РАЗВИТИЕ СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЯ РУКИ. ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ СЛОЖНОЙ ТРАЕКТОРИИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 14.docx
Д а т а : 1 8 . 0 9 . 1 5 У р о к  14 Тема:                                 РАЗВИТИЕ СВОБОДЫ ДВИЖЕНИЯ РУКИ.                                         ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ СЛОЖНОЙ ТРАЕКТОРИИ Цели   деятельности   педагога : научить писать линии сложной траектории; способствовать развитию фонематического слуха. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  определение  линии   сложной   траектории,  гигиенические   требования   при письме;  умеют  ориентироваться   в   пространстве   листа   тетради   и   пространстве   классной   доски; проводить  звуковой   анализ   слов;   составлять   схемы   слов;   подбирать   слова   с   одинаковым   звуком; интонационно выделять звуки; осуществлять поиск заданных звуков в словах – названиях картинок; получат возможность научиться писать линии сложной траектории. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  сравнение   звукового   состава   слов;   усвоение   графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках;  логические – моделирование   звуковой   схемы   слова;   построение   цепочки   слов   с   заданным   звуком   по   порядку; самостоятельное воспроизведение алгоритма графических действий на страницах прописей. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют  адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывать собственную версию; вносить изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок. К о м м ун ик а т ив н ы е :  умеют  выстраивать   конструктивные   способы   взаимодействия   с окружающими. Личностн ые :  имеют   желание   учиться;   осознают   необходимость   самосовершенствования; оценивают   свою   активность   в   деятельности;   используют   усвоенные   приемы   работы   для   решения учебных   задач;   осуществляют   самоконтроль   при   выполнении   письменных   заданий;   выражают доброжелательность во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками. I. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы продолжаем работу со звуками. Кроме того, мы научимся проводить зигзагообразные Х о д   у р о к а линии и соединять точки в заданной последовательности. II. Изучение нового материала. Ч и с т о г о в о р к а . С к о р о г о в о р к а .  Лу­лу­лу – наточил Коля пилу.  Ли­ли­ли – суп соленый, не соли!  Пол мыла Лара.  Лиля Ларе помогала.  – Какой звук чаще других повторяется в скороговорке? 1. Работа по учебнику. – Рассмотрите картинки в учебнике. Произнесите слова­названия, интонационно выделяя нужный звук.  Какие звуки выделяли? (Звуки [л], [л’].)2. Работа по картинкам в учебнике. Нахождение звуков [л], [л’], расположенных в начале и в середине слова (по схемам). – Отгадайте  з а г а д к у : Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.) – Определите, какой звук надо выделить в слове «ложка»? (Первый.) Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Ллложка.) 3. Работа в парах. – Найдите слова с таким же звуком. П р о в е р к а   р а б о т ы . – Назовите слова, в которых звук [л] в начале (в середине) слова. Какие слова вы не назвали? Почему? – Догадайтесь, кто это: «Красивая, грациозная птица. Поднимает птица крыло – будто белый парус яхты взвился. На обидчиков и врагов она шипит». (Лебедь.) – Какой звук надо выделить в слове «лебедь»? (Первый.) – Произнесите, интонационно выделяя этот звук. (Льльльэбедь.) – Найдите слова с таким же звуком. 4. Работа по карточкам. «Четвертый лишний». Для читающих детей на карточках записаны слова, для нечитающих – картинки. – Обведите «лишнее» слово (картинку). •  лягушка, лошадь, лев, олень •  лиса, лось, слон, ласточка •  пальто, платок, валенки, гольфы •  лодка, стол, телефон, стулРаз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать. Крепкие и дружные, Все такие нужные. (Сгибают пальцы в кулачки.) На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальцы на левой руке.) Пальчики быстрые, (Сгибают пальцы в кулачки.) Но не очень чистые. (Смотрят на ладошки.) 5. Работа в прописи. Проведение линий заданной траектории.  Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце.) – Рассмотрите рисунок. Что надо дорисовать? (Лучи.) – Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Надо поочередно соединить синие точки.) – Нарисуйте и раскрасьте лучи солнца. Облака должны быть разноцветными. Заштрихуйте (сверху вниз) самое маленькое облако синим карандашом. Розовым карандашом заштрихуйте облако справа от солнышка. Желтым карандашом заштрихуйте самое большое облако. (Выполнение.) – Рассмотрите ежика. Сформулируйте задание. 6. Самостоятельная работа. Р а б о т а  на резервной странице в прописи: проведение заданных линий на рабочей строке. – Опишите направление движения руки при написании элемента. 7. Работа в тетради «Я учусь писать и читать» (с. 11, 14). – Назовите предметы, изображенные на верхней строке. Выделите голосом нужный звук в словах. (Стууул, сыыыр.) – Почему соединили «сыр» и «мышь»? (В словах есть одинаковый звук «ы».) – Назовите этот звук в других словах. – Найдите слова со звуком [у]. – Подумайте, какое задание будем выполнять (с. 14). – Посмотрите на условное обозначение вверху страницы.  (Последний звук предыдущего слова будет первым звуком нового.)  –   Чем   эта   страница   тетради   отличается   от   тех,   на   которых   мы   работали?  (Надо   соединить картинки и догадаться, какая картинка пропущена.)  – Назовите картинки в рамочках, двигаясь по часовой стрелке. (Аист, кот, иголка, сыр.) – Назовите картинки, расположенные в середине страницы. (Танк, туфли, автобус, рыба.) –   Какая   из   этих   картинок   должна   быть   нарисована   между   аистом   и   котом?   Для   этого   надо подумать, с какого звука должно начинаться следующее слово? (аисТ.) – Каким звуком оно должно заканчиваться? (Кот.) – Значит, слово начинается со звука [т] и оканчивается звуком [к]. Какое это слово? (Танк.)– Соедините картинку «танк» с рамочкой. – Поставьте карандаш в рамку, для которой ищем картинку. Движемся по часовой стрелке. Аналогичная работа с остальными словами. – Назовем цепочку слов – названий картинок – по порядку. Аисттт   –   тттанккк   –   кккоттт   –   тттуфлиии   –   иииголкааа   –   ааавтобуссс   –   сссыррр   – рррыбааа – аааист. III. Итог урока. – Чему вы научились на уроке? Какое задание было самым трудным?

Посмотрите также