Занятие на расширение ориентировки в эмоциональной сфере у учащихся первого класса ОВЗ "Покажи свою радость"
Оценка 4.9

Занятие на расширение ориентировки в эмоциональной сфере у учащихся первого класса ОВЗ "Покажи свою радость"

Оценка 4.9
Игры +1
docx
психологическая работа
1 кл
16.06.2024
Занятие на расширение ориентировки в эмоциональной сфере у учащихся первого класса ОВЗ "Покажи свою радость"
Занятие на расширение ориентировки в эмоциональной сфере Покажи свою радость.docx

Занятия для расширения ориентировки в эмоциональные сферы у первого класса инклюзии в рамках занятий с психологом.

Тема: «Покажи свою радость»

Психологическая задача: различение эмоций, понимание и принятие своих и чужих эмоций.

Дети, в прошлый раз мы с вами разбирали разные эмоции. Сегодня мы поговорим о том, как можно справляться с негативными эмоциями и зачем они нам нужны. В прошлый раз мы с вами обсуждали свои эмоции. Помните ли вы, какие они бывают? это злость, презрение, отвращение, наслаждение, страх, грусть и удивление.

Упражнение: «Мое настроение похоже на …»

Инструкция: давайте расскажем друг другу о своем настроении, сравним его с погодой. Например, мое настроение похоже на солнечный весенний денек, а твое?

 Психологический смысл: диагностика эмоционального состояния ребенка, демонстрация заинтересованности в его настроении.

Просмотр отрывка из мультика «Головоломка» знакомство с эмоциями и для чего они нужны. (3 минуты) https://youtu.be/tHLjLIKTVM8

Теперь, когда мы посмотрели кусочек мультика можете ли вы мне сказать для чего каждая их эмоций нам нужна?

А как вы думаете могут ли некоторые эмоции быть негативными или настолько сильными что мешать нам?

Сегодня мы с вами будем поближе знакомится с такой эмоцией как радость.

Радость

Для знакомства с эмоцией радости используются различные упражнения.

Упражнение на разыгрывание историй.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

История 1 «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк».

Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

История 2 «Умка».

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

Этюд «Встреча с другом»

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Упражнение «Изобрази… »

Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости.

«Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика». Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда… »

 

В дополнение к данному плану урока также присутствует презентация с сопроводительным материалом и картинками.

 


 

Занятия для расширения ориентировки в эмоциональные сферы у первого класса инклюзии в рамках занятий с психологом

Занятия для расширения ориентировки в эмоциональные сферы у первого класса инклюзии в рамках занятий с психологом

Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк»

Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2024