Развитие мыслительной деятельности и внимания
Оценка 4.7

Развитие мыслительной деятельности и внимания

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
психологическая работа +1
1 кл
05.03.2018
Развитие  мыслительной деятельности и внимания
В данном конспекте предоставлен материал для родителей будущих первоклассников по развитию интеллектуальной деятельности детей и рекомендации по психологической поддержке ребенка. Дана подробная инструкция по следующим упражнениям: УПРАЖНЕНИЕ 1. «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» УПРАЖНЕНИЕ 2. «СОСЧИТАЙ ГЛАЗАМИ» УПРАЖНЕНИЕ 3. «ТОЧКИ» УПРАЖНЕНИЕ 4. «ОТЫСКИВАНИЕ ЧИСЛА» А также указание, как поддержать своего ребёнка в адаптационный период.
развитие познавательной деятельности.docx
Развитие  мыслительной деятельности и внимания. УПРАЖНЕНИЕ 1. «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» Ход занятия: Родитель предлагает ребёнку лист с буквами и цифрами, чередующимися в  случайном порядке. И сообщает задание: «необходимо внимательно и быстро просмотреть  знаки и вычеркнуть все буквы «а» и цифры «2», которые встретятся. (см. приложение 1) УПРАЖНЕНИЕ 2. «СОСЧИТАЙ ГЛАЗАМИ» Ход занятия: Родитель предлагает ребенку внимательно рассмотреть заранее  заготовленные им карточки. ­ Что ты видишь на этой карточке? (крестики и нолики.) ­ А теперь – внимание! Одними глазами. Без помощи пальчиков или карандаша посчитай,  сколько кружочков и сколько крестиков в каждой из строчек. ­ Рядом со строкой напиши ответ. Вначале – сколько кружков, затем – количество  крестиков. Нужно стараться работать очень быстро. (см. приложение 2). УПРАЖНЕНИЕ 3. «ТОЧКИ» Ход занятия: Родитель дает ребенку заранее подготовленные бланки с пустыми  квадратами и предлагает детям внимательно рассмотреть карточки с изображением  квадратов,  в которых определенным образом расставлены точки. Вначале ребёнок должен  внимательно посмотреть на первый квадрат (остальные квадраты закрываются) и  постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате на своем бланке. Карточки предъявляются последовательно. Время показа одной карточки 1­2 секунды. (см. приложение 3) УПРАЖНЕНИЕ 4. «ОТЫСКИВАНИЕ ЧИСЛА» Ход занятия: родитель говорит: «Перед тобой таблица с набором цифр от 1 до 25,  которые располагаются в произвольном порядке. Постарайся по порядку и как можно  быстрее найти, показать и назвать вслух цифры от 1 до 25 ». У с л о ж н е н и е: можно показать таблицу с 25­ю клетками, на которой в произвольном  порядке написаны цифры от 1 до 35, из которых 10 цифр пропущены. Ребенок должен  найти и показать все цифры в порядке возрастания, а пропущенные цифры записать на  листке бумаги. (см. приложение 4) Приложение 1 8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т у ф х 7 ы 8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т  ю я 3 с 2 н о м б а б в г д 2 у м л и к а л 2 м рю я 3 с 2 н о м б аю я 3 с 2 н о м  с т  2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с у а х 7 ы яс т  2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с  8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т у ф х 7 ы 8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т  ю я 3 с 2 н о м б а б в г д 2 у м л и к а л 2 м р ю я 3 с 2 н о м б аю я 3 с 2 н о м  с т  2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с у а х 7 ы яс т  2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с   Приложение 2 + + 0 0 0 0 0 0 0 + + 0 + + + + 0 + 0 0 0 + + +  Приложение 3 + 0 0 0 + + + + 0 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + + 0 + 0 + + + 0 + 0 0 0 + + 0 + 0 + + + 0 0 + 0 + 0 + 0 + 0 0 0 0 0 0 0 0 + 0 + 0 + 0 + 0 0 + 0 + + 0 + + + + 0 0 + + +   11 18 14 17 24 21 20 13 25 22 3 23 1 12 8 16 4 2 19 7 9 6 10 15 5 30 9 3 18 28 24 21 11 31 7 6 19 25 16 35 13 27 10 33 4 22 12 15 35 1 .,а 18 14 17 21 20 13 25 1 12 8 3 16 4 2 19 6 10 15 5 18 14 17 1 1 21 20 13 25 1 12 8 3 16 4 2 19 6 10 15 5 Приложение 4 18 14 17 1 1 21 20 13 25 1 12 8 3 16 4 2 19 6 10 15 5 Чтобы поддержать ребёнка, необходимо: 1. Опираться на его сильные стороны. 2. Избегать подчеркивания промахов. 3. Уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с  которыми ему легче будет справиться. 4. Внести юмор в отношения с ребенком. 5. Знать обо всех начинаниях ребенка. 6. Позволить ребенку самому решать свои детские проблемы. 7. Демонстрировать оптимизм.  Слова поддержки. 1. Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо. 2. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему. 3. Ты делаешь это очень хорошо. Слова разочарования. 1. Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо  лучше. 2. Ты мог бы сделать это намного лучше. 3. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Средства поддержки.  Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед;  продолжай и т. п.  Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; все идет прекрасно; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все  получилось не так, как ты ожидал, и т.п. Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребёнку; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т. д. Совместные действия: сидеть, стоять рядом, слушать его, принимать вместе пищу, семейные игры.  Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.

Развитие мыслительной деятельности и внимания

Развитие  мыслительной деятельности и внимания

Развитие мыслительной деятельности и внимания

Развитие  мыслительной деятельности и внимания

Развитие мыслительной деятельности и внимания

Развитие  мыслительной деятельности и внимания

Развитие мыслительной деятельности и внимания

Развитие  мыслительной деятельности и внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018