"Развитие творческих способностей дошкольника в процессе ИЗО-деятельности"
Оценка 5
Педсоветы
docx
изобразительное искусство
Детсад
06.11.2017
Формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно — творческая деятельность
Что представляет собой художественно-творческая деятельность ребенка дошкольного возраста? Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании).
Необходимо целенаправленное обучение художественному творчеству и создание условий для полноценного эстетического развития и формирования художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста.В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского изобразительного творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
творч способ.docx
Развитие творческих способностей дошкольника
в процессе изобразительной деятельности.
Детское творчество научает ребенка
овладеть системой своих переживаний,
побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению.
Л.С. Выготский
.
Формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической теории и
практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения
детей является художественно — творческая деятельность
Что представляет собой художественнотворческая деятельность ребенка дошкольного
возраста? Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического
воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников
центральным является способность к восприятию художественного произведения и
самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании).
Необходимо целенаправленное обучение художественному творчеству и создание условий
для полноценного эстетического развития и формирования художественноэстетических
способностей детей дошкольного возраста.
Условия:
приоритетное внимание должно быть уделено игре, продуктивным видам деятельности, в
том числе театрализованной, музыкальной
содержание образования должно быть интересным для детей, строиться на основе
формировать художественнотворческие способности,
интеграции видов искусства,
использования разнообразных методов и приёмов работы с детьми в этом направлении
необходимо создавать художественную эстетическую среду вместе с детьми
включать в педагогический процесс разнообразные игры, игровые приёмы и ситуации
во всём должна присутствовать вариативность, т. е. использование разнообразных форм,
средств и методов обучения, материалов и оборудования для работы детей
создание доброжелательной, творческой атмосферы на занятиях и родителями в семье
осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и
воспитании детей
воспитатель должен быть творческой личностью и обеспечивать свободу в реализации
замысла каждого ребёнка
использование регионального материала в ознакомлении детей дошкольного возраста с
изобразительным искусством.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование,
лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в
отображении впечатлений ребенка об окружающем мире и развития детского изобразительного
творчества. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью,
конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и
приемов работы с ним.
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их
творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Овладевая приемами
композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
Занятия лепкой являются одним из видов изобразительной деятельности заключается в
объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры. Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некоторыми
техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в
рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой
задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его
части в соответствии с замыслом.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами
различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание
силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте
отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники
знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают
представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в
центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в
процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь
особенно важна, так как в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет
последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем летали: в
сюжетных работах — сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в
последнюю очередь предметы первого плана). Выполнение аппликативных изображений
способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть
ножницами. Правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на
листе на равном расстоянии друг от друга.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и
умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными
формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При
конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах,
понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм
путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая
объемная форма. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления
и творческих способностей детей.
Все рассмотренные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой. Эта
различных видов связь осуществляется, прежде всего, через содержание работ. Связь между
различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного
овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами.
Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать,
использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения.
Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности,
могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.
Каждая из рассмотренных форм организации творческой деятельности может оказывать
развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют
основу формирования их творчества.
"Развитие творческих способностей дошкольника в процессе ИЗО-деятельности"
"Развитие творческих способностей дошкольника в процессе ИЗО-деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.