Развитие и совершенствование
звуковой культуры речи
Развитие лексической стороны речи
по
развитию
специальные
По рекомендации педагогов проводить с
игровые
ребенком
упражнения
и
совершенствованию звуковой культуры
речи как составной части подготовки
ребенка к последующему обучению
грамоте.
Для развития фонематического слуха
упражнять ребенка в выделении первого
звука в своем имени,
в имени
окружающих,
в названии любимой
игрушки,
а затем в определении
последовательности звуков в этих словах;
делить слова на слоги и определять их
последовательность.
Следить за правильным ударением при
произнесении слов, проводя игры типа
«Так и не так»: взрослый произносит
слова или словосочетания,
сочетая
правильное и неправильное использование
ударений,
а ребенок слушает и
поправляет взрослого, произнося слово
правильным
(словосочетание)
ударением.
Закреплять произносительную сторону
речи с помощью чистоговорок,
скороговорок.
с
Много рассказывать и показывать
читать
ребенку,
познавательную
литературу,
водить на экскурсии,
проводить наблюдения.
Внимательно
рассматривать отдельные объекты и
предметы.
При этом желательно
учитывать познавательные предпочтения
(интересы)
Рассказывать ребенку о родственниках
(где они живут, кем работают, какие они
замечательные люди, кем они приходятся
ребенку); о своей работе или учебе, о тех
людях, которые вас окружают.
ребенка.
своего
Продолжать семейную традицию
ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем
тебя порадовал сегодняшний день? Чем
огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать
и планировать
все совместные
мероприятия вместе с ребенком.
По рекомендации педагогов проводить
специальные речевые игры с целью
обогащения и
совершенствования
лексической стороны речи ребенка.
Формирование грамматического строя
речи
Упражнять детей в правильном
употреблении глаголов. Проводить с
ребенком речевые игры типа «Кто что
умеет делать?» на подбор глаголов
(например: «Что умеет и любит делать
кошечка? Бегать, спать, лакать, играть,
мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на
умение употреблять и образовывать
глаголы с приставками у, при, вы, за,
пере,
под
др.
и
числительными.
В повседневном общении с ребенком
создавать речевые ситуации, позволяющие
ребенку согласовывать существительные
с
Следить за тем, как ребенок
употребляет
формы
существительных множественного числа в
родительном
сложные
падеже.
Поощрять стремление ребенка
использовать в речи сложные типы
(сложносочиненные и
предложений
сложноподчиненные). ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —
НАДО ГОВОРИТЬ!
МАНОУ «Шуховский лицей»
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как развивать речь
ребёнка дома»
В игровых ситуациях упражнять ребенка
в составлении простых распространенных
предложений.
Развитие связной речи детей
Обучать ребенка быть вежливым и
тактичным при участии в диалоге со
взрослыми и детьми. Во время бесед с
ребенком демонстрировать культуру
ведения диалога. Показать пример, как
нужно вести диалог за столом, в гостях,
при разговоре по телефону.
Закреплять полученные в детском саду
навыки по составлению связных
монологических высказываний через:
составление рассказов по семейным
фотографиям;
рассказы по сериям
картинок; пересказы сказок; составление
элементарных описаний.
Поощрять попытки ребенка сочинять
сказки и рассказы.
Следить за
соблюдением правил составления связных
Обыгрывать детские
высказываний.
театрализованными
сочинения
средствами.
старший дошкольный возраст это период
наиболее
гармоничного состояния
ребенка:
функции уже
сформированы, и в то же время еще не
наступил кризис семи лет, когда начинает
перестраиваться организм.
многие
Это лучшая пора детства!
Дети этого возраста любознательны,
самостоятельны и активны. В связи с этим
значительно увеличиваются их речевые
возможности, расширяется словарный
запас, речь становится грамматически
оформленной и содержательной.
Чтобы ребенок своевременно и
качественно овладел устной речью,
необходимо, чтобы он пользовался ей как
можно чаще, вступая в контакт со
взрослыми и сверстниками. учительлогопед
Самойленко Светлана Михайловна
2018 год
г. Белгород
Развитие связной речи (консультация для родителей будущих первоклассников)
Развитие связной речи (консультация для родителей будущих первоклассников)
Развитие связной речи (консультация для родителей будущих первоклассников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.