«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
Оценка 4.7

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
16.10.2019
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из наиболее актуальных проблем современной, российской коррекционной школы.
Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества».docx
Приложение № ____ к Педагогическому совету от _________________20____г.   № ____   «Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества» В   современном   мире   проблема   социального   развития   подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.       Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить ″ ″ свое   Я   среди   других   людей.   Социальное   развитие   объединяет   процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми   и   со   сверстниками.  Особенно   важны   в   этом   отношении   ранние этапы   развития   ребенка,   когда   закладываются   основы   социальных   связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.       «Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества». Под социализацией   понимают   процесс   усвоения   человеком   социального   опыта, приобщения   его   к   общественным   отношениям.   В   процессе   социализации личность   приобретает   качества,   необходимые   для   жизни   в   обществе, усваивает определенные ценности и формы поведения. При этом человек сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций.       Социализация ребенка — процесс длительный и очень сложный. С одной стороны, любое общество, прежде всего само заинтересовано в том, чтобы каждый   ребенок,   приняв   и   усвоив   систему   социальных   и   нравственных ценностей, идеалы, нормы и правила поведения, смог жить в этом обществе, стать   его   полноправным   членом.   С   другой   стороны,   на   формирование личности ребенка большое влияние оказывают и разнообразные стихийные, спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни.    Социализация   детей с ограниченными возможностями здоровья является одной   из   наиболее   актуальных   проблем   современной,   российской коррекционной школы.              В основных направлениях государственной социальной политики по улучшению   положения   детей   в   Российской   Федерации   главной   целью обозначено   обеспечение   социализации   детей   и   успешной   интеграции   в общество.          Необходимо приспособить таких детей к жизни в обществе, что бы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслужить, выполнять трудовые операции, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения.         У детей  с ОВЗ, процесс формирования личности осложняется, прежде всего,   тем,   что   они   не   умеют   обобщать   и   использовать   накопленный обществом   опыт.   Таким   детям   трудно   усвоить   имеющийся   социальный   и культурный   опыт.  Главная   задача   педагога     помочь   ребенку   включиться   в жизнь общества, знать в нём своё место.                             В коррекционной школе невозможно требовать от ребенка с интеллектуальной недостаточностью адекватного «саморазвития» и им нужны «особые»   условия   обучения   и   воспитания.   Применение   разнообразных компьютерных технологий способствует эффективной коррекции нарушений и   создает   особую   "терапевтическую"   среду,   стимулирующую   развитие личности каждого ребенка, позволяет использовать новые «обходные пути» в воспитание и развития личности ребенка.              Говоря   о   современном   образовании,   мы   понимаем,   что   быстро изменяющийся   мир   вокруг   нас   обязывает   школу   так   же   стремительно меняться. Сегодня в мире  происходит рывок в цифровую эпоху.       Посудите сами: планшеты, айпады, мобильные телефоны, смарт­часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь  сегодняшних учеников поколения Z.             Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на уроках показ презентаций, видеороликов, аудиоприложений­ это уже не новинка. Цифровые технологии­основа образования. Каждый современный учитель понимает, что учить надо по­новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе.      Большую роль в процессе социализации играют дистанционные предметные олимпиады,   в   которые   вовлекаются   дети   с     ОВЗ.   Данные   олимпиады   ­ своеобразный заочный интеллектуальный марафон.            Обучающиеся   центра   принимают   активное   участие   в   различных олимпиадах:  ­   Центр   дистанционной   сертификации   учащихся   ФГОС   тест   (подбор материала   осуществляет   руководитель   МО  учителей,   реализующих   АООП для     обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) Н.М.Иванова, учителя профессионально­трудового обучения; ­ портал Инфоурок; ­  портал «Клевер'ОК». Здесь и особая мотивация к изучению предмета, и поощрение за труд (сертификаты,   дипломы,   грамоты).   По   результатам   проведения   олимпиад учителя   устраивают   разбор   материалов   олимпиад,   так   что   обучающиеся могут не только устранить свои пробелы в знаниях либо узнать что­то для себя новое, но и выслушать мнения других участников­олимпиад, высказать свою точку зрения (это ли не социализация?!).          Так   же   большое   количество   дополнительного   материала   мы   можем подобрать на сайте  СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»:  в разделе «Список доступных электронно­образовательных ресурсов» ­ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; ­ Российская электронная школа.          Актуальность обеспечения информационной безопасности сегодняшних школьников   в   сети   Интернет   трудно   переоценить.   Федеральные государственные   образовательные   стандарты   второго   поколения предусматривают информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся   и   педагогических   работников   на   основе   современных информационных технологий, в том числе активное использование Интернет­ ресурсов   уже   на   этапе   начального   общего   образования.   И   если   школа способна обеспечить ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся,   то самостоятельное,   неподконтрольное   использование   сети   зачастую,   к сожалению,   несет   в   себе   огромное   количество   рисков,   в   том   числе   риски столкновения с информацией, которая является запрещенной для детей, так как   может   нанести   вред   их   физическому   и   психическому   здоровью, духовному и нравственному развитию. По   данным   Фонда   развития   Интернет,   в   России   средний   возраст   начала самостоятельной работы в сети ­ 7 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 5 лет. 88% четырѐхлетних детей выходят в сеть вместе с   родителями.   В   7­9­летнем   возрасте   дети   всѐ   чаще   выходят   в   сеть самостоятельно.   Чем   старше   школьники,   тем   реже   взрослые   их   контролируют:   70% российских школьников 9­10 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет пользуются интернетом бесконтрольно – когда рядом нет родителей, старших, учителей. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков.  Именно   поэтому   формирование   навыков   и   умений   безопасного   и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права является одной из важнейших задач образовательного процесса.     Наиболее действенным средством формирования социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества для меня является продуманная тематика классных часов.           Учителями     проводятся     классные   часы,   задачей   которых   является ознакомление   учащихся   с   опасностями,   которые   подстерегают   их   в Интернете: «Безопасность в сети Интернет» , «Развлечения и безопасность в Интернете», «Темная сторона Интернета» , «Опасности в Интернете» «Как обнаружить   ложь   и   остаться   правдивым   в   Интернете»,   «Остерегайся мошенничества   в   Интернете»   ,   «Чем   опасен   интернет»   ,   «Компьютерные сети».         Хотим мы того или не хотим, но цифровые технологии уже нашли себе место службы в различных сферах жизни нашего общества.     Главное для учителя   ­умение   в   многообразии   электронных   ресурсов   отобрать   тот материал, который можно использовать на  уроке или предоставить ученику в качестве   домашнего     задания.   И,   конечно,   воспитывать   в   ребёнке   такие качества,   как   уважение,   доброта,   отзывчивость,   воспитывать   гуманное человеку. отношение обществу, к       к   учитель                              Т.М.Виьбоа

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»

«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019