Разработка урок «Развиваем внимание»
Оценка 4.7

Разработка урок «Развиваем внимание»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл—3 кл
21.03.2019
Разработка урок «Развиваем внимание»
Разработка урока по теме "Развиваем внимание" для обучающихся младших классов или детей с ОВЗ. В конспекте урока представлены упражнения по развитию внимания, наблюдательности. Урок будет полезен психологам, учителям коррекционных школ. Упражнения можно использовать и на обычных уроках, в качестве разминки.
Разработка урока Внимание.docx
Разработка урок по предмету коррекция нарушенных функций «Развиваем внимание» Цель: разработка учебно­дидактического материала к занятию по теме  «Внимание» Предмет: Психология Коррекция Класс:  класс. Тип урока: Развивающее занятие. Цель занятия: – познакомить детей с понятием внимание, с его видами; Задачи  ­  развивать у детей произвольное внимание, произвольную память,  наблюдательность; ­ воспитывать в детях дисциплину, самоконтроль, умение слушать учителя.  Ход занятия Разминка. Игра «Настроение». Основная часть Мы сегодня поговорим о внимании. ­ Кто­нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем­то) ­ Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из  них. ­ Хлоп. Вы все обернулись. Значит, что­то привлекло ваше внимание. Это  будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем­то  интересном вам. ­ Посмотри на эту картинку. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это  уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие­то усилия, чтобы  посмотреть на доску, как сказал учитель. Именно произвольное внимание нужно на уроках. ­ А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель,  хорошо учиться) ­ Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем­то) ­ Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное) ­ Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем­то  интересном) ­ А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого­то еще) ­ Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше. ­ Это какое внимание? (произвольное) Упражнение. «Мы самые внимательные!» а.Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то  хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали. ­ Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать­и­мачеха, линейка, тумбочка,  карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа,  шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь. б.Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы  услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились.  Начали. ­ Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол,  ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик,  конфета, жираф, леопард. в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы  будете делать? (хлопать) А если животное? (поднимать руку) Приготовились.  Начали. ­ Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист,  гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк,  холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур,  кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож,  ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка. Упражнение. «Муха» Цель: развитие концентрации внимания Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней  девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек  пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска  ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение  "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд,  которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд  ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно  команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" ­ центральная  клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода  за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на  воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед  собой. Если кто­то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле,  он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает  игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.   Физкультминутка Упражнение. «Что изменилось? » Теперь нужно внимательно посмотреть на эти карандаши и запомнить, а после того, как я уберу, вам нужно будет назвать, какой по цвету карандаш исчез,  (следовал друг за другом). Упражнение «Найди пару» Цель: развитие концентрации внимания. Инструкция: Посмотрите внимательно на картинку и найди два одинаковых  предмета Упражнение «Найди различия». Цель:  развитие произвольного внимания 4. Рефлексия. ­ Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились? ­ Какие виды внимания вы узнали? ­ Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?

Разработка урок «Развиваем внимание»

Разработка урок «Развиваем внимание»

Разработка урок «Развиваем внимание»

Разработка урок «Развиваем внимание»

Разработка урок «Развиваем внимание»

Разработка урок «Развиваем внимание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019