Методическая разработка " Я и мой учитель"
Оценка 4.8

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл—3 кл
04.05.2019
Методическая разработка " Я и мой учитель"
Данная разработка носит олпознавательный характер. В основном расчитано на млдадших школьников, в целях распознать их отношение к школе и педагогу. Разработка включает в себя много упражнениий, теории, которую необходимо разбавить ИКТ, в целях достижения поставленных задач. соблюдены все пункты присущие уроку
разработка.docx
Муниципальное казенное Общеобразовательное учреждение  « Кулларская СОШ» Методическая разработка занятия по теме: «Я и мой учитель» Подготовила педагог­психолог  Керимова Шамсият Мустафаевна Пояснительная записка Одним из интегральных показателей здоровья школьников является  психологическое здоровье. В настоящее время, в связи с информационными  перегрузками и напряжённым ритмом жизни, проблема психологического  здоровья приобретает большую значимость. Особая актуальность этой  проблемы обусловлена ещё и тем, что в последние 30­40 лет педагогическая  общественность и родители уделяли особенно большое внимание  умственному развитию детей, но не менее важной стороной жизни человека  являются его чувства, переживания. Психологическое здоровье детей труднее поддаётся оценке и нередко остаётся за гранью внимания и забот взрослых. Показателями психологического здоровья служат уровень самооценки как  показатель психологического комфорта, адаптированность ребёнка к  социуму, уровень притязаний как потребностно­мотивационный компонент, а  также тревожность, поскольку психологически здоровому функционированию соответствует наличие адаптации между человеком и социальной средой, а  повышение тревожности коррелирует с нарушениями психологического  здоровья. Анализ результатов диагностики психологического здоровья детей младшего  школьного возраста в МКОУ «Кулларская СОШ» (Приложение №1) позволил выделить ряд общих проблем для младших школьников:  низкий уровень адаптированности первоклассников к новым условиям  повышенный и высокий уровень тревожности, напряженности  трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Таким образом, практическая значимость проблемы обусловила работу по  формированию и сохранению психологического здоровья младших  школьников. Данная разработка предложена на семинаре педагогов­психологов, получила  положительную оценку от коллег и применяется в практике . Занятие «Я и мой учитель» Цели: ­предоставить обучающимся возможность отреагировать свои  чувства в отношении учителя; ­помочь детям принять учителя таким, какой он есть. Занятие входит в цикл занятий для обучающихся 3 класса по  программе формирования психологического здоровья. Продолжительность занятия 45 минут в помещении с соблюдением  санитарно­гигиенических норм и правил. Форма проведения – групповая, исходя из того, что для создания  эмоциональной атмосферы общения ребенка со сверстниками она  наиболее приемлема, поскольку психологические проблемы детей  ярко обнаруживают себя именно в этих ситуациях. Алгоритм проведения занятия:  ритуал начала занятия в группе, приветствие. Цель – создание  эмоционального настроя в группе;  беседа или проблемная ситуация, работа со сказкой. Цель –  выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме и  подача нового материала на основе имеющихся данных;  развивающая игра, тематическое рисование. Цель –  организация совместной деятельности школьников;  подвижная игра или релаксация. Цель – снятие  психоэмоционального напряжения;  ритуал окончания занятия. Цель – развитие самосознания и  рефлексии. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальное  сопровождение, бумага, карандаши. 1. Обучающиеся выразительно читают наизусть хором  Сценарий занятия приветствие: Дети! В школу собирайтесь, Петушок пропел давно! Попроворней одевайтесь, ­ Смотрит солнышко в окно! Человек, и зверь, и пташка – Все берутся за дела, С ношей тащится букашка, За медком летит пчела. Ясно поле, весел луг, Лес проснулся и шумит, Дятел носом тук да тук! Звонко иволга кричит. Рыбаки уж тянут сети, На лугу коса звенит… Помолясь, за книгу, дети! Бог лениться не велит! (Л. Н. Модзалевский) 1. Упражнение «Ползёт змейка» (дети по очереди заканчивают  предложения).  Мне нравится в школе то, что…  Мне не нравится в школе то, что…  Если бы я был учителем… 1. Работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице» (автор –  О.