Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Оценка 4.8
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—3 кл
27.03.2019
Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)
Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Цели курса: Формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.
милосердие.docx
Рабочая программа  по курсу «Уроки милосердия»  для 1­3 классов 1. Пояснительная записка Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1­3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно­нравственной культуры народов России». Культура   России   исторически   формировалась   под   воздействием православия,   и   все   её   сферы   глубоко   связаны   с   ним,   поэтому   православная культура   –   одна   из   важнейших   областей   социально­гуманитарного   знания. Являясь   исторически   ядром   традиционной   российской   культуры,   православие тесно   связано   с  национальными   культурами   не  только   русского,   но   и   многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без   знания   основ   православной   культуры   адекватное   освоение   ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено.   Это   обусловливает   познавательную   значимость   православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к   православной   религии   и   Церкви,   мировоззренческого,   этнического   или конфессионального самоопределения их самих или их родителей.  Духовно­нравственный   компонент   необходим   для   развития   личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для   формирования   социальной   адаптации:   развития   социальных   умений   и навыков   поведения,   устойчивых   позитивных   межличностных   отношений   и нравственных   качеств   личности   ребёнка,   которые   в   полной   мере   определяют внутренний мир ребёнка. Цель   курса:  формирование   на   основе   знакомства   с   православной   культурой высоких   ценностных   отношений   к   духовному,   историческому   и   культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту,   открытость,   трудолюбие,   патриотизм,   сострадание,   милосердие, благородство. Задачи курса:  Способствовать осознанию младшими школьниками понятий совести, душе,   прощении; нравственности, обогащению и наполнению реальным содержанием представлений о благе   благодарности,   роде,   семье,   Родине, (добре), истине, красоте, служении людям и Отечеству, духовности.  Сформировать нравственное отношение к действительности, способность духовно­нравственного осмысления окружающего мира.  Научить оценивать поведение человека с духовно­нравственных позиций.  Сформировать   потребность   в   построении   собственной   поведенческой модели в соответствии с законами духовности.   Содействовать развитию волевой сферы ребенка – осознанности поведения, самоконтроля.  Развивать интерес к чтению православной и художественной литературы.  Способствовать   развитию   речи,   живого   образного   мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся.  Воспитывать   ответственность   за   свою   жизнь,   за   жизнь   близких, окружающий мир. 2. Общая характеристика учебного предмета, курса Общеизвестно,   что   нельзя   воспитывать   нравственность   без   включения   в деятельность.   Только   через   личный   опыт   человек   может   постигать   суть человеческих   ценностей,   взаимоотношений,   норм   и   правил.   Курс   «Уроки милосердия»   воздействует   на   личность   ребёнка   посредством   православной литературы.   Православная   художественная   литература   –   богатый   источник переживаний, позволяет детям, в процессе анализа ситуации, приобретать знания о нормах поведения православного человека, о вариантах решения нравственных задач,   способствует   мыслительно­эмоциональному   «переносу»   ребёнка   в ситуацию,   описываемую   в   произведении,   помогает   идентифицировать   себя   со святым или героем произведения.  Как   правильно   указывал   А.   Н.   Толстой,   положительный   герой   детской книги   призван   оказывать   большое   воспитывающее   воздействие   на   детей: «поведение   героя...   должно   возбуждать   одобрение,   восхищение,   подражание». Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно,   усиливает   их   воспитательное   воздействие   на   детей. Художественные образы заставляют одних ребят почувствовать отрицательные стороны   своего   поведения,   других   ­   укрепиться   на   своих   правильных нравственных позициях. Важно связывать художественные образы с различными моментами   детской   жизни,   к   случаю   напомнить   их   детям,   подсказать   иногда правильное   решение   вопроса,   связанного   с   моральными   проявлениями   детей, опираясь на аналогичные факты из литературного произведения. В   учебном   пособии   представлены   следующие   жанры   художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы, сказки, притчи, жития святых людей. В программе   «Уроков   милосердия»   предусмотрено   знакомство   с   главными православными праздниками на материале произведений Шмелёва, Салтыкова ­ Щедрина, Пушкина, Плещеева и других писателей и поэтов. «Уроки милосердия» ­ это интегрированный курс, который включает в себя не   только   литературное,   но   и   художественно­эстетическое   творчество   и музыкальное   искусство.   