глазодвигательное упражнение. Упражнение «Имя». Глазами напишите свое имя и фамилию. 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук. 26 И.п.   ­   сидя   на   полу.   Усложнение   ­   упражнения   выполняются   с   легко прикушенным языком и закрытыми глазами. Упражнение "Лягушка".  Положить руки на пол стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. ­ Упражнение "Змейки".Предложите ребенку представить, что его пальцы ­ это маленькие змейки. Они могут двигаться­извиваться, вращаясь направо, налево, снизу   вверх   и   сверху   вниз.   При   двуручном   выполнении   ладони   сначала "смотрят" от ребенка, потом друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные   пальцы   рук,   а   затем   разноименные   (например,   большой   палец правой руки и мизинец левой руки). 4. Оригами «Крот». Необходимые материалы: бумага для оригами. Выполнять по схеме (см. Приложение 17) Занятие 18 «Ворон» в рамках изготовления стеллажа  «Мой город» 1. Игра «Ракета» Правила:   необходимо   попасть   в   летящую   цель   (подброшенный   вверх   мяч) теннисным мячом. 2. Глазодвигательное упражнение. Упражнение «Цифры». Глазами напишите цифры от 0 до 9. 27 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук. ­ Упражнение "Цап!". Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу. Услышав слово "цап", нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося. ­   Упражнение   «Вилка».  Сожмите   ладони   в   кулак,   поочередно   отгибайте   два левых  и два правых пальца. ­ Упражнение «О ­ кей». Одной рукой покажите «Супер», а второй «О ­ кей». Меняйте положения местами поочередно. 4. Оригами «Ворон» Необходимые материалы: бумага для оригами. Выполнять по схеме (см. Приложение 18) Занятие 19 «Кот» в рамках изготовления стеллажа  «Мой город» 1. Игра «Летающие тарелки» Правила: необходимо поймать летящую тарелку двумя руками. 2.Глазодвигательное упражнение. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко глаза (1­2 сек.); Повторить три – пять раз. 28 Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд левой руки; медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза). Повторить упражнение правой рукой. Отвести   полусогнутую   правую   руку   с   игрушкой   в   сторону;   медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; тоже самое и в обратную сторону левой рукой (четыре – пять раз). 3. Упражнения для развития мелкой моторики рук. ­   Упражнение   «Искра».   Разогрейте   пальцы.     Разотрите   руки   сильно,   чтобы усилить кровообращение этих зон. ­ Упражнение «Комары» Похлопайте в ладоши для того, чтобы снять напряжение с кистей и ладоней. ­ Упражнение «Пробка» Необходимо «отрывать» поочередно пальцы рук. Помассируйте, потягивая за подушечку большой палец, на поверхности которого есть точки, стимуляция которых влияет на память. 4. Оригами «Кот» Необходимые материалы: желтая бумага для оригами. Выполнять по схеме (см. Приложение 19) Литература. 1.   Кручинин   В.А.   Формирование   пространственной   ориентировки   у   детей   с нарушениями зрения в процессе школьного обучения: учебное пособие / Рос. гос. пед. ун­т им. А.И. Герцина. СПб.: 1991 29 2. Азовцева Н.В., Родованская М.Е., Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг // Начальная школа. 1999. № 8. 3.   Ануфриев   А.Ф.,   Костромина   С.Н.   Как   преодолеть   трудности   в   обучении детей. М., 1998. 4. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи // Дефектология. 1999. 5. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М., 1997. 6. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. От простых фигур до сложных форм. ­ СПб.: СЗКО «Кристалл»; М.: Оникс, 2008. 7. Мадияр Амеркешев.  Все об оригами. Звери и птицы.  – СПб.: ООО «СЗКЭО», 2009. Приложение 1 30 Приложение 2 31 Приложение 3 «Яхта» 32 Приложение 4 «Воробей» 33 Приложение 5 «Курочка» 34 Приложение 6 «Мышь» 35 Приложение 7 «Кролик» 36 Приложение 8 «Свинья» 37 Приложение 9 «Бульдог» 38 39 Приложение 10 «Кошка» 40 Приложение 11 «Крыса» 41 Приложение 12 «Капуста» 42 Приложение 13 43 Приложение 14 44 Приложение 15 45 Приложение 16 46 Приложение 17 47 Приложение 18 48 49

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"

Программа "Ни-Хао или Здравствуйте!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019