Развитие речи. Изложение "На рыбалке" (2 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Изложение 2 класс На рыбалке.pptx
2 класс УМК любой Развитие речи. Изложение. 2 класс Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 44»  Миасский городской округ 2015г.
Для учителя Уважаемые учителя, предлагаю вашему вниманию материал для развития речи обучающихся во 2 классе (Н.Н.Максимук «Сборник текстов для изложений», Москва, «ВАКО», 2006). Для удобства использования указываю место в соответствии с порядком изучения программных тем по русскому языку. При отборе текста автор сборника учитывала их воспитательную направленность и познавательную ценность. Понятие об изложении учащиеся получают во 2 классе и на протяжении учебного года упражняются в письменном пересказе текста по вопросам учителя.
Первый вариант используется в классе, где большинство составляют дети со слабым речевым развитием. Поработав над содержанием текста, учитель предлагает детям план в виде небольших подробных вопросов, требующих ответа 1-2 слов, которые помещены рядом с вопросом. В вопросе выделено слово, с которого необходимо начинать ответ на вопрос. Второй вариант работы предполагает запись на доске вопросов без опорных слов для ответов на них. Третий вариант может быть использован в классах с хорошей речевой подготовкой учащихся. Здесь даётся не подробный вопросник, а вопросный план, в который могут входить вопросы, предлагаемые для беседы по содержанию, и ответы на которые будут состоять не из одного, а из двух-трёх предложений.
Место в учебном плане • Речь. Текст • Звуки и буквы алфавита • Звуки и буквы и и й • Сочетания чк,чн • Слог. Перенос слов • Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука • Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами • Шипящие согласные • Ударение. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах • Разделительный мягкий знак • Двойные согласные в словах • Слово • Слова, которые обозначают предметы • Большая буква в словах • Слова, которые обозначают действия предметов • Слова, которые обозначают признаки предметов • Предлоги • Однокоренные слова • Правописание безударных гласных в корне слова • Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова • Предложение • Текст • Повторение Демонстрацию презентации начинать с 5 слайда
Изложение На рыбалке
Прочитай: На рыбалке Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим. Кругом стоит тишина. Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве. Я тащу леща. Товарищу попалась большу- щая щука. Вот это рыбища! Такая удача!
Ответь на вопросы: На рыбалке Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим. Кругом стоит тишина. Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве. Я тащу леща. Товарищу попалась большу- щая щука. Вот это рыбища! Такая удача! Какая удача выпала на долю Опишите состояние природы, ?Какой был день? Чем занимались ребята? рыболовов? которое наблюдали ребята. ?
Перечитай первую часть, перескажи её: На рыбалке Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим.
Перечитай вторую часть, перескажи её: На рыбалке Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим. Кругом стоит тишина. Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве.
Какие слова использовал автор, чтобы подчеркнуть большие размеры пойманной Произнесите предложения с нужной интонацией. Какой знак надо поставить в конце этих предложений? Перечитай третью часть, перескажи её: Какими словами мальчик выражает радость? На рыбалке Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим. Кругом стоит тишина. Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве. Я тащу леща. Товарищу попалась большу- щая щука. Вот это рыбища! Такая удача!
Вспомните правило написания гласных после шипящих. Объясните, какие буквы нужно писать в следующих словах: у у ч . дный реч . шка тиш . наи камыш .и кач . ета ч . тьу тащ .у лещ .а товарищ . у большущ . яа щ . кау рыбищ .а удач .а
Словарно-орфографическая подготовка. Проверьте написание безударных гласных и с . димсидя е р . чушкиречка о ст . итстой и т . шинатишь е в . терокветер а к . чаеткачка е стр . кочутстрёкот а тр . ветравы а т . щупотащим е л . щалещ о б . льщущаябольше
Словарно-орфографическая подготовка. Запомните, как пишутся слова: берег плещут товарищ стрекочут камыш
Прочитай текст ещё раз. Расскажи: На рыбалке Чудный летний день. Мы сидим на берегу быстрой речушки. Рыбачим. Кругом стоит тишина. Нежный ветерок качает камыши. Чуть слышно плещут волны. Стрекочут кузнечики в густой траве. Я тащу леща. Товарищу попалась большу- щая щука. Вот это рыбища! Такая удача!
чудный летний на берегу быстрой речушки Напиши изложение по вопросам: Ответь на вопросы: Какой был день? Где сидят дети? Чем они заняты? Что стоит кругом? рыбачат тишина качает камыши чуть слышно Что делает нежный ветерок? Как плещут волны? Где стрекочут кузнечики? Какую рыбу тащит мальчик? Кто попался его товарищу? леща в густой траве большущая щука
Источники: http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/gale rie/_____13.jpg.jpg фон http://hameleons.com/uploads/posts/2013-05/1369 902236_rybak.jpg рыбак