Развитие  творческих  навыков у детей с нарушением   интеллекта   через изобразительную деятельность.

  • Семинары
  • pptx
  • 12.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие  творческих  навыков у детей с нарушением   интеллекта   через изобразительную деятельность. воспитатель О.И.Никитина МБДОУ «Детский сад №7» «В моей душе есть капелька рассвета, Задорный лучик среди темноты, И в нем одном вмещается планета безмерной радости и теплоты» Цель:  Развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования. Были выделены следующие задачи: Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности. Побуждать к созданию разнообразных и оригинальных замыслов. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Иконка файла материала ролевая игра как средство.pptx

«РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». воспитатель: О.И.Никитина 2018г.

Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад, производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, общественные (игры празднование Дня рождения города, в библиотеку и т.д.)
Для детей роль- это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.
Проблеме развития связной речи у детей, что на разных исторических этапах уделяли много внимания такие психологи и педагоги, как: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, К. В.
Джанне Родари утверждает, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.
А. С Выготский, А. Н. Леонтьев утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять в сюжетно-ролевой игре, потому что, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи.

Главный источник, снабжающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и работа взрослых.

Виды сюжетно-ролевых игр:

Игры на общественные и производственные темы, где показывается труд людей. Темы для игр берутся из окружающей жизни;

«Режиссерские» игры. Именно в этих играх дети заставляют говорить, выполнять разнообразные действия кукол - и за куклу и за себя, направляя все действия.

Игры на темы литературных произведений, в «летчиков», «моряков» и другие. Дети отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражают действиям героев, усваивают их поведение;

Игры на бытовые сюжеты:
в «дом», «праздники», «семью», «дни рождения». В этих играх огромное значение имеют игры с куклами, через действия, с которыми дети передают то, что знают о собственных друзьях, старших, их отношениях;

СОДЕРЖАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

«ПАРОХОД»
«АВТОБУС»
«ПОЧТА»
«ШКОЛА»
«СЕМЬЯ»
«СВАДЬБА»
«ПЕРЕЗД НА НОВУЮ КВАРТИРУ»
«БОЛЬНИЦА»
«АПТЕКА»
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
«УНИВЕРСАМ»
«ЦИРК»

«МАГАЗИН»

В ходе игры ребенок говорит то, что думает, а не то, что надо

«Больница»

В игре ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире.

«Парикмахерская»

сюжетно-ролевая игра накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка.

Ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны (мама, папа, дочь, сынок). Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами.

«СЕМЬЯ»




«СВАДЬБА»
ЦЕЛЬ:
Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий, наблюдений.
Передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры(радость, удивление).




«СВАДЬБА»

ЦЕЛЬ:
Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий, наблюдений.
Передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры(радость, удивление).

«ПЕРЕЗД НА НОВУЮ КВАРТИРУ».

ЦЕЛЬ:
Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий, наблюдений.
Передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры(радость, удивление).

«АВТОБУС»



«Игра допускает и такой ход, что все главные в игре.
В игре великое множество ходов для импровизации.

ЗООПАРК»

День рождение

«ПАРОХОД»
В игре же дети - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.

«БИБЛИОТЕКА»
В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, имея опыт из своей жизни.

Вывод:
Лучше организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети.
Особое развитие совершается в развитии диалогического общения.