Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов
Оценка 4.9

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Оценка 4.9
Педсоветы +2
docx
технология
6 кл—8 кл
18.09.2018
Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов
Правильное понимание педагогом новой интегративной области Технология, позволит широко раскрыть творческие способности учащихся, при наличии современной материально-технической базы, а также позволит учащимся приобрести общие трудовые и частично специальные знания и умения, обеспечивающие общее развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям жизни.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ.docx
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ   К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В   системе   основного   общего   образования   происходят   существенные социально­экономическими глубокими вызванные   изменения,     преобразованиями   в   обществе.   Это   вызвало   обновление   содержания   в образовательной   области   «Технология»,   что   привело   к   появлению   новых программ и учебников. Изучение   новой   интегративной   области   «Технология»,   включающей разделы, охватывающие базовые наиболее распространенные и перспективные технологии и методику, предусматривающую творческое развитие учащихся при   наличии   современной   учебно­материальной   базы,   позволит   учащимся приобрести   общие   трудовые   и   частично   специальные   знания   и   умение, обеспечит общее развитие и адаптацию к социально­экономическим условиям жизни. Цель образовательной области «Технология» является содействие в подготовке   учащихся   к   самостоятельной   трудовой   жизни   и   к   овладению новых, востребованных профессий. Данные   цели   могут   быть   достигнуты,   если   внимание   будет   уделено развитию познавательного интереса к творческой деятельности у учащихся. Активизация   познавательных   интересов   и   процесс   их   приобретения   могут стать движущей силой воспитания всесторонне развитой личности.   Многочисленные исследования (Ю.К. Бабанский, В.Г. Белинский, Л.С. Выготский, А.И. Герцин, В.В. Давыдов, А.П. Ковалев, А.В. Петровский, Б.М. Теплов,   Т.И.   Щукина   и   др.)   показали,   что   интерес   стимулирует   волю   и внимание,     помогает   легкому   и   прочному   запоминанию,   поэтому   развитие интереса у учащихся неразрывно связано с развитием личности обучающегося в целом. Выявление имеющихся интересов, развитие и воспитание интереса к знаниям у школьников – одна из важнейших задач школы [9, 33]. Цель   моей   профессиональной   деятельности:   разработать   конспекты уроков   технологии   по   развитию   интереса   к   творческой   деятельности учащихся   по   разделу   «Технологии   художественно­прикладной   обработки материалов». Список использованных источников 1 Бергсон, А. Творческая эволюция / А. Бергсон – М. : Терра­Книжный клуб, 2001. – 384 с. 2 Бердяев, Н.А. Смысл творчества / Н.А. Бердяев – М. : Изд­во АСТ, 2011. – 672 с. 3 Виды   деятельности   человека.   Справочный   портал.   [Электронный ресурс].   URL   :   https://www.calc.ru/Vidy­Deyatelnosti­Cheloveka.html (дата обращения: 21.10.2017). 4 Гудилин,   Д.   Тиснение   фольгой.   [Электронный   ресурс].   URL   : http://www.idlazur.ru/art19.php (дата обращения: 21.11.2017). 5 Инкрустация. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki  (дата обращения: 21.10.2017). 6 Кавецкий, И.Т. и др. Основы психологии и педагогики / И.Т. Кавецкий, T.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, H.A. Лобан, C.B. Старовойтова.­Минск. : Изд­во:  МИУ, 2010.­301 с. 7 Комиссарова,   А.   Удивительная   техника   –   интарсия.   [Электронный ресурс]. URL : https://www.livemaster.ru/topic/74054­udivitelnaya­tehnika­ intarsiya (дата обращения: 21.12.2017). 8 Констатирующий   и   формирующий   психологический   эксперимент [Электронный option=com_conten (дата обращения 20.11.2016)  ресурс]     http://www.helppsi.ru/index.php? 9 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы от 29 декабря 2014 г. № 2765­р.  10 Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебное пособие / А.Н. Леонтьев. Изд­во : Смыл, Академия, 2005. – 352 с. 11 Маркова,   А.К.,   Матис,   Т.А.,   Орлов,   А.Б. Возрастные   особенности мотивации учения   и   умение   школьников   учиться   //   Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. – 192 с. 12 Мастер­класс для начинающих: делаем подвеску­птичку из проволоки.   Мастеров. Ярмарка https://www.livemaster.ru (дата обращения: 27.12.2017). [Электронный   ресурс].    