«РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». воспитатель: О.И.Никитина2018г.
Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад, производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, общественные (игры празднование Дня рождения города, в библиотеку и т.д.)
Для детей роль- это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.
Проблеме развития связной речи у детей, что на разных исторических этапах уделяли много внимания такие психологи и педагоги, как: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, К. В.
Джанне Родари утверждает, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.
А. С Выготский, А. Н. Леонтьев утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять в сюжетно-ролевой игре, потому что, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи.
Главный источник, снабжающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и работа взрослых.
Виды сюжетно-ролевых игр:
Игры на общественные и производственные темы, где показывается труд людей. Темы для игр берутся из окружающей жизни;
«Режиссерские» игры. Именно в этих играх дети заставляют говорить, выполнять разнообразные действия кукол - и за куклу и за себя, направляя все действия.
Игры на темы литературных произведений, в «летчиков», «моряков» и другие. Дети отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражают действиям героев, усваивают их поведение;
Игры на бытовые сюжеты:
СОДЕРЖАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
«ПАРОХОД»
«АВТОБУС»
«ПОЧТА»
«ШКОЛА»
«СЕМЬЯ»
«СВАДЬБА»
«ПЕРЕЗД НА НОВУЮ КВАРТИРУ»
«БОЛЬНИЦА»
«АПТЕКА»
«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
«УНИВЕРСАМ»
«ЦИРК»
«Больница»
В игре ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире.
«Парикмахерская»
сюжетно-ролевая игра накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка.
Ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны (мама, папа, дочь, сынок). Смысл игры для дошкольников заключается в отношениях между персонажами.
«СЕМЬЯ»
«СВАДЬБА»
ЦЕЛЬ:
Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий, наблюдений.
Передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры(радость, удивление).
«СВАДЬБА»
ЦЕЛЬ:
«ПЕРЕЗД НА НОВУЮ КВАРТИРУ».
«Игра допускает и такой ход, что все главные в игре.
В игре великое множество ходов для импровизации.
ЗООПАРК»
«ПАРОХОД»
В игре же дети - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.
«БИБЛИОТЕКА»
В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, имея опыт из своей жизни.
Вывод:
Лучше организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети.
Особое развитие совершается в развитии диалогического общения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.