Создавайте доброжелательную атмосферу сотрудничества.
Не требуйте идеального соблюдения дисциплины. Не допуская грубых нарушений ее, позволяйте отдельные вольности: например, какую-то часть времени работать стоя или сидя, с подогнутой под себя ногой. Не путать проявления болезни и невоспитанности.
В обязательном порядке проводите физкультминутки или релаксационные паузы не позднее 15-20 минут от начала занятий. Для этой цели можно дать поручение сходить за книгой, за водой для цветов, вымыть тряпку и т.п.
Развитие моторики у детей с ММД.docx
Развитие общей и мелкой моторики у ребенка с ММД.
1. Почаще читайте ребенку стихи и слушайте вместе с ним спокойную
музыку, разучивайте детские и народные песни. На ночь пойте
колыбельную, пусть это станет ритуалом отхода ко сну. Размеренный ритм
успокаивает, гармонизирует и оздоравливает нервную систему. По этой
же причине полезны занятия бальными танцами и художественной
гимнастикой.
2. Стимулируйте развитие двигательных навыков. Организуйте детский
досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой,
плаванием и подвижных игр на свежем воздухе, улучшающих координацию
и точность движений.
3. Развивайте мелкую моторику. Пусть побольше рисует, лепит, вырезает,
складывает картинки из мозаики и пазлов, занимается конструированием –
это поможет развить зрительную память и пространственное мышление.
4. Уделяйте больше внимания развитию интеллекта, кругозора детей
(обращать внимание на окружающий мир: изменения в природе, животных,
насекомых и т.п.)
5. Никогда не выясняйте отношений в присутствии ребенка – ссоры взрослых
до крайности истощают детскую психику. Все без исключения члены семьи
должны неукоснительно придерживаться единой стратегии воспитания.
6.
Ребенку необходимо ложиться спать, вставать по утрам, есть, ходить на
прогулку в одно и то же время. Привычные действия служат
своеобразными сигналами точного времени, сигнализирующими работу
нервной системы, а отступление от режима вносят разлад в нервные
процессы.
7.
Сделайте все возможное, чтобы наладить дневной сон – ослабленной
нервной системе необходим послеобеденный отдых. 8. Заранее предупреждайте ребенка обо всех переменах: посещении врача,
поездках, если планируете пригласить няню, гостей, отлучиться по делам,
переставить мебель в его комнате, избавиться от лишних игрушек… Это
даст ему время подготовиться к предстоящему событию и исключит
ненужные конфликты.
9. Приглашая гостей, постарайтесь, чтобы привычный детский распорядок не
нарушался, а контакт с пришедшими был минимальным.
10. Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть
непродолжительным и неутомительным. Общаться с гиперактивными
детьми противопоказано. Они будут «заводить» друг друга и от такого
контакта больше потеряют, чем приобретут. Пусть товарищ по играм
будет спокойным, неагрессивным, лучше на 12 года старше.
11.Рекомендуется незамедлительное реагирование на успехи, достижения
либо на нежелательное поведение в виде поощрений и наказаний.
12.Оставайтесь всегда спокойным и выдержанным!
Общие рекомендации по организации занятий.
Создавайте доброжелательную атмосферу сотрудничества.
Не требуйте идеального соблюдения дисциплины. Не допуская грубых
нарушений ее, позволяйте отдельные вольности: например, какуюто часть
времени работать стоя или сидя, с подогнутой под себя ногой. Не путать
проявления болезни и невоспитанности.
В обязательном порядке проводите физкультминутки или
релаксационные паузы не позднее 1520 минут от начала занятий. Для этой
цели можно дать поручение сходить за книгой, за водой для цветов, вымыть
тряпку и т.п.
Если видите, что ребенок «отключился», лучше дать ему некоторое
время на отдых, а не требовать в этот момент.
Не стоит ставить в пример ребенку с ММД успехи других, более
усидчивых и работоспособных детей.
При проверке заданий на запоминание требуйте воспроизведения
главного, без перечисления второстепенных деталей. Используйте короткие, четко построенные фразы.
Будьте умеренны в использовании яркой эмоциональной информации,
красочных наглядных примеров так как в памяти детей с ММД может
остаться лишь эта дополнительная, несущественная информация.
При построении занятий организуйте многократное повторение с целью
прочного закрепления материала.
Помните, что ребенку необходима похвала. Находите положительные
моменты в поведении и учебе ребенка, замечайте его небольшие достижения,
хвалите его, хотя не всегда это просто сделать. Не забывайте о том, что
воспитание ребенка с ММД требует особой гибкости.
Необходима разумная дозировка поощрений и требований к ребенку:
наказания лишают детей желания работать, чрезмерная похвала расслабляет,
вызывая немедленное последующее снижение достигнутых результатов.
Уберите с глаз долой вещи, которые ребенку не полагается брать, чтобы
пореже одергивать его. Будьте ровны и доброжелательны, проявляйте
выдержку и не обостряйте «пиковые» ситуации.
Если отношения накалились, отвлеките ребенка, переключив его
внимание на увлекательную книгу или игру, подготовку к долгожданной
поездке за город, поход в парк и т.п. примерно в трети конфликтов уступайте
и только иногда запрещайте.
Работайте с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшите общую
рабочую нагрузку ребенка.
Используйте во время занятий, когда ребенок перевозбужден,
тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД
Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД
Рекомендации по развитию моторики у детей с ММД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.