URL  : 13 Научное   творчество.   Национальная   философская   энциклопедия.   http://terme.ru/termin/nauchnoe­ [Электронный   ресурс].   URL   : tvorchestvo.html  (дата обращения: 21.10.2017). 14 Немов,   Р.   С.   Психология   [текст]:   учебник   для   студентов   высших учебных заведений, в 3 кн. Кн. 2 Психология образования : ­ 3 изд. / Р. С. Немов ­ М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 608 с.  15 Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / Под ред. А.М. Столяренко. – М.: Юнити–Дано, 2012. – 479 с.  16 Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2­е изд., доп. и перераб. – М. : Просвещение, 1983. – 479 с. 17 Плетение из проволоки для начинающих: украшения в стиле викингов. [Электронный   ресурс].   URL   :   http://knittochka.ru/pletenie/pletenie­iz­ provoloki.html (дата обращения: 29.10.2017).  18 Плетение из проволоки и изделия из проволоки. [Электронный ресурс]. URL   :   http://hammering.su/pletenie­iz­provoloki   (дата   обращения: 21.10.2017). 19 Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев – М. : Изд­во «Наука», 1976. – 304 с. 20 Подласый,   И.П.   Педагогика:   в   3­х   кн.,   кн.   3:   Теория   и   технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот.   И   специальностям   в   обл.   «Образование   и   педагогика»/   И.П. Подласый.   –   2­е   изд.,   испр.   и   доп.   –   М.:   Гуманитар,   изд.   Центр ВЛАДОС, 2007. – 463 с.  21 Программы для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология. 1­11 классы / Под ред. Ю.Л. Хотунцева и В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2008. – 243 с.  22 Психология деятельности. Психология. [Электронный ресурс].  URL  : http://www.grandars.ru/college/psihologiya/psihologiya­deyatelnosti.html (дата обращения: 10.10.2017). 23 Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. М., 1993. – 860 с. 24 Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика. 11­е издание, учебник. – М.: Academia, 2012. – 576 с.  25 Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с. 26 Социально   творчество   (социально   преобразующая   добровольческая деятельность). https://studopedia.org/6­102618.html  (дата обращения: 21.10.2017).   [Электронный   ресурс].   СтудопедиЯ.   URL   : 27 Творчество   художественное.   Краткий   словарь   по   эстетике.   http://esthetiks.ru/tvorchestvo­ : [Электронный   ресурс].   URL   hudozhestvennoe.html (дата обращения: 21.10.2017). 28 Техника   маркетри.   [Электронный   ресурс].   URL   : http://www.rovertime.ru/data/howmake/mademar.html   (дата   обращения: 21.12.2017). 29 Техническое творчество. Большой энциклопедический политехнический : [Электронный словарь. ресурс]. URL         https://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/  (дата обращения: 21.10.2017). 30 Тищенко,   А.Т,   Симоненко,   В.Д.   Технология.   Индустриальные технологии   :   7   класс   :   учебник   для   учащихся   общеобразовательных организаций   /   А.Т.   Тищенко,   В.Д.   Симоненко.   –   М.   :   Вентана­Граф, 2018. – 176 с. 31 Украшения из проволоки. Инструменты и материалы. Мир уникальных   изделий. https://vrukodelii.com/ukrasheniya­iz­provoloki­i­busen­instrumentyi­i­ [Электронный ресурс].  URL    : materialyi (дата обращения: 22.12.2017). 32 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897. 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ.  34 Фролов, И.Т.  Философский словарь. Название: Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. М.: Республика, 2001. — 719 с 35 Харламов, И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.  36 Холт, Дж. Залог детских успехов / Дж. Холт – СПб. : «Дельта», 1996. – 480 с. 37 Щукина, Г.И.  Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. Учеб. пособие / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с. 38 Щукина,   Г.И.   Педагогические   проблемы   формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2005. – 280 с. 39 Эксперимент.   Википедия   –   свободная   энциклопедия   [Официальный сайт].   URL   :   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C   (дата   обращения 10.12.2017). 40 Яголковский,   С.Р.   Психология   креативности   и   инноваций.   Учебное пособие / С.Р. Яголковский – М. : Изд­во ГУ ВШЭ, 2007. – 157 с.

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов

Развитие познавательного интереса учащихся к творческой деятельности на уроках технологии по обработке материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018