Занятия для расширения ориентировки в эмоциональные сферы у первого класса инклюзии в рамках занятий с психологом.
Тема: «Покажи свою радость»
Психологическая задача: различение эмоций, понимание и принятие своих и чужих эмоций.
Дети, в прошлый раз мы с вами разбирали разные эмоции. Сегодня мы поговорим о том, как можно справляться с негативными эмоциями и зачем они нам нужны. В прошлый раз мы с вами обсуждали свои эмоции. Помните ли вы, какие они бывают? это злость, презрение, отвращение, наслаждение, страх, грусть и удивление.
Упражнение: «Мое настроение похоже на …»
Инструкция: давайте расскажем друг другу о своем настроении, сравним его с погодой. Например, мое настроение похоже на солнечный весенний денек, а твое?
Психологический смысл: диагностика эмоционального состояния ребенка, демонстрация заинтересованности в его настроении.
Просмотр отрывка из мультика «Головоломка» знакомство с эмоциями и для чего они нужны. (3 минуты) https://youtu.be/tHLjLIKTVM8
Теперь, когда мы посмотрели кусочек мультика можете ли вы мне сказать для чего каждая их эмоций нам нужна?
А как вы думаете могут ли некоторые эмоции быть негативными или настолько сильными что мешать нам?
Сегодня мы с вами будем поближе знакомится с такой эмоцией как радость.
Радость
Для знакомства с эмоцией радости используются различные упражнения.
Упражнение на разыгрывание историй.
Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.
«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».
История 1 «Хорошее настроение»
«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк».
Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».
Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.
История 2 «Умка».
«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».
Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.
Этюд «Встреча с другом»
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!
Упражнение «Изобрази… »
Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости.
«Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика». Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда… »
В дополнение к данному плану урока также присутствует презентация с сопроводительным материалом и картинками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.