Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в образовательном и воспитательном процессах.
Оценка 4.9

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в образовательном и воспитательном процессах.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
изобразительное искусство
Детсад
05.06.2017
Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в  образовательном и воспитательном процессах.
В дошкольных учреждениях детей готовят к успешному обучению в школе. Ребенок надеется получить много нового и интересного. Но часто вместе с новшеством он приобретает неуверенность и страх перед оценкой своих знаний и умений взрослыми. Для детей в возрасте от 6 до 7 лет оценка педагога на всех занятиях обладает магическим свойством: - возвышает и радует одних и напротив, наполняет неуверенностью других. Не раз приходилось слышать: «Как можно оценить сказку!» или « Зачем нужна оценка по изобразительному искусству?». Оценивать можно и нужно, но оценка должна, прежде всего, исходить от самого ребенка. Таким образом у ребенка развивается речь, он учится логически мыслить и вступать в диалог с взрослыми и детьми. Чем раньше ребенок научится анализировать свою деятельность на занятиях и в общественной жизни, тем быстрее увидит перспективу саморазвития и приобретет рефлективные способности. Обучать оцениванию необходимо уже в подготовительной к школе группе. Это обеспечивает безболезненный вход ребенка в школьную жизнь, где чужое мнение, оценка учителя, порой очень сильно ранит детскую психику. Сначала это будут робкие неуверенные суждения вслух. Однако при систематическом подходе в развитии навыка самооценки ребенок быстро обретает привычку думать и рассуждать на занятиях по развитию речи, рисованию, лепке.
развитие речи.doc
Ходарева Л.В. ,воспитатель ЦРР – д/с « Жаворонок» г. Нерюнгри РС(Я) Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в  образовательном и воспитательном процессах.            В дошкольных учреждениях детей готовят к успешному обучению в школе. Ребенок   надеется   получить   много   нового   и   интересного.   Но   часто   вместе   с новшеством   он приобретает неуверенность и страх перед оценкой своих знаний и умений   взрослыми.   Для   детей   в   возрасте   от   6   до   7   лет   оценка   педагога   на   всех занятиях обладает магическим свойством: ­ возвышает и радует одних и напротив, наполняет неуверенностью других. Не раз приходилось слышать: «Как можно оценить сказку!»   или   «   Зачем   нужна   оценка   по   изобразительному   искусству?».   Оценивать можно и нужно, но оценка должна, прежде всего, исходить от самого ребенка. Таким образом у ребенка развивается речь, он учится логически мыслить и вступать в диалог с   взрослыми   и   детьми.   Чем   раньше   ребенок   научится   анализировать   свою деятельность на занятиях и в общественной жизни, тем быстрее увидит перспективу саморазвития   и   приобретет   рефлективные   способности.   Обучать   оцениванию необходимо   уже   в   подготовительной   к   школе   группе.   Это   обеспечивает безболезненный вход ребенка в школьную жизнь, где чужое мнение, оценка учителя, порой очень сильно ранит детскую психику. Сначала это будут робкие  неуверенные суждения   вслух.   Однако   при   систематическом   подходе   в     развитии   навыка самооценки ребенок быстро обретает привычку думать и рассуждать на занятиях по развитию   речи,   рисованию,   лепке.   Ни   для   кого   не   секрет,   что   на   таких   занятиях объединение     методов   способствует   развитию   художественных   способностей, логическому   мышлению.   Привлечение   в   рисование   рациональной   логической составляющей знания в результате ведет к развитию общих умственных способностей дошкольника.   В   конечном   итоге   ребенок   получает   возможность,   осознав   себя   в деятельности,   учиться     самопланированию,   самоорганизации,   самоконтролю, самооценке, что способствует развитию речи дошкольника.     Каждое   занятие   по   рисованию   способствует   самореализации   личности   ребенка. Здесь, как нигде должно применяться личностно – ориентированное обучение[1]. Развитая самооценка у ребенка важна еще и потому, что педагоги часто выделяют лучшие рисунки, поделки,  а остальные детские работы остаются подчас без должного внимания, что приводит к новым проблемам – отсутствию мотивации на занятиях. Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для педагога и для ребенка. На занятиях важно  не только мотивировать выбор основных качеств, но и выбирать их совместно   с   детьми.   Там,   где   оцениваются   качества,   не   имеющие     однозначных образцов – эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого – знакомить детей с мнением друг друга. Приведу пример из опыта работы. На занятии по рисованию рисовали понравившихся персонажей   из   сказки:   «   Три   поросенка»,   затем   дать   оценку   своему   рисунку.   В предварительной работе вспоминали всю сказку, рассматривали  иллюстрации к этой сказке,   закрепляли   приемы   в   рисовании   животных   и   правильное   размещение предметов на листе бумаги, объединение сюжета. Дети сами выделили два качества: 1. предметы  расположенные   вдали   и  вблизи; 2.чем   отличаются   домики  трех   поросят друг от друга. Дети должны заранее знать, что им предстоит выполнить самооценку своих работ – рассказать, что им удалось, а что нет и почему? Таким образом  дети избавляются   от     «уравниловки»,   а   педагогу   удается   индивидуально   узнать затруднения   каждого   ребенка,   умение   вступать   в   диалог   с     взрослыми,   а   также сверстниками,   определить   уровень   развития   речи.   На   конкретных,   заранее подготовленных   заданиях   ­     необходимо   сначала   попробовать   оценить   данные качества   индивидуально   каждого   ребенка.   Следует   заметить,   что   дети   с удовольствием оценивали свои рисунки и даже пытались друг другу помочь советом.    В народном искусстве  сказка, вероятно,  есть самое  большое  чудо. При  помощи самых обычных слов и выражений – «жил – был лес», « поющий лес», «дед», « баба», « сестрица», « братец» ­ автор вводит нас в сказочный мир. Реального мира в сказке не существует, он преображен. Мы узнаем и не узнаем его. Рассказывая сказку детям, мы замечаем, как оказываемся во власти вымысла, каким интересным становится все, о чем ведет речь мудрый сказочник.   Живая   картинность   сказок   захватывает   воображение:   поэтому   в   старшем   дошкольном возрасте целесообразно давать задание нарисовать иллюстрации к сказке (по желанию детей). Ребята, таким образом, развивают свое творческое воображение и навыки в рисовании. Рисуя сказку, ребенок представляет себя героем, воображает окружающий  его мир и предметы. Рисунок позволяет «материализовать» мир его фантазий и желаний. Ощущение себя наедине с листом бумаги позволяет ребенку быть в   рисовании более доверительным, откровенным, искренним. Не все дети способны сразу адекватно  оценить свои усилия, кто­то завышает их,  или  занижает. Но очень важно не останавливаться, а продолжать развитие.     Таким образом, развивая у дошкольников способность к самооценке на занятиях и в общественной жизни, прежде всего надо иметь ввиду  самоценное значение развития речи детей дошкольного возраста. Список литературы: 1. См.:  Шоган  В.В. Технология личностно­ориентированного урока. Ростов н/Д., 2007. 2. Дубинина   Т.Н.   Умей   объяснить   и   доказать:   развитие   связной   речи   у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Минск, 2002.

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в образовательном и воспитательном процессах.

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в  образовательном и воспитательном процессах.

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в образовательном и воспитательном процессах.

Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью самооценки в  образовательном и воспитательном процессах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017