Занятие для подростков "Буллинг и киббербуллинг. Будь вооружён."
Оценка 5

Занятие для подростков "Буллинг и киббербуллинг. Будь вооружён."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
психологическая работа
7 кл—10 кл
19.08.2024
Занятие для подростков "Буллинг и киббербуллинг. Будь вооружён."
Цель: противодействовать проявлениям насилия в подростковой среде, способствовать безопасному общению в интернете. Задачи: 1. Сформировать навыки использования правил безопасного поведения в Интернете. 2. Формирование устойчивой мотивации к безопасному поведению в сети Интернет.
Знанио. Публикация.docx

Тема: Буллинг и киббербуллинг. Будь вооружён.

Цель: противодействовать проявлениям насилия в подростковой среде, способствовать безопасному общению в интернете.

Задачи:

1. Сформировать навыки использования правил безопасного поведения в Интернете.

2. Формирование устойчивой мотивации к безопасному поведению в сети Интернет.

Ход занятия

1. Приветствие участников.

Упражнение «Мои ожидания».

Цель: формирование своей цели деятельности, мотивация и осознание собственной ответственности за достижение определенных результатов.

Психолог. Наше следующее упражнение так и называется. Предлагаю вам на яблочках, которые вы найдете у себя на спинках стульев, написать, а затем озвучить, что вы ждете от нашей встречи и прикрепите их к нашему дереву.

Информационное сообщение «Что такое буллинг и кибербуллинг».

Цель: ознакомить участников с понятием буллинга, кибербуллинга социальными ролями и стилями их поведения.

Спросите учащихся, какие виды буллинга, запишите их на доске, подчеркните слово «кибербуллинг».

Булинг бывает:

- физический (избиение, подножки, блокировка, толкание и т.п.);

- вербальный (словесные издевательства, запугивания, сплетни и оскорбительные изречения, например, о внешнем виде ребенка, его весе, религии, этнической принадлежности, здоровье, особенностях стиля одежды);

- социальный (изоляция ребенка, бойкот, его умышленное отстранение от группы на переменах). Кибербулинг можно назвать рукотворную агрессию, распространяемую через новейшие информационно-коммуникационные средства с целью навредить или унизить человека.

 В современном мире информационных технологий большое количество процессов из реальной жизни переместились в жизнь виртуальную: общение, обучение, просмотр фильмов, новые знакомства и т.д. Дружба, любовь, раздражение, агрессия и другие эмоции также перекочевали в мир онлайн. Кибербуллинг – это новейшая форма агрессии, предусматривающая жестокие действия с целью досадить, навредить, унизить человека с использованием мобильных телефонов, электронной почты, социальных сетей и т.д.

Вопросы для обсуждения:

– В каких формах может проявляться кибербуллинг? (Оскорбительные смс-сообщения, отрицательные комментарии в социальных сетях, распространение сплетен и частных фотографий и компроментирующих видео).

– Что может сделать тот, кому поступают СМС неприятного содержания? (Заблокировать номер, с которого они поступают.)

– Как избавиться от неприятного собеседника в социальной сети? (Отправить его в спам или «черный список».)

– Что делать, если кто-то оскорбляет тебя в интернете, распространяет сплетни, твои личные фото или видео? (Пожаловаться администратору сайта, модератору группы или форума.)

Упражнение «Плюсы и минусы интернета».

 Объединить учащихся в 3 группы (плюс, минус, судьи).

 Задача:

– команда плюс: приводит примеры положительного влияния интернета.

– команда «минус»: рассказывает об отрицательном влиянии интернета.

– команда «судьи»: выслушивает аргументы сторон и дает советы, как ослабить негативное и усилить положительное влияние интернета

– дайте его группе «судьи», чтобы они обдумывали свою задачу.

Каждая группа 2–3 минуты работает над презентацией своей задачи.

Упражнение «Сделай выбор»

1. Разложите карты «Миф» и «Факт» в разных местах класса так, чтобы между ними было свободное пространство.

2. Зачитайте утверждение и предложите учащимся занять позицию в соответствии с их отношением.

3. Предложите 1-2 желающим объяснить свою позицию.

 4. После этого зачитайте правильный ответ.

 Утверждения:

1. У буллинга и кибербуллинга нет ничего серьезного. Это просто дразнилки.

2. Если над кем-то издеваются, он сам виноват в этом.

 3. Некоторые из тех, над кем издевались, могут начать оскорблять других.

 4. Когда ты видишь, что над кого издеваются, лучше всего сделать вид, будто ничего не замечаешь.

 5. Не следует использовать названия городов, имена, номера телефонов и дату рождения в качестве надежных паролей.

 6. Если вы собираетесь распространить информацию, фотографии своих знакомых, не нужно спрашивать их разрешение.

7. Все, что вы публикуете онлайн, может быть распространено гораздо шире.

 Ответы:

 1. Миф. Жертвы буллинга испытывают тяжелые эмоции – чувство унижения и стыд, страх, отчаяние и злость. Иногда такая ситуация может причинить человеку непоправимый вред.

2. Миф. Ни над кем нельзя издеваться! Обидчик несет полную ответственность за свои действия.

3. Факт. К сожалению, некоторые люди, подвергшиеся унижениям, впоследствии также сгоняют свою злобу на других.

4. Миф. Не существует понятия «невинный наблюдатель». Если ты видишь, что над кем издеваются, и ничего никому об этом не говоришь, то не решаешь проблему, а в определенной степени становишься соучастником буллинга.

 Вы можете:

1) выступить против буллинга (дать ему понять, что такие его действия оцениваете отрицательно);

2) поддержать жертву (лично или в публичном виртуальном пространстве выразить мнение о том, что кибербуллинг — это плохо; этим вы оказываете эмоциональную поддержку, что очень нужно жертве);

3) сообщить близким взрослым и администрации сайта о факте некорректного поведения в Интернете.

 5. Факт. Существуют специальные программы-отмычки, последовательно перебирающие все слова в словаре и цифры, и таким образом могут раскрыть простой пароль.

6. Миф. Обязательно сперва спросите у них разрешения. Возможно, кому-то будет неприятно, что вы распространили информацию о нем.

7. Факт. Почти каждый пользователь может распечатать фотографии, видео и другие личные данные. Не забывайте о настройке конфиденциальности: ограничьте читательскую аудиторию своими друзьями. Имейте в виду, что они могут переслать информацию другим пользователям.

 Вопросы для обсуждения:

Нужно помнить, что ни над кем нельзя издеваться – ни в реальном, ни в виртуальном мире.

Завершающее упражнение.

Предложить продолжить предложение: «После этого занятия я буду знать/уметь/делать…».

Пригласите их взяться за руки и передать по кругу рукопожатие как символ уважения друг к другу и взаимоподдержки.

Прощание. Рефлексия.

 

Список литературы

1.       Свенцицкий, А. Л. Социальная психология общения : Монография / А. Л. Свенцицкий, В. Н. Панфёров, Л. В. Куликов и др. – Москва : Инфра-М, 2017. – 64 c.

Туратошева, С. Р. Зависимость от Интернета и человеческий фактор / С. Р. Туратошева, У. У. Абдурахмонов // Бюллетень науки и практики. –  2016. – №5 (6). – С. 255


 

Тема: Буллинг и киббербуллинг

Тема: Буллинг и киббербуллинг

Каждая группа 2–3 минуты работает над презентацией своей задачи

Каждая группа 2–3 минуты работает над презентацией своей задачи

Предложить продолжить предложение: «После этого занятия я буду знать/уметь/делать…»

Предложить продолжить предложение: «После этого занятия я буду знать/уметь/делать…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2024