Поэтому   виды   деятельности   на   уроках   самые разнообразные. Это: работа с произведением, репродукциями картин, прикладное творчество, лепка, рисование, раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода занятия ­ применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело. Очень   важно   при   знакомстве   детей   с   произведениями   литературы   и изобразительного   искусства,   вводящими   детей   в   мир   высоких   духовно­ нравственных   образов,   делать   это   в   эмоционально   привлекательной,   понятной форме. Поэтому важную роль на занятиях играет её музыкальная часть. Во время выполнения ручного труда и рисования фрагменты музыкальных произведений могут служить музыкальным фоном. При   изучении   курса   «Уроки   милосердия»   очень   важно   помочь   ребёнку ощутить   глубокую   личную   причастность   к   великим   ценностям   Православия, которые были созданы нашим народом и его государством, предками, законными наследниками   которых   и   являются   современные   дети:   на   них   лежит ответственность   за   сохранение   и   развитие   этой   величайшей   в   истории человечества   культуры.   В   связи   с   чем,   очевидно,   что   в   деле   духовно­ нравственного   воспитания   ребёнка   большое   значение   имеет   взаимодействие педагога   с  семьей,  которая   рассматривается   как   малая   Церковь.  Постепенное включение   родителей   в   активное   воспитание   своих   детей   на   «Уроках милосердия» идёт от принятия детских работ в виде подарков до подготовки общих   детско­родительских   спектаклей,   праздников   и   участия   в   семейных поездках   и   экскурсиях,   активного   участия   в   благотворительных   акциях, концертах, оказании помощи детским домам, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших. 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Введение   учебного   курса   «Уроки   милосердия»   в   1­3   классах   на   начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС « Основы духовно­нравственной культуры народов России». В учебном плане курсу отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во  2­3 классах 34 занятия в год,  1 раз в неделю (10­15 минут от классного часа) 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в   природе   в   целом   как   величайшей   ценности,   как   основы   для   подлинного нравственного сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ­  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания   и   выживания   человека,   а   также   переживание   чувства     красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физическом,   психическом   и социально­нравственном здоровье. Ценность   добра  –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение жизни,  через   сострадание   и   милосердие   как   проявление   высшей   человеческой способности ­ любви. Ценность истины  – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   семьи  как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребѐнка социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей   преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества  как   естественного  условия  человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность   свободы  как   свободы   выбора   человеком   своих   мыслей   и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности  как   признание   прав   и   свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма ­  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся   в   любви   к   России,   народу,   малой   родине,   в   осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества  ­  осознание человеком себя как части мирового сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого   необходимы   мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 5. Личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 1 класс Планируемые   результаты   освоения   программы   «Уроков   милосердия» обучающимися   1   класса   представлены   на   двух   уровнях   –   личностном   и метапредметном. В   результате   освоения   предметного   содержания   по   «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 1 год обучения, формируются учебные действия: ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: •   чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; •   уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; •   навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; •   навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. У обучающихся могут быть сформированы: •   уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира; •   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   её   реализация   в   своём поведении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: •   составлять   план   выполнения   задач,   решения   проблем   творческого характера, выполнения проекта совместно с учителем; •   в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; •   осваивать способы решения проблем творческого характера. Обучающиеся получат возможность научиться: •   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата. Познавательные Обучающиеся научатся: •   ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание); •   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника (под руководством учителя); •   понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; •   сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; •   группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе существенных признаков, по заданным критериям. получат возможность научиться: •   сопоставлять информацию, представленную в разных видах; •   выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Обучающиеся научатся: •   осознавать ценность семьи, человеческой жизни •   анализировать и оценивать поведение и поступки людей •   соблюдать   правила   нравственных   взаимоотношений   в   коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности 2 класс В   результате   освоения   предметного   содержания   по   «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 2 год обучения, формируются учебные действия: ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: •  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; •  навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; •   навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. У обучающихся могут быть сформированы: •  уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира; •  установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: •  составлять   план   выполнения   задач,   решения   проблем   творческого   и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; •  в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; •  работая  по   составленному   плану,  использовать   наряду  с  основными  и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); •  осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся получат возможность научиться: •  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •  определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные Обучающиеся научатся: •  ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание); •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); •  понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков; •  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; •   группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе существенных признаков, по заданным критериям. получат возможность научиться: •  осуществлять   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; •  сопоставлять информацию, представленную в разных видах; •  выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Обучающиеся научатся: •  осознавать   ценность   семьи,   человеческой   жизни,   основных   норм религиозной   морали,   понимание   их   конструктивных   отношений   в   семье, обществе и с окружающей природой •  осмысливать духовно­нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию •  анализировать и оценивать поведение и поступки людей •  соблюдать   правила   нравственных   взаимоотношений   в   коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности •  осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов 3 класс В   результате   освоения   предметного   содержания   по   «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения, формируются учебные действия: ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будут сформированы: •  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; •  навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; •   навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. У обучающихся могут быть сформированы: •  уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира; •  установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Обучающиеся научатся: •  составлять   план   выполнения   задач,   решения   проблем   творческого   и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; •  в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; •  работая  по   составленному   плану,  использовать   наряду  с  основными  и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); •  осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся получат возможность научиться: •  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; •  определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные Обучающиеся научатся: •  ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание); •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); •  понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; •  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; •   группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе существенных признаков, по заданным критериям. получат возможность научиться: •  осуществлять   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и Интернета; •  сопоставлять информацию, представленную в разных видах; •  выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные Обучающиеся научатся: •  осознавать   ценность   семьи,   человеческой   жизни,    основных   норм религиозной   морали,   понимание   их   конструктивных   отношений   в   семье, обществе и с окружающей природой •  осмысливать духовно­нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию •  анализировать и оценивать поведение и поступки людей •  соблюдать   правила   нравственных   взаимоотношений   в   коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности •  осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов. 6. Содержание учебного предмета, курса 1 класс Блок 1. Милосердие в семье Родители   и   дети.   