Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Оценка 4.7

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
Детсад
08.06.2017
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Театрализованная деятельность – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей.
р.р дошкольников.docx
ГУ «Первомайская средняя школа» Доклад Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель класса предшкольной подготовки Кокорева Л.А. Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство. Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. В процессе игры-театрализациии, подготовке к ней, между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения на кооперации труда, работы и внимания друг к другу. Втакого рода играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Именно в обыгрывании роли дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Театрально – игровая деятельность дает возможность развивать способности каждого ребёнка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка с недостаточным развитием речи основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы. Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Виды театрализованных игр разнообразны, по Н. А. Роуцкой: - театрализованная игра - игра с настольным театром - игра – драматизация -плоскостные фигурки - фланелеграф - объемные фигурки -теневой театр Работа по подготовке к спектаклю проходит в несколько этапов: - Подготовительный этап длится на протяжении длительного времени перед, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности: - Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д. - Игры – драматизации. - Разыгрывание разнообразных песенок и стихов - Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д. - Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации. - Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей - Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого - Подвижные речевые игры с персонажами сказок - Элементысказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия). - Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (ниткография, кляксография, монотипия, диотипия, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку). - Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек). - Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен. - Интеграция с областями - физическое развитие, здоровье: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, занятия на свежем воздухе. Театрализованная деятельность – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Данная деятельность интересна, доступна, эмоционально привлекательна детям, педагогам, родителям.Необходимо способствовать развитию речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей в театрализованной деятельности, поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, произведениям художественной литературы, видам театра.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017