Развитие профессиональной компетентности учителя русского языка в современных условиях.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
22.01.2018
Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога достаточно много. Одно их перечисление займет немало времени, да и рационально ли это делать? Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые, прежде всего, в моей профессиональной деятельности обеспечивают высокую производительность и качественную результативность обучения школьников, определяют радость и наслаждение от любимого дела.
конференция-2016г.docx
Развитие профессиональной
компетентности учителя русского
языка в современных условиях(слайд)
Счастлив человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером
с радостью возвращается домой. Надо ли говорить, какое важное место в
жизни каждого из нас занимает профессиональная деятельность.
Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были
профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном
образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать
качественно.
А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является
профессионально компетентным?
Слагаемых развития профессиональной компетентности педагога
достаточно много. Одно их перечисление займет немало времени, да и
рационально ли это делать? Поэтому остановлюсь лишь на тех, которые,
прежде всего, в моей профессиональной деятельности обеспечивают высокую
производительность и качественную результативность обучения школьников,
определяют радость и наслаждение от любимого дела (слайд).
Методическая служба образовательной организации позволяет изучать все
эти вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных уроков –
возможность для учителя показать свое мастерство и поучиться у других. В
прошлом учебном году мною был проведен открытый урок по теме
«Однородные члены предложения», где я представила урок с элементами
ФГОС, поделилась своим опытом по введению различных элементов,
направленных на развитие УУД и провела параллель с традиционным
уроком. Мною проведён открытый классный час на тему « Познай самого
себя» в рамках семинара заместителей по воспитательной работе, который
проходил на базе нашей школы.
Я делилась своим опытом на заседаниях Педагогического Совета на темы:
«Возможности использования интерактивной доски на уроках русского языка
и литературы», «Портфолио», «Применение Цифровых Образовательных
ресурсов на уроках русского языка и литературы», проблемных семинарах на
тему «Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования», и другие.
Развитие профессионализма достигается и через самообразование.
Уже не 1ый год я работаю над темой «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы». Для школы нужен
учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в
обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие
профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и
будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы
учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Я ставлю перед собой
цель: повысить свой теоретический, научнометодический уровень,
профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка
и литературы.
Одним из слагаемых развития профессиональной компетентности
педагога является взаимопосещение уроков. При посещении уроков, можно
заметить оригинальное, новое в опыте отдельных учителей, взять на
вооружение простые, но действенные приемы работы.
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических
технологий, поиск и использование эффективных методических приемов
организации учебнопознавательной деятельности учащихся для активизации
деятельности самих учеников, т.к. познавательный интерес – это важнейший
мотив учения школьников, залог успеха. С 2010 года занималась апробацией
курса русского языка в 1011 классах по УМК Н.Г. Гольцовой. Я увидела
ценность данного учебника в соединении научности и доступности, глубины и
широты подачи учебного материала. Мною была приобретена вся
необходимая литература по данному курсу, проведена диагностика работ,
ведётся работа по подготовке к ЕГЭ, создание презентаций к урокам.
Результат – высокие баллы на ЕГЭ и отличные отметки за итоговое сочинение
в декабре. В своей работе успешно применяю технологии развивающего
обучения, проблемного обучения, игровые технологии, информационно
коммуникативные технологии, личностноориентированную технологию
обучения и другие. В настоящее время меняется и основная функция
педагога: из передатчика информации он превращается в менеджера, где
главное для него — управлять процессом обучения. Новый тип
обучения — деятельностный. Поэтому современный учитель по новой
парадигме образования должен уметь диагностировать деятельность,
явления, факты, ставить цель, прогнозировать и планировать
деятельность в соответствии с целями, управлять и корректировать
процесс деятельности, анализировать и рефлексировать результаты
деятельности, адаптировать, моделировать, экспериментировать и вводить
новое в свою деятельность. Одной из важнейшей составляющей
профессиональной компетентности учителя является степень
его готовности к использованию современных ИКТ в своей
профессиональнопедагогической деятельности. Такой урок становится
более интересным, более эффективным в плане усвоения знаний. Использование некоторых компьютерных программ, интерактивной доски
позволяет мне облегчить работу: подбор заданий, тестов, проверка и оценка
качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для
дополнительных заданий, за счет того, что материалы мною заранее
заготовлены в электронном виде. (слайд).
Курсы повышения квалификации традиционно остаются одной из
распространенных форм повышения квалификации педагогов. Сейчас у нас
есть возможность пройти обучение как очно (НИРО, АГПИ), так и заочно
(дистанционно). Есть большое число организаций, проводящих курсы для
учителей, педагогов, воспитателей. Большое поле выбора. За последние 3 года
я проходила обучение по программам: «Теория и методика преподавания
русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», «Экспертная
деятельность в образовании» и «Основы работы с интерактивной доской».