Хухлаева) [3, с.164­166] Далеко­далеко, за горами, жила одна девочка. Так же, как и все вы,  по утрам она чистила зубы, завтракала и отправлялась в школу. Она  мечтала о пятёрках. Но часто получала тройки. Хотела быть хорошей, но не могла на уроках сидеть спокойно: то подскочит, то выкрикнет  что­нибудь, то вертится во все стороны. — Знаешь, мама, – жаловалась девочка дома, – так трудно быть  всегда послушной. Целых шесть или пять уроков терпеть, конечно, на перемене захочется прыгать, валяться на полу, кого­нибудь стукнуть, плохие слова кричать так немного веселее становится. Если вы думаете, что это была какая­нибудь непослушная, гадкая  девчонка, то вы ошибаетесь. Девочка была обычная – весёлая,  добрая, послушная, вот только ей трудно было высидеть пять уроков  подряд. Да ещё красиво писать в тетради, да ещё примеры решать  без ошибок. А какая была у неё учительница? Тоже самая обычная. Строгая и  справедливая. И она, конечно, часто сердилась на девочку. — Устала я с тобой. Не знаю, что и делать, – жаловалась она. А девочке хотелось сгореть от стыда. Она даже сжималась вся в  комочек, слушая эти слова. Как же так – любимая учительница  недовольна ею! И она старалась не шуметь, не падать со стула, не  делать ошибок… и всё равно шумела, падала и делала ошибки. Тогда  в её душе поселился страх. Она стала ужасно бояться замечаний и  двоек. Она стала бояться свою учительницу. И чем больше она её  боялась, тем чаще она пропускала буквы в словах, тем больше она  дралась на переменках. И ничего не могла с собой поделать. Дошло до того, что на уроках она чувствовала себя маленькой  мышкой, которую вот­вот съест кровожадный Змей Горыныч. А однажды ей приснился сон. В этом сне она сражалась со Змеем  Горынычем, лупила его кулаками: — Вот тебе за тройку по русскому! Вот тебе за замечание в дневнике! Вот тебе за звонок маме! Вот тебе! Вот тебе! — Вот тебе за тройку по русскому! Вот тебе за замечание в дневнике! Вот тебе за звонок  маме! Вот тебе! Вот тебе! А потом остановилась передохнуть и вдруг видит: Змей Горыныч  плачет! Да так жалобно! — Не плачь! Я хотела проучить тебя! Я хотела как лучше! – шептала  она, поглаживая Змея Горыныча по всем трём головам. Девочке стало жалко его, и она вдруг поняла, что совсем его не боится.  Проснулась она и рассмеялась: — Какая же я была глупая! – сказала она самой себе. – Учительница  строгая, но она любит меня, хочет как лучше. Просто она не всегда  меня понимает… А я её больше не боюсь и никогда уже не буду  бояться. — Какая же я была глупая! – сказала она самой себе. –  Учительница строгая, но она любит меня, хочет как лучше. Просто  она не всегда меня понимает… А я её больше не боюсь и никогда уже не буду бояться. Что же было дальше? Девочка выросла, научилась спокойно сидеть  на уроках. Она больше не падала со стула и не выкрикивала что  попало. Училась всё лучше и лучше. Она ведь была очень неглупой! А  когда стала совсем взрослой, то однажды пришла в гости к своей  строгой учительнице, которая к тому времени стала совсем  старенькой, и принесла ей большой букет цветов. Они вместе пили  чай, а на прощание учительница сказала: Что же было дальше?  Девочка выросла, научилась спокойно сидеть на уроках. Она больше  не падала со стула и не выкрикивала что попало. Училась всё лучше и лучше. Она ведь была очень неглупой! А когда стала совсем  взрослой, то однажды пришла в гости к своей строгой учительнице,  которая к тому времени стала совсем старенькой, и принесла ей  большой букет цветов. Они вместе пили чай, а на прощание  учительница сказала: — Я всегда знала, что из тебя выйдет толк, и ты вырастешь хорошим  человеком! 1. Обсуждение, рисование сказки. (звучит спокойная музыка). 2. Игра «Изобрази предмет» (Детям нужно придумать и без слов  изобразить предмет, как­то связанный со школой. Остальные  участники группы отгадывают, какой предмет имеется в виду). 3. Рефлексия (на интерактивной доске волшебный мешочек со  смайликами настроения, дети подходят и выбирают смайлики). Заключение Занятие представляет возможность учащимся через рисуночную  деятельность отреагировать свои чувства в отношении учителя,  развивать уверенность в себе. Анализ рисунков выделил две группы  учащихся: первая группа детей выражали адекватное отношение (рисунки благоприятной учебной ситуации, счастливого конца  сказки), вторая группа – неуверенные, тревожные дети (рисунки  избиения Змея Горыныча). (Приложение №2)

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"

Методическая разработка " Я и мой учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019