Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД
Оценка 4.8

Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
22.07.2019
Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД
Создавайте доброжелательную атмосферу сотрудничества. Не требуйте идеального соблюдения дисциплины. Не допуская грубых нарушений ее, позволяйте отдельные вольности: например, какую-то часть времени работать стоя или сидя, с подогнутой под себя ногой. Не путать проявления болезни и невоспитанности. В обязательном порядке проводите физкультминутки или релаксационные паузы не позднее 15-20 минут от начала занятий. Для этой цели можно дать поручение сходить за книгой, за водой для цветов, вымыть тряпку и т.п.
Развитие моторики у детей с ММД.docx
Развитие общей и мелкой моторики у ребенка с ММД. 1. Почаще читайте ребенку стихи и слушайте вместе с ним спокойную  музыку, разучивайте детские и  народные песни. На ночь  пойте  колыбельную, пусть это станет ритуалом отхода ко сну. Размеренный ритм успокаивает, гармонизирует  и оздоравливает нервную систему. По этой  же причине полезны занятия бальными танцами и художественной  гимнастикой. 2. Стимулируйте развитие  двигательных навыков. Организуйте детский  досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой,  плаванием и подвижных игр на свежем воздухе, улучшающих координацию и точность движений. 3. Развивайте мелкую моторику. Пусть побольше рисует, лепит, вырезает,  складывает картинки из мозаики и пазлов, занимается конструированием – это поможет развить зрительную память и пространственное мышление. 4. Уделяйте больше внимания развитию интеллекта, кругозора детей  (обращать внимание на окружающий мир: изменения в природе, животных,  насекомых и т.п.) 5. Никогда не выясняйте отношений в присутствии ребенка – ссоры взрослых до крайности истощают детскую психику. Все без исключения члены семьи должны неукоснительно придерживаться единой стратегии воспитания. 6.  Ребенку необходимо ложиться спать, вставать по утрам, есть, ходить на  прогулку в одно и то же время. Привычные действия служат  своеобразными сигналами точного времени, сигнализирующими работу  нервной системы, а отступление от режима вносят разлад в нервные  процессы. 7.  Сделайте все возможное, чтобы наладить дневной сон – ослабленной  нервной системе необходим послеобеденный отдых. 8. Заранее предупреждайте ребенка обо всех переменах: посещении врача,  поездках, если планируете пригласить няню, гостей, отлучиться по делам,  переставить мебель в его комнате, избавиться от лишних игрушек… Это  даст ему время подготовиться к предстоящему событию и исключит  ненужные конфликты. 9. Приглашая гостей, постарайтесь, чтобы привычный детский распорядок не нарушался, а контакт с пришедшими был минимальным. 10. Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть  непродолжительным и неутомительным. Общаться с гиперактивными  детьми противопоказано. Они будут «заводить» друг друга и от такого  контакта больше потеряют, чем приобретут. Пусть товарищ по играм  будет спокойным, неагрессивным, лучше на 1­2 года старше. 11.Рекомендуется незамедлительное реагирование на успехи, достижения  либо на нежелательное поведение в виде поощрений и наказаний. 12.Оставайтесь всегда спокойным и выдержанным! Общие рекомендации по организации занятий. Создавайте  доброжелательную атмосферу сотрудничества. Не требуйте идеального соблюдения дисциплины. Не допуская грубых  нарушений ее, позволяйте  отдельные вольности: например, какую­то часть  времени работать стоя или сидя, с подогнутой под себя ногой. Не путать  проявления болезни и невоспитанности. В обязательном порядке проводите физкультминутки или  релаксационные паузы не позднее 15­20 минут от начала занятий. Для этой  цели можно дать поручение сходить за книгой, за водой для цветов, вымыть  тряпку и т.п. Если видите, что ребенок «отключился», лучше дать ему некоторое  время на отдых, а не требовать в этот момент. Не стоит ставить в пример ребенку с ММД успехи других, более  усидчивых и работоспособных детей. При проверке заданий на запоминание требуйте воспроизведения  главного, без перечисления второстепенных деталей. Используйте короткие, четко построенные фразы. Будьте умеренны в использовании яркой эмоциональной информации,  красочных наглядных примеров так как в памяти детей с ММД может  остаться лишь эта дополнительная, несущественная информация. При построении занятий организуйте многократное повторение с целью  прочного закрепления материала. Помните, что ребенку необходима похвала. Находите положительные  моменты в поведении и учебе ребенка, замечайте его небольшие достижения,  хвалите его, хотя не всегда это просто сделать. Не забывайте о том, что  воспитание ребенка с ММД требует особой гибкости. Необходима разумная дозировка поощрений и требований к ребенку:  наказания лишают детей желания работать, чрезмерная похвала расслабляет,  вызывая немедленное последующее снижение достигнутых результатов. Уберите с глаз долой вещи, которые ребенку не полагается брать, чтобы пореже одергивать его. Будьте ровны и доброжелательны, проявляйте  выдержку и не обостряйте «пиковые» ситуации. Если отношения накалились, отвлеките ребенка, переключив его  внимание на увлекательную книгу или игру, подготовку к долгожданной  поездке за город, поход в парк и т.п. примерно в трети конфликтов уступайте  и только иногда запрещайте.           Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую  рабочую нагрузку ребенка.           Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден,  тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД

Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД

Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД

Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД

Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД

Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019