«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
16.10.2019
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из наиболее актуальных проблем современной, российской коррекционной школы.
Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества».docx
Приложение № ____
к Педагогическому совету от _________________20____г. № ____
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой
трансформации общества»
В современном мире проблема социального развития подрастающего
поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда
раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот
мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично
и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить
″ ″
свое Я среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы
социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный
мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими
взрослыми и со сверстниками. Особенно важны в этом отношении ранние
этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей,
отношений с обществом и происходит его социальное становление.
«Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении
всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества». Под
социализацией понимают процесс усвоения человеком социального опыта,
приобщения его к общественным отношениям. В процессе социализации
личность приобретает качества, необходимые для жизни в обществе,
усваивает определенные ценности и формы поведения. При этом человек сам
активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной
реализации соответствующих социальных ролей и функций.
Социализация ребенка — процесс длительный и очень сложный. С одной
стороны, любое общество, прежде всего само заинтересовано в том, чтобы
каждый ребенок, приняв и усвоив систему социальных и нравственных
ценностей, идеалы, нормы и правила поведения, смог жить в этом обществе,
стать его полноправным членом. С другой стороны, на формирование
личности ребенка большое влияние оказывают и разнообразные стихийные,
спонтанные процессы, происходящие в окружающей жизни.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является
одной из наиболее актуальных проблем современной, российской
коррекционной школы.
В основных направлениях государственной социальной политики по
улучшению положения детей в Российской Федерации главной целью
обозначено обеспечение социализации детей и успешной интеграции в
общество.
Необходимо приспособить таких детей к жизни в обществе, что бы став
взрослыми, они могли самостоятельно себя обслужить, выполнять трудовые
операции, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения.
У детей с ОВЗ, процесс формирования личности осложняется, прежде
всего, тем, что они не умеют обобщать и использовать накопленный
обществом опыт. Таким детям трудно усвоить имеющийся социальный и
культурный опыт. Главная задача педагога помочь ребенку включиться в
жизнь общества, знать в нём своё место.
В коррекционной школе невозможно требовать от ребенка с
интеллектуальной недостаточностью адекватного «саморазвития» и им нужны
«особые» условия обучения и воспитания. Применение разнообразных компьютерных технологий способствует эффективной коррекции нарушений
и создает особую "терапевтическую" среду, стимулирующую развитие
личности каждого ребенка, позволяет использовать новые «обходные пути» в
воспитание и развития личности ребенка.
Говоря о современном образовании, мы понимаем, что быстро
изменяющийся мир вокруг нас обязывает школу так же стремительно
меняться. Сегодня в мире происходит рывок в цифровую эпоху.
Посудите сами: планшеты, айпады, мобильные телефоны, смартчасы, очки
виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних
учеников поколения Z.
Наша цифровая жизнь стремительно развивается. И на уроках показ
презентаций, видеороликов, аудиоприложений это уже не новинка. Цифровые
технологииоснова образования. Каждый современный учитель понимает, что
учить надо поновому, используя инновационные компьютерные технологии в
образовательном процессе.
Большую роль в процессе социализации играют дистанционные предметные
олимпиады, в которые вовлекаются дети с ОВЗ. Данные олимпиады
своеобразный заочный интеллектуальный марафон.
Обучающиеся центра принимают активное участие в различных
олимпиадах:
Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест (подбор
материала осуществляет руководитель МО учителей, реализующих АООП
для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) Н.М.Иванова, учителя профессиональнотрудового обучения;
портал Инфоурок;
портал «Клевер'ОК». Здесь и особая мотивация к изучению предмета, и поощрение за труд
(сертификаты, дипломы, грамоты). По результатам проведения олимпиад
учителя устраивают разбор материалов олимпиад, так что обучающиеся
могут не только устранить свои пробелы в знаниях либо узнать чтото для
себя новое, но и выслушать мнения других участниковолимпиад, высказать
свою точку зрения (это ли не социализация?!).
Так же большое количество дополнительного материала мы можем
подобрать на сайте СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»:
в разделе «Список доступных электроннообразовательных ресурсов»
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
Российская электронная школа.
Актуальность обеспечения информационной безопасности сегодняшних
школьников в сети Интернет трудно переоценить.
Федеральные
государственные образовательные стандарты второго поколения
предусматривают информационную поддержку образовательной деятельности
обучающихся и педагогических работников на основе современных
информационных технологий, в том числе активное использование Интернет
ресурсов уже на этапе начального общего образования. И если школа
способна обеспечить ограничение доступа к информации, несовместимой с
задачами духовнонравственного развития и воспитания обучающихся, то
самостоятельное, неподконтрольное использование сети зачастую, к
сожалению, несет в себе огромное количество рисков, в том числе риски
столкновения с информацией, которая является запрещенной для детей, так
как может нанести вред их физическому и психическому здоровью,
духовному и нравственному развитию.
По данным Фонда развития Интернет, в России средний возраст начала
самостоятельной работы в сети 7 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 5 лет. 88% четырѐхлетних детей выходят в сеть вместе
с родителями. В 79летнем возрасте дети всѐ чаще выходят в сеть
самостоятельно.
Чем старше школьники, тем реже взрослые их контролируют: 70%
российских школьников 910 лет и свыше 90% школьников старше 13 лет
пользуются интернетом бесконтрольно – когда рядом нет родителей, старших,
учителей. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется
лишь для 7% подростков.
Именно поэтому формирование навыков и умений безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в
Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права является
одной из важнейших задач образовательного процесса.
Наиболее действенным средством формирования социально ответственной
личности в условиях цифровой трансформации общества для меня является
продуманная тематика классных часов.
Учителями проводятся классные часы, задачей которых является
ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в
Интернете: «Безопасность в сети Интернет» , «Развлечения и безопасность в
Интернете», «Темная сторона Интернета» , «Опасности в Интернете» «Как
обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», «Остерегайся
мошенничества в Интернете» , «Чем опасен интернет» , «Компьютерные
сети».
Хотим мы того или не хотим, но цифровые технологии уже нашли себе
место службы в различных сферах жизни нашего общества. Главное для
учителя умение в многообразии электронных ресурсов отобрать тот
материал, который можно использовать на уроке или предоставить ученику в
качестве домашнего задания. И, конечно, воспитывать в ребёнке такие качества, как уважение, доброта, отзывчивость, воспитывать гуманное
человеку.
отношение
обществу,
к
к
учитель Т.М.Виьбоа
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
«Развитие социально ответственной личности в условиях цифровой трансформации общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.