Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.
Оценка 5

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
20.09.2018
Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от гаджетов. Современным родителям зачастую некогда заниматься детьми. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Чтобы достигнуть эффективных результатов, мы решили использовать нетрадиционный метод работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи и мышления – мнемотехнику.Использование мнемотехники облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включается не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет..docx
Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники  детей 4 лет. Развитие   связной   речи   является   первым   и   важным   условием полноценного   развития   ребенка.   Речь   маленького   ребенка   ситуативная, преобладает   экспрессивное   изложение.   Первые   связные   высказывания трехлетних   детей   состоят   из   двух­трех   фраз,   однако   их   необходимо рассматривать именно как связное изложение. Обучение разговорной речи в младшем дошкольном возрасте и ее дальнейшее развитие является основой формирования монологической речи. В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи   оказывает   активизация   словаря.   Высказывания   детей   четырех   лет становятся более последовательными и развернутыми, хотя речь детей еще несовершенна. В   настоящее   время   проблема   развития   речи   становится   особенно актуальной.   Главной   и   отличительной   чертой   современного   общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от гаджетов. Современным   родителям   зачастую   некогда  заниматься  детьми.  Недостаток общения   родителей   со   своими   детьми,   игнорирование   речевых   трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Дошкольный   возраст   –   это   возраст   образных   форм   сознания,   и основными   средствами,   которыми   ребёнок   овладевает   в   этом   возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое). Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень   сложное   дело.   Необходимо   научить   детей   связно,   последовательно, грамматически   правильно   излагать   свои   мысли,   рассказывать   о   различных событиях из окружающей жизни. Чтобы достигнуть эффективных результатов, мы решили использовать нетрадиционный метод работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию связной речи и мышления – мнемотехнику. Мнемотехника   –   это   совокупность   правил   и   приемов,   облегчающих процесс   запоминания   словесной   информации.  Мнемотехника   помогает развивать с помощью ассоциаций: мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Мнемотаблицами   не   ограничивается   вся   работа   по   развитию   связной речи у детей. Это, прежде всего начальная, наиболее значимая и эффективная работа,   так   как   использование   мнемотаблиц   позволяет   детям   легче воспринимать   и   перерабатывать   зрительную   информацию,   сохранять   и воспроизводить её. Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательное   использование   настольно­печатных   игр,   которые   помогают детям   научиться   классифицировать   предметы,   развивать   речь,   зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Особенность  методики   это   применение  не   изображения   предметов,  а символов.   Данная   методика   значительно   облегчает   детям   поиск   и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка, для обозначения людей  можно   использовать   геометрические   фигуры,  которые  дети  данного возраста   уже   знают.   Использование   мнемотехники   облегчает   и   ускоряет процесс   запоминания   и   усвоения   текстов,   формирует   приемы   работы   с памятью. При этом виде деятельности включается не только слуховые, но и зрительные   анализаторы.   Дети   легко   вспоминают   картинку,   а   потом припоминают слова. Цель обучения детей с помощью мнемотехникой это развитие памяти, мышления,  воображения, внимания,  а  именно  психических  процессов,  ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Мнемотехника помогает развивать: ­ ассоциативное мышление; ­ зрительную и слуховую память; ­ зрительное и слуховое внимание; ­ воображение. При работе с детьми уже многими педагогами замечено, что дети без радости включаются в развивающую деятельность. У детей плохая память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью и усидчивостью. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ. Для ребёнка в любом возрасте сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом познания социальных   отношений,   поведения   в   ситуациях   его   повседневной   жизни. Сказки   помогают   ребенку   удовлетворить   тягу   к   поступкам,   ко   всему необычному, а также формируют и развивают фантазию. В своей работе я уже использовала опорные картинки по рассказыванию сказок, рассказов, когда дети ходили во вторую младшую группу. В этом году мы с детьми перешли в среднюю группу, и я решила продолжить работу с ними по развитию речи и мышления с добавлением к картинкам уже символов. С помощью проекта «В гостях   у   сказки»,   который   буду   реализовывать   в   своей   работе   с   детьми четырех лет в течение всего года. В заключении хочется отметить, что, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.

Развитие речи, мышления с помощью мнемотехники детей 4 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018