Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Оценка 4.6

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
09.09.2019
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в  условиях ДОО
Музыкально – ритмические движения (ритмика) - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Развитие музыкально.doc
Развитие музыкально­ритмических движений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО Музыкально­ритмические   движения   —   это   активная   деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении, они включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально­ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы   и   умения   отразить   их   в   движении.     В   дошкольном   возрасте   к показателям   развитости   ритмического   слуха   относятся   выразительность движений, их соответствие характеру и ритму музыки. Воспитывая у детей чувство ритма, педагог повышает рациональную организацию движений, их работоспособность   в   быстром   овладении   двигательными   навыками   и   представляющими   составную   часть   и   физического умениями, совершенствования.   В   процессе   занятий   музыкально­   ритмическими движениями   у   детей   развиваются   музыкальный   слух,   память,   внимание; воспитываются морально­волевые качества — ловкость, точность, быстрота, целеустремленность; вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; укрепляется организм ребенка, улучшается   осанка.   Музыкальный   ритм   способствует   упорядочению движений   и  облегчает   владение   ими.  При   правильном   отборе   музыкально­   улучшают ритмические   движения   укрепляют   сердечные   мышцы, кровообращение,   дыхательные   процессы,   развивают   мускулатуру.   Дети дошкольного возраста в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение, они могут восстановить в памяти   последовательность   движений   в  играх,  хороводах,  плясках.   Ребята чувствуют и передают в движениях повторные, контрастные части музыки, предложения,   фразы,   если   они   ясно   определенны,   симметричны   и продолжительны.   Появляются   двигательная   выразительность   в   передаче музыкально — игровых образов, точность и грациозность в танце. Детям этого возраста свойственны творческие проявления композиции знакомых плясовых движений   в   новых   сочетаниях.   Отмечается   также   более   развитое   чувство ритма — умение воспроизводить постоянный ритм, выделять акцент, сильную долю,   смену   темпа.   Видя   красоту   движения   в   играх,   плясках,   танцах, хороводах,   стремясь   выполнить   движения   как   можно   красивее,   изящнее, согласовывать   из   с   музыкой,  ребенок   развивается   эстетически,   приучается видеть и создавать прекрасное.   Музыкально­ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания   игр,   плясок,   хороводов.   Однако   некоторые   из   них   требуют дополнительных   усилий,   тренировок,   упражнений.   Например,   надо поупражнять   детей   в   точном   исполнении   ритмического   рисунка,   акцента. Поэтому, для детей можно изготовить пособия – «музыкальный кубик», включает в себя 3 игры:  1   игра   —   на   ориентировку   в   пространстве   зала   Игра   способствует развитию   внимания,   быстроты   реакции,   умению   ориентироваться   в пространстве,   согласованности   в   движениях,   Задача:   быстро   и   четко   с ориентироваться по схеме. На каждой стороне кубика прикреплены схемы построения для детей в музыкальном зале. Ведущий (ребенок) подбрасывает кубик, показывает всем выпавшую сторону, дети делают построение по залу согласно схеме.  2 игра — на развитие ритмического слуха Игра способствует развитию ритмического слуха и внимания. Задача: чётко воспроизвести ритм шагами и хлопками.   На   каждой   стороне   кубика   прикреплен   ритм   в   виде   ножек   и ладошек. Ведущий (ребенок) подбрасывает кубик, показывает всем выпавшую сторону,   затем   ритм   воспроизводит   ритм   шагами   и   хлопками, воспроизводится всеми детьми вместе.  3 игра — характерно­образные движения животных Игра способствует развитию   умения   двигаться   в   соответствие   с   образом,   упражняет   детей   в различении музыки разного характера. Задача: по выпавшей картинке, представить соответствующий образ и передать в движении под музыку.   На каждой стороне кубика прикреплены образы животных. Ведущий (ребенок) подбрасывает кубик, показывает всем выпавшую   сторону,   под   музыку   дети   воспроизводят   образ   животного (повадками, ходьбой).  Результативность дидактической игры подтверждается развитие   у   детей:   ориентировку   в   пространстве   зала,   ритмического   слуха, характерно­образных движений; «ритмический паровоз», помогает развивать ритмический слух и внимание.  «К нам приехал паровоз. Что в вагончиках привез? Как вагончики все сложишь, Ритм прохлопать сам ты сможешь!» Результатом   использования   игровых   приемов   в   развитии   навыков музыкально­ритмических   движений   является   способность   детей   к импровизации.   У   детей   совершенствуется   исполнение   танцевальных движений,   они   становятся   выразительными   и   пластичными.     Осваивая танцевальные   композиции,   дети   запоминают   определённые   комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать.  Таким   образом,   благодаря   регулярным   занятиям   по   развитию музыкально­ритмических   движений   у   детей   возросли   показатели   развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений,   ориентировки   в   пространстве,   творческих   способностей, нравственно­коммуникативных качеств личности.   Литература:  1.А.   И.   Буренина   «Ритмическая   мозаика».   Программа   по   ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — М.: СПб: ЛОИРО, 2000. 2. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу» — М.: Гном и Д, 2002. 3.Н.   А.   Ветлугина   «Музыкальное   воспитание   в   детском   саду»   —   М.: Просвещение, 1981.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в  условиях ДОО

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в  условиях ДОО

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в  условиях ДОО

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в  условиях ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2019