Семья­это   остров   любви,   послушания.   Жадность   –   причина разлада в семье. Лучше папы друга нет.  Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у   дедушек   и   бабушек   с   внуками.     Братья   и   сёстры.   Друзья.   Причины   ссор. Способы   предотвращения   ссор.   Братская   любовь   крепче   каменных   стен. Утешение друга в болезни. Добрые и некрасивые слова.  Блок 2. Милосердие к ближним Рождество Христово. События праздника. Традиции праздника. Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к больным, сиротам.  Блок 3. Доброе отношение к природе Наши   маленькие   друзья.   Отношение   к   домашним   животным.   Бездомные животные.  Доброе отношение к птицам.  2 класс Блок 1. Милосердие в семье Родители и дети. Семья­это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу.   Семья­это   остров   заботы.   Род.   Предки.   Потомки.   Родословное   древо. Именины.  Забота о старших.  Братья и сёстры. Умение слышать и слушать. Блок 2. Милосердие к ближним Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. Гордость – причина разлада добрых   отношений.   Настоящий   друг.   Встреча   новеньких   в   классе.   Рождество Христово.   Православные   традиции   праздника.   праздника. Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце».   Светлая   Пасха.   Традиции Блок 3. Доброе отношение к природе Наши   пернатые   друзья.   Праздник Бережное   отношение   к   растениям.   Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения. Счастлив человек, который и животных милует.  3 класс Блок 1. Милосердие в семье Семейные   традиции.     Чти   отца   твоего   и   матерь   твою.     Красота   истинная   и ложная. Жертвенная любовь.   Блок 2. Милосердие к ближним Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов. Отношения к врагам святых людей. Православные традиции праздника Рождества Христова.   Православные традиции праздника Светлая Пасха.   Кто мой ближний? Золотые сердца.   «Не укради!». «Не лги».   Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Библейские законы войны.  Блок 3. Доброе отношение к природе Счастлив человек, который и животных милует. Как аукнется, так и откликнется. 7. Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  1 класс Тема занятия Основной вид учебной деятельности № заняти я 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Устный журнал Просмотр видеофильма Родители и дети. Семья­это остров любви,  послушания.  Родители и дети. Семья­это остров доверия  и помощи друг другу. Родители и дети. Семья­это остров заботы. Беседа Родители и дети. Жадность – причина  разлада в семье. Родители и дети. Творческая работа:  «Солнышко для мамы». Родители и дети. Лучше папы друга нет.  Проект: «Подарок для папы». Дедушки, бабушки и внуки. Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у  дедушек и бабушек с внуками. Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у  дедушек и бабушек с внуками. Дедушки, бабушки и внуки. Проект: «Панно  из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»». Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор.  Способы предотвращения ссор. Беседа, просмотр видеофильма Практикум. Творческие работы Практикум. Творческие  работы Беседа Устный журнал Деловая игра Практикум. Творческие  работы Практикум  Анализ ситуаций: как  погасить вспыхнувшую ссору Беседа, просмотр видеофильма Беседа Деловая игра  Копилка добрых слов  Игровая карусель Братья и сёстры. Друзья. Братская любовь  крепче каменных стен. Братья и сёстры. Друзья. Утешение друга в  болезни. Братья и сёстры. Друзья. Добрые и  некрасивые слова. Братья и сёстры. Друзья. Спортивные игры. Практикум 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33.   Братья и сёстры. Друзья. Весёлые игры. Братья и сёстры. Друзья. Проект: «Подарок  другу».  Рождество Христово. События праздника. Рождество Христово. Традиции праздника. Рождество Христово. Проект:  «Рождественская мастерская». Светлая Пасха. Традиции праздника. Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная  радость». Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро». Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро». Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро».  Милосердие к больным, сиротам.  Благотворительный концерт. Наши маленькие друзья. Отношение к  домашним животным. Наши маленькие друзья. Бездомные  животные. Наши маленькие друзья. Проект: «Домик  для моих питомцев». Наши маленькие друзья. Доброе отношение  к птицам. Проект: «Кормушка». Наши маленькие друзья. Проект: «Домик  для птиц». Наши маленькие друзья. Наши маленькие друзья. Практикум  Игровая карусель Практикум  Творческие работы Устный журнал Устный журнал Практикум  Творческие работы Устный журнал Практикум  Творческие работы Подготовка  благотворительного  концерта. Практикум  Концертные номера Подготовка  благотворительного  концерта. Практикум  Концертные номера Подготовка  благотворительного  концерта. Праздничное   мероприятие Концерт Беседа Беседа Практикум  Творческие работы Практикум  Презентация  кормушек Практикум  Выставка скворечников Занятие­экскурсия Просмотр видеофильма 2 класс Тема занятия Родители и дети. Семья­это остров любви,  послушания, доверия и помощи друг другу. Родители и