Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
(консультация для родителей)
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской
личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым
условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы
вылепить или нарисовать какойнибудь объект, с ним необходимо познакомиться,
запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза,
сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению
словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и
сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
В процессе ННОД по изобразительной деятельности у дошкольников формируются
нравственноволевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до
конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит
физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек
активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.
Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование,
аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Такие занятия регулярно
проводятся в детских садах. Благодаря им дети получают возможность приобрести свой
первый художественный опыт. Создавая в семье благоприятные условия для творческих
проявлений и развития самостоятельности, родители должны способствовать обогащению
этого опыта новыми художественными впечатлениями.
Первые изобразительные занятия с ребенком следует начинать с рисования цветными
карандашами. Учтите, что малышу недостаточно просто дать чистый лист бумаги. Ему
нужна ваша помощь в поисках замыслов и их развитию. Чтобы ребенок обращал внимание
на красоту окружающей природы, чаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Обращайте
внимание на то, как малыш держит карандаш. Когда ребенок с ним освоится, ему можно
предлагать фломастеры и краски. Поощряйте рисование мелками на асфальте или
рисование палочкой на снегу.Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезывать из бумаги разнообразные сюжеты, узоры,
орнаменты, наклеивать их на цветной фон. Дети выполняют как индивидуальные, так и
коллективные работы.
Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приемы вырезывания,
правила работы с клеем. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная
умелость, зрительнодвигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к
письму.
В наибольшей степени этому способствуют ННОД, на которых дети создают изображения
не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании. Ребенок
успешно овладевает письмом, если умеет производить рукой ритмичные, равномерные,
плавные движения.
Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное
рисование по мотивам вышивок, росписей и др. В процессе рисования предметов
различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное
направление.
Знакомство детей с основными формами, близкими к геометрическими фигурам, как
плоскими, так и объемными, умение выделить их из окружающей действительности,
сравнить их по величине, длине, ширине, высоте, соотносить величину частей
изображаемого предмета и их пространственное положение на занятиях по лепке,
аппликации и рисованию способствуют овладению элементарными математическими
понятиями на уроках математики в 1 классе. На занятиях изо деятельностью
осуществляются и задачи всестороннего развития Личности ребенка: умственное развитие
и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание.
Процесс рисования, лепки, аппликации вызывает у детей положительные Эмоции,
удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого
является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для
коллектива, умение согласовывать свои действия с товарищами. На занятиях изо
деятельностью формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной
деятельности: умение слушать и запоминать задание, выполнять его в определенной
последовательности, укладываться в определенный отрезок времени, умение оценить
свою работу, найти ошибки и исправить их, планировать свою деятельность, умениедовести дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы,
организованность.