В этом учебном году мне предстоит подтвердить уже имеющуюся высшую
квалификационную категорию.
Изучение новых программ и учебников. В этом году я побывала
межрегиональном методическом семинаре, организованном издательской
группой «Дрофа», «ВентанаГраф» «Астрель», где обсуждался опыт
освоения и особенности новых УМК по русскому языку и литературе в
Нижегородской области.
Работа в профессиональных педагогических сообществах; каких?
научнотеоретических конференциях, научнометодических семинарах,
дискуссиях, круглых столах, организационнодеятельных играх также
способствует повышению мастерства. Неоднократно мною были представлены
публичные презентации результатов педагогической деятельности,
собственные методические разработки по преподаваемому предмету и
выступления на заседаниях профессионального педагогического сообщества
учителей русского языка и литературы на темы: «Проектирование урока с
позиции формирования УУД», «Эффективное использование
образовательных технологий на уроках русского языка», «Приёмы и методы
работы над итоговым сочинением в 11 классе».
За последние годы в нашей Образовательной Организации наблюдается
положительная динамика качества образования по русскому языку (слайд).
Результаты ГИА за последние 3 года тоже заметно улучшились (слайд).
Что касается результатов ЕГЭ по русскому языку, то средний балл в
этом году составил 80,25%, что выше областного почти на 10% (слайд). Активное участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях для учся
заставляет искать новые пути решения задач. Уже 5 лет подряд наши
учащиеся являются призёрами и победителями муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Наши ребята были
награждены дипломами 3 степени за победу в онлайнолимпиаде
«Фоксфорда» по русскому языку. Обучающиеся нашей образовательной
организации принимали активное участие и в других олимпиадах и конкурсах.
Результативным было участие во всероссийском конкурсе сочинений (2
место), муниципальном конкурсе сочинений «Золотое перо» (2 место), во
всероссийском конкурсе «Лучший урок письма», муниципальном этапе
конкурса чтецов, посвящённых творчеству Б.Пастернака (1 место). Наша
образовательная организация получила благодарность от Законодательного
собрания Нижегородской области «За активное участие в областном
фестивале сочинений «Салют Победы» (слайд).
В своей работе я активно использую возможности сетевых
педагогических сообществ. В настоящее время их существует около двух
десятков: это портал «Сеть творческих учителей» крупнейший
педагогический Интернет – проект России, Pedsovet.ru , проект «Открытый
класс», портал «ПроШколу.ру» , infouroki.ru . Эти проекты различаются по
стилю и методам работы, по целевым установкам, по аудитории. Это активно
работающие сообщества, профессиональные конкурсы, возможность обмена
опытом; огромное количество научнопопулярной, учебной, художественной
информации, которую я использую как в урочной, так и во внеурочной
деятельности. В этих сообществах есть мои личные страницы, на которые я
размещаю свои разработки и получаю отзывы и свидетельства о публикации
(слайд).
Опыт был обобщён и предложен Педагогическим Советом для участия в
конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями
Нижегородской области. Об участии я не жалею. Это и обобщение опыта, и
самореализация, самопроверка, новое общение и новый опыт + новые
горизонты. Я была близко к награде, теперь я знаю, над чем мне ещё
предстоит работать и на что обратить внимание.
Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а
старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился
учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою
профессиональную концепцию окончательно сформированной. Возможно,
поэтому в настоящее время я являюсь студенткой 2 курса магистратуры
историкофилологического факультета Нижегородского государственного
университета им. И.И.Лобачевского. Выражение «Не идти вперед значит идти назад» должно быть
ключевым для каждого современного педагога.
Для нас ученики становятся источником обретения силы и веры. Мы –
счастливые люди. Мы каждый день смотрим в широко раскрытые глаза детей
и вместе с ними живем в детстве и юности. Их достижения и успехи, радость
доверительного общения позволяют обрести внутреннюю устойчивость,
уверенно глядеть в будущее, обновлять свои взгляды и позиции.
Спасибо за внимание и творческих Вам успехов!!! (слайд)
Развитие профессиональной компетентности учителя русского языка в современных условиях.
Развитие профессиональной компетентности учителя русского языка в современных условиях.
Развитие профессиональной компетентности учителя русского языка в современных условиях.
Развитие профессиональной компетентности учителя русского языка в современных условиях.
Развитие профессиональной компетентности учителя русского языка в современных условиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.