"Развитие речи на занятиях у инструктора по физической культуре и учителя логопеда"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению программы детского сада, а в дальнейшем школы, социальной адаптации в социуме. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонение в развитии движений и пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевыми функциями.презентация предназначена для педагогов дошкольных учреждений.
Иконка файла материала развитие речи.pptx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск  Самарской  области   структурное подразделение "Детский сад "Василёк" Россия 446205Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Егорова, 10б , 8(84635)4-19-50, E-mail: mdoy2vasilek@mail.ru «Развитие речи на занятиях у инструктора по физической культуре и учителя-логопеда» . Инструктор по физической культуре Васильева О.В.
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь — это язык в действии. Википедия
В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы жизни. Ведь правильное и своевременное физическое развитие и воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Семья – это первая ступенька овладения ребенком родного языка и в семье он приобретает первый опыт общения, проявляется речевая активность. Детский сад – это вторая ступень, где ребенок вступает в общение со своими сверстниками, в социум с другими людьми.
отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонение   в развитии движений и пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с У детей при ряде речевых нарушений речевыми функциями.
Система двигательных упражнений является могучим средством в решении коррекционных, воспитательных, развивающих задач.
Совершая определённые движения, ребенок более чётко и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались. Логоритмика – это система двигательных, речедвигательных заданий и упражнений, которая основана на использовании связи слова и движения.
В основе логоритмики положен метод фонетической ритмики. Фонетическая ритмика –это система двигательных упражнений , в которых различные движения ( корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Речевой материал встречается в образовательной деятельности:
Взаимодействие педагогов: логопеда, инструктора по физической культуре и конечно воспитателя приводит к положительным результатам в образовательных областях «Речевое развитие», «Физическое развитие», а так же «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».