дети. Семья­это остров заботы. Родители и дети. Проект: «Подарок  родителям». Родители и дети. Проект: «Подарок  родителям». Род. Предки. Потомки. Род. Предки. Потомки. Родословное древо. Именины Проект: «День Именин». Забота о старших. Забота о старших. Проект: «Тряпичная  кукла». Групповой проект: «Ковёр для дедушки и  бабушки». Братья и сёстры. Умение слышать и  слушать. Друзья. Одноклассники. Добрые и  некрасивые слова. Друзья. Одноклассники. Гордость – причина разлада добрых отношений. Друзья. Одноклассники. Настоящий друг. № заняти я 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Основной вид учебной деятельности Беседа, Просмотр видеофильма Беседа Практикум  Творческие работы Практикум  Творческие работы Беседа Виртуальная экскурсия Родословные древа  Беседа Устный журнал  Памятка: «Как надо  отмечать день  Именины» Деловая игра Практикум  Творческие работы Практикум  Творческие работы Беседа, просмотр видеофильма Беседа  Копилка добрых слов Беседа, просмотр видеофильма Беседа 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Друзья. Одноклассники. Встреча новеньких  в классе. Друзья. Одноклассники. Проект: «Правило  отношения с друзьями». Рождество Христово. Православные  традиции праздника. Рождество Христово. Проект:  «Рождественская мастерская». Рождество Христово. Подготовка  благотворительного концерта. Светлая Пасха. Традиции праздника. Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная  радость». Светлая Пасха. Подготовка  благотворительного концерта. Милосердие к слабым, больным. Понятие  «каменное сердце». Милосердие к слабым, больным. Бережное отношение к растениям. Наши пернатые друзья. Проект: «Украсим  гнездо». Праздник Благовещение. Обычай выпускать  птиц на волю в день Благовещения. Счастлив человек, который и животных  милует. Счастлив человек, который и животных  милует. Групповой проект: «На озере». Групповой проект: «На озере». Групповой проект: «На озере». Счастлив человек, который и животных  милует. Беседа Практикум  Памятка: «Правило отношения с друзьями» Просмотр видеофильма Выставка рисунков Практикум Творческие  работы Праздничное  мероприятие Концерт Просмотр видеофильма Выставка рисунков Практикум Творческие  работы Праздничное  мероприятие Концерт Беседа Акция: «Спешите делать добро» Дела милосердия Беседа, устный журнал Практикум  Творческие работы Беседа, просмотр видеофильма Беседа Устный журнал Экскурсия на пруд  Уборка берега пруда Практикум  Творческие работы Практикум  Демонстрация  достижений Деловая игра № заняти я 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 3 класс Тема занятия Семейные традиции. Семейные традиции. Чти отца твоего и матерь твою. Пятая  заповедь Закона Божия. Чти отца твоего и матерь твою. Пятая  заповедь Закона Божия. Проект: «Чти отца твоего и матерь твою». Чти отца твоего и матерь твою. Пятая  заповедь Закона Божия. Праздник День семьи. Красота истинная и ложная. Жертвенная любовь. 10. 11. Жертвенная любовь. Жертвенная любовь. Основной вид учебной деятельности Устный журнал Урок – экскурсия в  местный краеведческий  музей Беседа, просмотр видеофильма Беседа Практикум   Правило, помогающее исполнить 5 заповедь Беседа Беседа, просмотр Видеофильма Беседа, просмотр видеофильма Беседа, просмотр видеофильма Беседа Устный журнал 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.  Примеры святых по предотвращению конфликтов. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.  Примеры святых людей по предотвращению  конфликтов. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.  Отношения к врагам святых людей. Православные традиции праздника  Рождества Христова. Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский  звон»». Православные традиции праздника Светлая  Пасха. Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский  звон»». Кто мой ближний? Золотые сердца. Золотые сердца. Беседа, просмотр  видеофильма Беседа  Анализ ситуаций: как  погасить вспыхнувшую ссору  Беседа, просмотр  видеофильма Копилка добрых советов Беседа Практикум  Презентации, газеты Практикум Журнал Практикум  Презентации, газеты Практикум Журнал Беседа Беседа, просмотр Видеофильма  Беседа Копилка добрых советов Беседа «Не укради!» Восьмая заповедь Закона  Божия. Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»». Практикум  Золотые сердца. «Не лги». Девятая заповедь Закона Божия. Нет больше той любви, если кто положит  душу свою за друзей своих.  Проект: «Времён связующая нить…». Библейские законы войны. Счастлив человек, который и животных  милует. Как аукнется, так и откликнется. Правило, помогающее исполнить 8 заповедь Беседа, просмотр  видеофильма Беседа  Копилка добрых советов Беседа, виртуальная экскурсия Практикум  Творческие работы Беседа, просмотр  видеофильма  Виртуальная экскурсия Беседа 32. 33. 34. Проект: «Сделаем всё, что можем». Проект: «Сделаем всё, что можем». Проект: «Сделаем всё, что можем». Практикум  Копилка добрых  советов Практикум  Творческие работы Практикум  Демонстрация  достижений 8. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература 1. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 1­х классов,  Тамбов. 2014 2. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 2­х классов,  Тамбов. 2014 3. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 3­х классов,  Тамбов. 