Игра - это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад, производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, общественные (игры празднование Дня рождения города, в библиотеку и т.д.)
Для детей роль- это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.
Проблеме развития связной речи у детей, что на разных исторических этапах уделяли много внимания такие психологи и педагоги, как: С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, К. В.
Джанне Родари утверждает, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.
А. С Выготский, А. Н. Леонтьев утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять в сюжетно-ролевой игре, потому что, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи.
Главный источник, снабжающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и работа взрослых.
Виды сюжетно-ролевых игр:
Игры на общественные и производственные темы, где показывается труд людей. Темы для игр берутся из окружающей жизни;
«Режиссерские» игры. Именно в этих играх дети заставляют говорить, выполнять разнообразные действия кукол - и за куклу и за себя, направляя все действия.
Игры на темы литературных произведений, в «летчиков», «моряков» и другие. Дети отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражают действиям героев, усваивают их поведение;
Игры на бытовые сюжеты:
в «дом», «праздники», «семью», «дни рождения». В этих играх огромное значение имеют игры с куклами, через действия, с которыми дети передают то, что знают о собственных друзьях, старших, их отношениях;
«СВАДЬБА»
ЦЕЛЬ:
Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий, наблюдений.
Передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры(радость, удивление).
«СВАДЬБА»
ЦЕЛЬ:
Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий, наблюдений.
Передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры(радость, удивление).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.