В данном конспекте предоставлен материал для родителей будущих первоклассников по развитию интеллектуальной деятельности детей и рекомендации по психологической поддержке ребенка.
Дана подробная инструкция по следующим упражнениям:
УПРАЖНЕНИЕ 1. «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»
УПРАЖНЕНИЕ 2. «СОСЧИТАЙ ГЛАЗАМИ»
УПРАЖНЕНИЕ 3. «ТОЧКИ»
УПРАЖНЕНИЕ 4. «ОТЫСКИВАНИЕ ЧИСЛА»
А также указание, как поддержать своего ребёнка в адаптационный период.
развитие познавательной деятельности.docx
Развитие мыслительной деятельности и внимания.
УПРАЖНЕНИЕ 1. «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»
Ход занятия: Родитель предлагает ребёнку лист с буквами и цифрами, чередующимися в
случайном порядке. И сообщает задание: «необходимо внимательно и быстро просмотреть
знаки и вычеркнуть все буквы «а» и цифры «2», которые встретятся. (см. приложение 1)
УПРАЖНЕНИЕ 2. «СОСЧИТАЙ ГЛАЗАМИ»
Ход занятия: Родитель предлагает ребенку внимательно рассмотреть заранее
заготовленные им карточки.
Что ты видишь на этой карточке? (крестики и нолики.)
А теперь – внимание! Одними глазами. Без помощи пальчиков или карандаша посчитай,
сколько кружочков и сколько крестиков в каждой из строчек.
Рядом со строкой напиши ответ. Вначале – сколько кружков, затем – количество
крестиков. Нужно стараться работать очень быстро. (см. приложение 2).
УПРАЖНЕНИЕ 3. «ТОЧКИ»
Ход занятия: Родитель дает ребенку заранее подготовленные бланки с пустыми
квадратами и предлагает детям внимательно рассмотреть карточки с изображением
квадратов, в которых определенным образом расставлены точки. Вначале ребёнок должен
внимательно посмотреть на первый квадрат (остальные квадраты закрываются) и
постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате на своем бланке.
Карточки предъявляются последовательно. Время показа одной карточки 12 секунды. (см.
приложение 3)
УПРАЖНЕНИЕ 4. «ОТЫСКИВАНИЕ ЧИСЛА»
Ход занятия: родитель говорит: «Перед тобой таблица с набором цифр от 1 до 25,
которые располагаются в произвольном порядке. Постарайся по порядку и как можно
быстрее найти, показать и назвать вслух цифры от 1 до 25 ».
У с л о ж н е н и е: можно показать таблицу с 25ю клетками, на которой в произвольном
порядке написаны цифры от 1 до 35, из которых 10 цифр пропущены. Ребенок должен
найти и показать все цифры в порядке возрастания, а пропущенные цифры записать на
листке бумаги. (см. приложение 4) Приложение 1
8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т у ф х 7 ы 8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т
ю я 3 с 2 н о м б а б в г д 2 у м л и к а л 2 м рю я 3 с 2 н о м б аю я 3 с 2 н о м
с т 2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с у а х 7 ы яс т 2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с
8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т у ф х 7 ы 8 а б в г д 4 ж з е 2 а т у н о л 9 с т
ю я 3 с 2 н о м б а б в г д 2 у м л и к а л 2 м р ю я 3 с 2 н о м б аю я 3 с 2 н о м
с т 2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с у а х 7 ы яс т 2 а 5 и 6 м н 2 с э е т у о 2 л с
Приложение 2
+
+
0
0
0
0
0
0
0
+
+
0
+
+
+
+
0
+
0
0
0
+
+
+
Приложение 3
+
0
0
0
+
+
+
+
0
0
+
0
+
0
+
0
+
0
+
+
0
+
0
+
+
+
0
+
0
0
0
+
+
0
+
0
+
+
+
0
0
+
0
+
0
+
0
+
0
0
0
0
0
0
0
0
+
0
+
0
+
0
+
0
0
+
0
+
+
0
+
+
+
+
0
0
+
+
+
11 18 14 17 24
21 20 13 25 22
3 23
1 12 8
16 4
2 19 7
9
6 10 15 5
30 9
3
18 28
24 21 11 31 7
6
19 25 16 35
13 27 10 33 4
22 12
15 35 1
.,а 18 14 17
21 20 13 25
1 12 8
3
16 4
2 19
6 10 15 5
18 14 17
1
1
21 20 13 25
1 12 8
3
16 4
2 19
6 10 15 5
Приложение 4
18 14 17
1
1
21 20 13 25
1 12 8
3
16 4
2 19
6 10 15 5 Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
1. Опираться на его сильные стороны.
2. Избегать подчеркивания промахов.
3. Уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с
которыми ему легче будет справиться.
4. Внести юмор в отношения с ребенком.
5. Знать обо всех начинаниях ребенка.
6. Позволить ребенку самому решать свои детские проблемы.
7. Демонстрировать оптимизм.
Слова поддержки.
1. Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо.
2. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.
3. Ты делаешь это очень хорошо.
Слова разочарования.
1. Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо
лучше.
2. Ты мог бы сделать это намного лучше.
3. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Средства поддержки.
Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед;
продолжай и т. п.
Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей
помощи; все идет прекрасно; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все
получилось не так, как ты ожидал, и т.п.
Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять
подбородок ребёнку; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т. д.
Совместные действия: сидеть, стоять рядом, слушать его, принимать вместе
пищу, семейные игры.
Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.
Развитие мыслительной деятельности и внимания
Развитие мыслительной деятельности и внимания
Развитие мыслительной деятельности и внимания
Развитие мыслительной деятельности и внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.