2014 4. Г.Д.Зубова. Методические рекомендации по реализации образовательного  курса «Уроки милосердия», Тамбов. 2014 Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы,  соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету Технические средства обучения (ТСО) Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор Экранно­звуковые пособия Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме). Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой  форме) № заняти я 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1 класс Тема занятия Характеристика деятельности учащихся Родители и дети. Семья­это остров любви,  послушания.  Родители и дети. Семья­это остров доверия  и помощи друг другу. Родители и дети. Семья­это остров заботы. Родители и дети. Жадность – причина  разлада в семье. Родители и дети. Творческая работа:  «Солнышко для мамы». Родители и дети. Лучше папы друга нет.  Проект: «Подарок для папы». Дедушки, бабушки и внуки. Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у  дедушек и бабушек с внуками. Развивают чувства гордости  за свою Родину, российский  народ и историю России,  осознание своей этнической и  национальной принадлежности; учатся уважительно   относиться к иному мнению,  истории и культуре других  народов; получают навыки  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в  разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из спорных 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у  дедушек и бабушек с внуками. Дедушки, бабушки и внуки. Проект: «Панно  из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»». Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор.  Способы предотвращения ссор. Братья и сёстры. Друзья. Братская любовь  крепче каменных стен. Братья и сёстры. Друзья. Утешение друга в  болезни. Братья и сёстры. Друзья. Добрые и  некрасивые слова. Братья и сёстры. Друзья. Спортивные игры. Братья и сёстры. Друзья. Весёлые игры. Братья и сёстры. Друзья. Проект: «Подарок  другу».  Рождество Христово. События праздника. Рождество Христово. Традиции праздника. Рождество Христово. Проект:  «Рождественская мастерская». Светлая Пасха. Традиции праздника. Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная  радость». Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро». Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро». Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите делать добро».  Милосердие к больным, сиротам.  Благотворительный концерт. Наши маленькие друзья. Отношение к  домашним животным. Наши маленькие друзья. Бездомные  животные. Наши маленькие друзья. Проект: «Домик  для моих питомцев». Наши маленькие друзья. Доброе отношение  к птицам. Проект: «Кормушка». ситуаций. Учатся составлять план  выполнения задач, решения  проблем творческого  характера, выполнения  проекта совместно с  учителем; в ходе  представления проекта  учиться давать оценку его  результатов;  осваивать способы решения  проблем творческого  характера. ориентироваться  в учебных пособиях  (система обозначений,  структура текста, словарь,  содержание); осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий, используя  материалы учебника (под  руководством учителя);  понимать информацию,  представленную в виде  текста, рисунков; сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие;  группировать,  классифицировать  предметы, объекты на  основе существенных  признаков, по заданным  критериям.  Учатся осознавать  ценность семьи,  человеческой жизни  анализировать и оценивать  поведение и поступки  людей, соблюдать правила  нравственных  взаимоотношений в  коллективе, свободно  общаться в типовых  ситуациях повседневности. 31. 32. 33.   Наши маленькие друзья. Проект: «Домик  для птиц». Наши маленькие друзья. Наши маленькие друзья. 2 класс Тема занятия Родители и дети. Семья­это остров любви,  послушания, доверия и помощи друг другу. Родители и дети. Семья­это остров заботы. Родители и дети. Проект: «Подарок  родителям». Родители и дети. Проект: «Подарок  № заняти я 1 2. 3. 4. Характеристика деятельности учащихся Развивают чувства гордости  за свою Родину, российский  народ и историю России,  осознание своей этнической и  национальной принадлежности; учатся уважительно   относиться к иному мнению, 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. родителям». Род. Предки. Потомки. Род. Предки. Потомки. Родословное древо. Именины Проект: «День Именин». Забота о старших. Забота о старших. Проект: «Тряпичная  кукла». Групповой проект: «Ковёр для дедушки и  бабушки». Братья и сёстры. Умение слышать и  слушать. Друзья. Одноклассники. Добрые и  некрасивые слова. Друзья. Одноклассники. Гордость – причина разлада добрых отношений. Друзья. Одноклассники. Настоящий друг. Друзья. Одноклассники. Встреча новеньких  в классе. Друзья. Одноклассники. Проект: «Правило  отношения с друзьями». Рождество Христово. Православные  традиции праздника. Рождество Христово. Проект:  «Рождественская мастерская». Рождество Христово. Подготовка  благотворительного концерта. Светлая Пасха. Традиции праздника. Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная  радость». Светлая Пасха. Подготовка  благотворительного концерта. Милосердие к слабым, больным. Понятие  «каменное сердце». Милосердие к слабым, больным. Бережное отношение к растениям. Наши пернатые друзья. Проект: «Украсим  гнездо». Праздник Благовещение. Обычай выпускать  птиц на волю в день Благовещения. Счастлив человек, который и животных  истории и культуре других  народов; получают навыки  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в  разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций. Учатся составлять план  выполнения задач, решения  проблем творческого  характера, выполнения  проекта совместно с  учителем; в ходе  представления проекта  учиться давать оценку его  результатов;  осваивать способы решения  проблем творческого  характера. ориентироваться  в учебных пособиях  (система обозначений,  структура текста, словарь,  содержание); осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий, используя  материалы учебника (под  руководством учителя);  понимать информацию,  представленную в виде  текста, рисунков; сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие;  группировать,  классифицировать  предметы, объекты на  основе существенных  признаков, по заданным  критериям.  Учатся осознавать  ценность семьи,  человеческой жизни;  основным нормам  религиозной морали, милует. Счастлив человек, который и животных  милует. Групповой проект: «На озере». Групповой проект: «На озере». Групповой проект: «На озере». Счастлив человек, который и животных  милует. пониманию  их  конструктивных  отношений в семье,  обществе и с окружающей  природой; осмысливать  духовно­нравственный  опыт предшествующих  поколений, определять  свою позицию; анализировать и оценивать  поведение и поступки  людей,соблюдать правила  нравственных  взаимоотношений в  коллективе, свободно  общаться в типовых  ситуациях повседневности; осмысливать, почему  нужно уважительно  относиться к культуре и  традициям своего и других  народов  . 30. 31. 32. 33. 34. 3 класс Тема занятия № заняти я 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Семейные традиции. Семейные традиции. Чти отца твоего и матерь твою. Пятая  заповедь Закона Божия. Чти отца твоего и матерь твою. Пятая  заповедь Закона Божия. Проект: «Чти отца твоего и матерь твою». Чти отца твоего и матерь твою. Пятая  заповедь Закона Божия. Праздник День семьи. Красота истинная и ложная. Жертвенная любовь. Жертвенная любовь. Жертвенная любовь. Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.  Примеры святых по предотвращению конфликтов. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.  Примеры святых людей по предотвращению  конфликтов. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.  Отношения к врагам святых людей. Православные традиции праздника  Рождества Христова. Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский  звон»». Православные традиции праздника Светлая  Пасха. Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский  звон»». Кто мой ближний? Золотые сердца. Золотые сердца. «Не укради!» Восьмая заповедь Закона  Характеристика деятельности учащихся Развивают чувства гордости  за свою Родину, российский  народ и историю России,  осознание своей этнической и  национальной принадлежности; учатся уважительно   относиться к иному мнению,  истории и культуре других  народов; получают навыки  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в  разных социальных  ситуациях, умения не  создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций. Учатся составлять план  выполнения задач, решения  проблем творческого  характера, выполнения  проекта совместно с  учителем; в ходе  представления проекта  учиться давать оценку его  результатов;  осваивать способы решения  проблем творческого  характера. ориентироваться  в учебных пособиях  (система обозначений,  структура текста, словарь,  содержание); осуществлять  поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий, используя  материалы учебника (под  руководством учителя);  понимать информацию,  представленную в виде  текста, рисунков; сравнивать предметы, объекты: 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Божия. Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»». Золотые сердца. «Не лги». Девятая заповедь Закона Божия. Нет больше той любви, если кто положит  душу свою за друзей своих.  Проект: «Времён связующая нить…». Библейские законы войны. Счастлив человек, который и животных  милует. Как аукнется, так и откликнется. Проект: «Сделаем всё, что можем». Проект: «Сделаем всё, что можем». Проект: «Сделаем всё, что можем». находить общее и различие;  группировать,  классифицировать  предметы, объекты на  основе существенных  признаков, по заданным  критериям.  Учатся осознавать  ценность семьи,  человеческой жизни;  основным нормам  религиозной морали,  пониманию  их  конструктивных  отношений в семье,  обществе и с окружающей  природой; осмысливать  духовно­нравственный  опыт предшествующих  поколений, определять  свою позицию; анализировать и оценивать  поведение и поступки  людей,соблюдать правила  нравственных  взаимоотношений в  коллективе, свободно  общаться в типовых  ситуациях повседневности; осмысливать, почему  нужно уважительно  относиться к культуре и  традициям своего и других  народов

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)

Рабочая программа  по курсу  «Уроки милосердия» (1 - 3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019