Развитие связной речи (консультация для родителей будущих первоклассников)

  • Памятки
  • doc
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буклет КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА ДОМА.doc
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи Развитие лексической стороны речи       по развитию   специальные   По рекомендации педагогов проводить с игровые ребенком   упражнения и совершенствованию   звуковой   культуры речи   как   составной   части   подготовки ребенка   к   последующему   обучению грамоте.           Для   развития   фонематического   слуха упражнять ребенка в выделении первого звука   в   своем   имени,   в   имени окружающих,   в   названии   любимой игрушки,   а   затем   в   определении последовательности звуков в этих словах; делить   слова   на   слоги   и   определять   их последовательность.      Следить за правильным ударением при произнесении   слов,   проводя   игры   типа «Так   и   не   так»:   взрослый   произносит слова   или   словосочетания,   сочетая правильное и неправильное использование ударений,   а   ребенок   слушает   и поправляет   взрослого,   произнося   слово правильным (словосочетание) ударением.              Закреплять  произносительную  сторону речи   с   помощью   чистоговорок, скороговорок.   с         Много   рассказывать   и   показывать читать ребенку, познавательную   литературу,   водить   на   экскурсии, проводить   наблюдения.   Внимательно рассматривать   отдельные   объекты   и предметы.   При   этом   желательно учитывать   познавательные   предпочтения (интересы)           Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.  ребенка. своего         Продолжать   семейную   традицию   ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя   порадовал   сегодняшний   день?   Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и   планировать   все   совместные мероприятия   вместе   с   ребенком.             По рекомендации педагогов проводить специальные   речевые   игры   с   целью обогащения   и   совершенствования лексической стороны речи ребенка.  Формирование грамматического строя речи   Упражнять   детей   в   правильном употреблении   глаголов.   Проводить   с ребенком   речевые   игры   типа   «Кто   что умеет   делать?»   на   подбор   глаголов (например:   «Что   умеет   и   любит   делать кошечка?   Бегать,   спать,   лакать,   играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение   употреблять   и   образовывать глаголы с приставками у­, при­, вы­, за­,   пере­, под­ др. и         числительными.       В повседневном общении  с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку   согласовывать   существительные с        Следить   за   тем,   как   ребенок   употребляет   формы существительных множественного числа в   родительном сложные падеже.         Поощрять   стремление   ребенка использовать   в   речи   сложные   типы (сложносочиненные   и предложений   сложноподчиненные).ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ — НАДО ГОВОРИТЬ! МАНОУ «Шуховский лицей» ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как развивать речь ребёнка дома» В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.  Развитие связной речи детей    Обучать   ребенка   быть   вежливым   и тактичным   при   участии   в   диалоге   со взрослыми   и   детьми.   Во   время   бесед   с ребенком   демонстрировать   культуру ведения   диалога.   Показать   пример,   как нужно вести диалог за столом, в гостях, при   разговоре   по   телефону.          Закреплять полученные в детском саду навыки   по   составлению   связных монологических   высказываний   через:    составление   рассказов   по   семейным фотографиям;     рассказы   по   сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.     Поощрять   попытки   ребенка   сочинять сказки   и   рассказы.   Следить   за соблюдением правил составления связных   Обыгрывать   детские высказываний. театрализованными сочинения   средствами.   старший дошкольный возраст ­ это период наиболее   гармоничного   состояния ребенка:   функции   уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.    многие              Это лучшая пора детства! Дети   этого   возраста   любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно   увеличиваются   их   речевые возможности,   расширяется   словарный запас,   речь   становится   грамматически оформленной и содержательной.  Чтобы   ребенок   своевременно   и качественно   овладел   устной   речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно   чаще,   вступая   в   контакт   со взрослыми и сверстниками.учитель­логопед Самойленко Светлана Михайловна 2018 год г. Белгород