"Развитие творческих способностей дошкольников"

  • Семинары
  • doc
  • 01.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Иконка файла материала РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.doc
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДОШКОЛЬНИКОВ» (консультация для родителей) Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности,   поскольку   для   ребенка   это   радость   познания   и   творчества.   Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить   или   нарисовать   какой­нибудь   объект,   с   ним   необходимо   познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Изобразительная   деятельность   дошкольников   –   это   развитие   мысли,   анализа,   синтеза, сравнения   и   обобщения.   Она   способствует   овладению   связной   речью,   обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В   процессе   ННОД   по   изобразительной   деятельности   у   дошкольников   формируются нравственно­волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца,   преодолевать   трудности   и   поддерживать   товарищей.   Быстрее   происходит физическое   развитие,   поскольку   изобразительная   деятельность   требует   от   ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Основными   видами   изобразительной   деятельности   дошкольников   являются   рисование, аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Такие занятия регулярно проводятся в детских садах. Благодаря им дети получают возможность приобрести свой первый художественный опыт. Создавая в семье благоприятные условия для творческих проявлений и развития самостоятельности, родители должны способствовать обогащению этого опыта новыми художественными впечатлениями. Первые   изобразительные   занятия   с   ребенком   следует   начинать   с  рисования   цветными карандашами. Учтите, что малышу недостаточно просто дать чистый лист бумаги. Ему нужна ваша помощь в поисках замыслов и их развитию. Чтобы ребенок обращал внимание на красоту окружающей природы, чаще гуляйте с ним на свежем воздухе. Обращайте внимание на то, как малыш держит карандаш. Когда ребенок с ним освоится, ему можно предлагать   фломастеры   и   краски.   Поощряйте   рисование   мелками   на   асфальте   или рисование палочкой на снегу.Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезывать из бумаги разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон. Дети выполняют как индивидуальные, так и коллективные работы. Дети   учатся   аккуратности,   усидчивости,   осваивают   основные   приемы   вырезывания, правила работы с клеем. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно­двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В наибольшей степени этому способствуют ННОД, на которых дети создают изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании. Ребенок успешно овладевает письмом, если   умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование   по   мотивам   вышивок,   росписей   и   др.   В   процессе   рисования   предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление. Знакомство   детей   с   основными   формами,  близкими   к   геометрическими   фигурам,   как плоскими,   так   и   объемными,   умение   выделить   их   из   окружающей   действительности, сравнить   их   по   величине,   длине,   ширине,   высоте,   соотносить   величину   частей изображаемого   предмета   и   их   пространственное   положение   на   занятиях   по   лепке, аппликации   и   рисованию   способствуют   овладению   элементарными   математическими понятиями   на   уроках   математики   в   1   классе.   На   занятиях   изо   деятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития Личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс   рисования,   лепки,   аппликации   вызывает   у   детей   положительные   Эмоции, удовлетворение   от   работы   с   изобразительным   материалом,   результатом   которого является   выразительный   образ,   формируются   навыки   работы   в   коллективе   и   для коллектива,   умение   согласовывать   свои   действия   с   товарищами.   На   занятиях   изо деятельностью формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности:   умение   слушать   и   запоминать   задание,   выполнять   его   в   определенной последовательности,   укладываться   в   определенный   отрезок   времени,   умение   оценить свою   работу,   найти   ошибки   и   исправить   их,   планировать   свою   деятельность,   умениедовести дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы, организованность.